1
Изобретение относится к области машиностроения и касается техники измерения крутящего момента двигателей, турбин и т. д.
Известны гидротормоза, в которых ротор смонтирован на двух нодшипниках в статоре, установленном на двух подшипниках на станине. Статор имеет внутренние перегородки, образующие вокруг каждого диска тормозную камеру. Тормозная каме;ра отделена от СЛИВНОЙ полости успокоительным кольцом, сечение которого имеет форму двутавра.
Полки двутавра успокоительного кольца по внутреннему диаметру вместе с боковыми поверхностями перегородок образуют два торцовых зазора, обеспечивающих выход жидкости из тормозной камеры в успокоительную и далее на слив.
Однако такой гидротормоз неустойчив в работе с щироким диапазоном оборотов, когда регулирование производится путем отключепия подачи воды к определенным дискам.
Это происходит в связи с тем,что через зазор между ступицей вала и перегородкой небольшое количество воды из работающей полости перетекает в неработающую, быстро превращаясь в пар. Прорываясь в обратном направлении, пар нарущает неразрывность жидкости, подаваемой к работающему диску, что приводит то к увеличению, то к падению скорости. Тормоз начинает работать неустойчиво.
т. е. не поддерживает постоянного числ1а оборотов, так как возникают срывные зоны на периферии дисков ротора при обтекании их водой (когда она неретекает из рабочей камеры в уопокоительную).
В предложепном гидротормозе на внутренней поверхности успокоительных колец выполнены кольцевая проточка треугольной или трапециевидной формы и каналы, обеспечивающие плавный выход жидкости из тормозной камеры в успокоительную, а также установлено уплотнение (например лабиринтное, капавочное), предохраняющее перетекание лшдкости из одной тормозной камеры в другую.
Это позволяет повысить устойчивость гидротормоза в работе.
На чертеже изображен предложенный гидротормоз, общий вид.
Зал 1 вместе с дисками 2 образуют ротор, который па подшипниках 3 смонтирован в статоре 4 с .прикрепленными к нему крыщками 5. В статоре 4 установлены перегородки 6 и успокоительные кольца 7, образующие с
крышками 5 тормозные камеры А, в которых вращаются диски 2. Кольца 7 образуют успокоительные камеры Б. К крышкам 5 прикреплены цапфы 8 с подшипниками 9, на которых гидротормоз смонтирован на станине 10.
Е нсрхпей части к статору прикреплены штуЦеры 11, служащие для подвода жидкости в тормозные камеры А. . Через штуцеры 12 с установленными на них дросселями 13 жидкость отводится в поддЬн 14, а оттуда через штуцер 15 - в систему оборотного водоснабжения. Диски 2 у ступицы снабжены, например, лэбиринтными уплотнениями 16, разделяющими тормозные камеры. На статоре 4 и на крыщках 5 имеются штуцеры 17 и 18, служащие для отвода воздуха и пара из рабочих камер. ; Успокоительные кольца 7 снабжены кольцевМми проточками а трапециевидной или треуЫльной формы, которые сообщаются с успЬкоительными камерами Б через отверстия б. : Жидкость под давлением (до 0,5 ати) через штуцеры 11 и соответствуюш.ис каналы подается в тормозные каме,ры А, захватывается дисками 2 « отбрасывается к периферии. Из проточки а вода через отверстия б поступает в успокоительные камеры Б и через штуцеры 12 и дроссели 13 сливается в поддон. ; Крутящий момент, приложенный к ротору тормоза, пе;редается через жидкость на статфр 4 и фиксируется силоизмерителем. Наличре лабиринтных уплотнений 16 исключает перетекание жидкости из одной тормозной камеры в другую, что особенно важно, когда не все диски работают. Кольцевые проточки а обеспечивают плавный выход жидкости из тормозной камеры в успокоительную. Предмет изобретения 1.Гидравлический тормоз, содержащий установленный Hia станине цилиндрический статор с радиальными перегородками и с размещенным в нем ротором, состоящим из дисков, посаженных на валу, и успокоительных колец, образующих тормозные и успокоительные камеры, отличающийся тем, что, с целью повыщения его устойчивости в работе, на внутренних цилиндрических поверхностях успокойтельшых колец выполнены проточки и каналы, сообщающие тормозные камеры с успокоительными, а в зазоре между радиальными перегородками статора и ступицами дисков установлены уплотнения. 2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что проточки имеют трапециевидное сечение. 3.Тормоз 1ПО п. 2, отличающийся тем, что проточки имеют треугольное сечение.
// Ч
/ /5 Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический тормоз | 1978 |
|
SU773335A1 |
Гидравлический тормоз | 1977 |
|
SU642543A1 |
ДИСКОВЫЙ ГИДРОТОРМОЗ ДЛЯ ВЫСОКООБОРОГНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1967 |
|
SU203394A1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2008 |
|
RU2365789C1 |
Гидротормоз вихревого типа | 1983 |
|
SU1147874A1 |
Гидротормоз | 1984 |
|
SU1195086A1 |
Установка для испытания высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов | 1984 |
|
SU1221529A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МОНОБЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2008 |
|
RU2384743C1 |
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1979 |
|
SU863925A1 |
Гидромеханическая коробка передач, преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей | 1968 |
|
SU243418A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация