Гидротормоз Советский патент 1983 года по МПК F16D57/00 

Описание патента на изобретение SU1055922A1

L.V

г

ел

СУ1

со

to ю Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, а также может применяться в стендах для испытания двигателей. Известен гидротормоз, состоящий из ротора, установленного на подшипниках в корпусе с одним гладким диском. Торможение осуществляется за счет трения поверхности диска о воду заполняющую рабочую полость. Регулировка загрузки производится путемиз менения величины .степени заполнения полости при помощи подводящих и слив ных кранов С 1 J Однако данный гидротормоз работае 8 ограниченном диапазоне мощностей о полного заполнения полости до заполнения, соответствующего минимальному устойчивому вращающемуся кольцу жидкости. Для расширения рабочего диапа .зона торможения на стендах, использующих такие гидротормоза, применяют либо набор тормозов различных величи либо тормоза со сменными дисками, чт связано с большими затратами средств и времени на перемонтаж и усложняет их эксплуатацию. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является гидротормоз, содержащий статор с установленным в его рабочей камере с кольцевыми шиберами котором с йалоМо Регулирование по гчощности в указанном гидротормозе Достигается за счетделения шиберами рабочей камеры статора на секции. J. Однако для известного устройства характерна недостаточная регулировка диапазона регулирования тормозного момента и недостаточная плавность. Целью изобретения является увеличение эксплуатационных возможностей путем расширения рабочего диапазона регулирования тормозного момента и повышение плавности. Поставленная цель достигается тем что гидротормоз, содержащий статор с установленным в его рабочей камере ротором с валом, снабжен гидротрансформатором, полым валом и дополнительным полым ротором, установленным в рабочей камере статора, полый вал жестко связан с дополнительным ротором и соединен гидротрансформатором с валом ротора, причем вал с ротором установлены внутри полого вала и дополнительного полого ротора. На чертеже схематически показан в разрезе вариант предлагаемый гидро222тормоз с гидротрансформаторной связью между ротором и дополнительным полым ротором, в разрезе вариант. Гидротормоз представляет собой основной ротор, состоящий из вала 1 с насаженным на него дисков 2. Вал 1 установлен на подшипниках 3 в полом роторе t, Последний и основной ротор установлены на подшипниках 5 внутри рабочей камеры статора 6, который снабм(ен трубами 7 подвода и слива воды. В полом роторе 4 выполнены слив ные отверстия 8. Для связи вала 1 основного ротора с полым ротором k на него насажено насосное колесо 9 гидротрансформатора, а на полом валу 10 полого ротора k закреплено турбинное колесо 11 гидротрансформатора. Направляющий аппарат 12 установлен на статоре 6, связь вала 1 с полым ротором может быть выполнена и через редуктор. Гидротормоз работает следующим образом. При работе ротор с валом 1 приводится во вращение от двигателя, напри мер от испытуемого двигателя. Вращение одновременно передается через гид ротрансформатор 9 на полый ротор 4, вызывая и его вращение относительно диска 2 основного ротора и статора 6. Направление и скорость вращения, полого ротора 4 определяются регулировкой гидротрансформатора - поворотом его направляющего аппарата 12, Кроме того, возможна дополнительая регулировка степенью заполнения абочей полости тормоза. Замер круящего момента производится на приодном валу известными способами. Благодаря тому, что основной ротор валом вращается внутри вращающегося олого ротора 4 с поль1м валом 10, а олый ротор 4 установлен внутри рабоей камеры статора 6, то возникающий ежду вращающими деталями и статором ормозной момент легко и.плавно регуируется в широком диапазоне указаными способами. Использование гидротормоза даст, озможность увеличить эксплуатационые возможности при сохранении устойивой работы. Отпадет необходимость рименения набора гидротормозов либо менных дисков. Применение гидротормоа на стендах дает экономию времени

310559224

испытаний, позволяет получать более пытуемых двигйтелей, упрощает экспточные и подробные характеристики ио луатацию.

Похожие патенты SU1055922A1

название год авторы номер документа
Секционный гидротормоз 1980
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Дорохов Валерий Петрович
SU941749A1
Гидротормоз 1980
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Лерман Борис Иосифович
  • Сутулов Владимир Иванович
SU941750A1
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 1979
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Иванович
SU863925A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Шафеев Даниил Рафаилович
  • Якубович Ирина Анатольевна
  • Гаффаров Гаптельхак Габдрахманович
  • Тиунов Сергей Владимирович
RU2542174C1
Гидротормоз 1987
  • Морозов Сергей Иванович
  • Лерман Борис Иосифович
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Котов Андрей Владимирович
SU1541449A1
Гидротормоз 1982
  • Селецкий Владимир Николаевич
  • Селецкий Николай Сергеевич
SU1083011A1
Гидравлический тормоз 1974
  • Романов Виктор Иванович
  • Батырев Шевкет Усеинович
  • Берестнев Борис Сергеевич
  • Матюшин Александр Васильевич
  • Дерфель Гарислав Ефремович
  • Матюшин Георгий Гурьевич
  • Тлехас Борис Юносович
SU494547A1
СТЕНД ДЛЯ ВЫСОТНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОВИНТОВЫХ И ТУРБОВАЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2008
  • Егоров Игорь Валерьевич
  • Жигунов Михаил Михайлович
RU2402750C2
Гидродинамический двухполостной тормоз 1988
  • Скоблов Олег Львович
  • Карибаев Вячеслав Альджанович
SU1539422A1
Гидромеханическая коробка передач, преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей 1968
  • Зотов А.В.
  • Лосьмаков А.С.
  • Волчков А.Н.
SU243418A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 055 922 A1

Реферат патента 1983 года Гидротормоз

Формула изобретения SU 1 055 922 A1

8

12

5 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1055922A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Евангулов Л.Б
Создание и развитие конструкций гидротормозных установок роторных двигателей
Доклад по результатам работ, представленных на соискание ученой степени, М., МАИ, 1963, с
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР « , кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 055 922 A1

Авторы

Селецкий Николай Сергеевич

Сутулов Владимир Иванович

Даты

1983-11-23Публикация

1979-12-20Подача