L.V
г
ел
СУ1
со
to ю Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, а также может применяться в стендах для испытания двигателей. Известен гидротормоз, состоящий из ротора, установленного на подшипниках в корпусе с одним гладким диском. Торможение осуществляется за счет трения поверхности диска о воду заполняющую рабочую полость. Регулировка загрузки производится путемиз менения величины .степени заполнения полости при помощи подводящих и слив ных кранов С 1 J Однако данный гидротормоз работае 8 ограниченном диапазоне мощностей о полного заполнения полости до заполнения, соответствующего минимальному устойчивому вращающемуся кольцу жидкости. Для расширения рабочего диапа .зона торможения на стендах, использующих такие гидротормоза, применяют либо набор тормозов различных величи либо тормоза со сменными дисками, чт связано с большими затратами средств и времени на перемонтаж и усложняет их эксплуатацию. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является гидротормоз, содержащий статор с установленным в его рабочей камере с кольцевыми шиберами котором с йалоМо Регулирование по гчощности в указанном гидротормозе Достигается за счетделения шиберами рабочей камеры статора на секции. J. Однако для известного устройства характерна недостаточная регулировка диапазона регулирования тормозного момента и недостаточная плавность. Целью изобретения является увеличение эксплуатационных возможностей путем расширения рабочего диапазона регулирования тормозного момента и повышение плавности. Поставленная цель достигается тем что гидротормоз, содержащий статор с установленным в его рабочей камере ротором с валом, снабжен гидротрансформатором, полым валом и дополнительным полым ротором, установленным в рабочей камере статора, полый вал жестко связан с дополнительным ротором и соединен гидротрансформатором с валом ротора, причем вал с ротором установлены внутри полого вала и дополнительного полого ротора. На чертеже схематически показан в разрезе вариант предлагаемый гидро222тормоз с гидротрансформаторной связью между ротором и дополнительным полым ротором, в разрезе вариант. Гидротормоз представляет собой основной ротор, состоящий из вала 1 с насаженным на него дисков 2. Вал 1 установлен на подшипниках 3 в полом роторе t, Последний и основной ротор установлены на подшипниках 5 внутри рабочей камеры статора 6, который снабм(ен трубами 7 подвода и слива воды. В полом роторе 4 выполнены слив ные отверстия 8. Для связи вала 1 основного ротора с полым ротором k на него насажено насосное колесо 9 гидротрансформатора, а на полом валу 10 полого ротора k закреплено турбинное колесо 11 гидротрансформатора. Направляющий аппарат 12 установлен на статоре 6, связь вала 1 с полым ротором может быть выполнена и через редуктор. Гидротормоз работает следующим образом. При работе ротор с валом 1 приводится во вращение от двигателя, напри мер от испытуемого двигателя. Вращение одновременно передается через гид ротрансформатор 9 на полый ротор 4, вызывая и его вращение относительно диска 2 основного ротора и статора 6. Направление и скорость вращения, полого ротора 4 определяются регулировкой гидротрансформатора - поворотом его направляющего аппарата 12, Кроме того, возможна дополнительая регулировка степенью заполнения абочей полости тормоза. Замер круящего момента производится на приодном валу известными способами. Благодаря тому, что основной ротор валом вращается внутри вращающегося олого ротора 4 с поль1м валом 10, а олый ротор 4 установлен внутри рабоей камеры статора 6, то возникающий ежду вращающими деталями и статором ормозной момент легко и.плавно регуируется в широком диапазоне указаными способами. Использование гидротормоза даст, озможность увеличить эксплуатационые возможности при сохранении устойивой работы. Отпадет необходимость рименения набора гидротормозов либо менных дисков. Применение гидротормоа на стендах дает экономию времени
310559224
испытаний, позволяет получать более пытуемых двигйтелей, упрощает экспточные и подробные характеристики ио луатацию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секционный гидротормоз | 1980 |
|
SU941749A1 |
Гидротормоз | 1980 |
|
SU941750A1 |
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1979 |
|
SU863925A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2542174C1 |
Гидротормоз | 1987 |
|
SU1541449A1 |
Гидротормоз | 1982 |
|
SU1083011A1 |
Гидравлический тормоз | 1974 |
|
SU494547A1 |
СТЕНД ДЛЯ ВЫСОТНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОВИНТОВЫХ И ТУРБОВАЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2402750C2 |
Гидродинамический двухполостной тормоз | 1988 |
|
SU1539422A1 |
Гидромеханическая коробка передач, преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей | 1968 |
|
SU243418A1 |
8
12
5 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Евангулов Л.Б | |||
Создание и развитие конструкций гидротормозных установок роторных двигателей | |||
Доклад по результатам работ, представленных на соискание ученой степени, М., МАИ, 1963, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР « , кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1979-12-20—Подача