Гидротормоз Советский патент 1991 года по МПК F16D57/00 

Описание патента на изобретение SU1633192A2

9

9

6

10

И

/

Похожие патенты SU1633192A2

название год авторы номер документа
ГИДРОТОРМОЗ 1972
SU347483A1
ОСЕВОЙ СМЕСИТЕЛЬ 2009
  • Николаев Евгений Анатольевич
  • Шулаев Николай Сергеевич
  • Боев Евгений Владимирович
  • Иванов Сергей Петрович
  • Афанасенко Виталий Геннадьевич
RU2414286C2
Гидротормоз 1987
  • Морозов Сергей Иванович
  • Лерман Борис Иосифович
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Котов Андрей Владимирович
SU1541449A1
Гидравлический тормоз 1977
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Филиппович Сергей Михайлович
  • Рокотян Валерий Александрович
SU703705A1
ГИДРОМАШИНА 2003
  • Татевосян Р.А.
  • Егорова Е.В.
  • Чистяков К.Ю.
RU2241141C2
Гидравлический тормоз 1979
  • Волков Глеб Юрьевич
SU924444A1
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 1979
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Иванович
SU863925A1
КАРДАННЫЙ ВАЛ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРА ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ СО ШПИНДЕЛЕМ 2005
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Кириевский Юрий Евгеньевич
RU2285781C1
Гидравлическое нагружающееуСТРОйСТВО 1979
  • Матвеев Петр Алексеевич
SU817505A1
ДИСПЕРГАТОР 2009
  • Николаев Евгений Анатольевич
  • Шулаев Николай Сергеевич
  • Иванов Сергей Петрович
  • Афанасенко Виталий Геннадьевич
  • Боев Евгений Владимирович
RU2414284C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 633 192 A2

Реферат патента 1991 года Гидротормоз

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидротормозам, и может быть использовано в испытательных устройствах двигателей различных конструкций для торможения вращающихся валов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных.качеств путем увеличения гидравлического сопротивления. Гидротормоз содер жит ротор 1 и статор 5 с выполненными на них кольцевыми волнообразными лопаст - ми (Л) 3 и 7. установленными соответственно на роторе 1 и статоре 5 и заполненными рабочей жидкостью. В вершинах внутренних выступов Л 7 выполнены сквозные отверстия 10. Торможение происходит в результате вязкого трения между Л 3 и 7, а также благодаря дросселированию рабочей жидкости из периодически сужающихся при вращении полостгй, расположенных между Л 3 и 7, через отверстия 10. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 633 192 A2

А

L

4

V

3

1

10

о со со

о го

к

Фиг. 1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидротормозам, может быть использовано в испытательных устройствах двигателей различных конструкций для торможения вращающихся валов и является усовершенствованием известного гидротормоза по авт. св. N 1326812.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем увеличения гидравлического сопротивления.

На фиг. 1 изображен гидротормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Гидротормоз содержит ротор 1, выполненный в виде емкости, заполненной рабочей жидкостью, с вертикальной осью 2 и кольцевыми лопастями 3 волнообразной формы, установленными концентрично оси вращения на днище 4, а также статор 5, выполненный в виде диска 6 с лопастями 7. также выполненными волнообразной фор- мы, установленными концентрично оси вращения на диске 6 и расположенными в емкости ротора 1 между его лопастями 3. При этом радиус описанной окружности г0 выступов 8 охватываемых лопастей 3 и 7 ротора 1 или статора 5 меньше радиуса вписанной окружности гь вершин внутренних выступов 9 смежных им охватывающих лопастей 3 и 7 ротора 1 или статора 5. Кроме того, в вершинах внутренних выступов 9 лопастей 7 статора 5 выполнены сквозные отверстия 10, расположенные в рабочей жидкости.

А

8

Гидротормоз работает следующим образом.

При вращении ротора 1 происходит перемещение его лопастей 3 относительно лопастей 7 статора 5. Торможение происходит в результате вязкого трения между лопастями 3 и 7 благодаря рабочей жидкости, соприкасающейся с поверхностями лопастей 3 и 7 ротора 1 и статора 5, что приводит к диссипации энергии ротора 1, а также в результате дросселирования рабочей жидкости через отверстия 10 из периодически сужающихся и расширяющихся полостей, располагающихся при вращении между выступами 8 и 9, это приводит к циклическому увеличению давления рабочей жидкости между лопастями 3 и 7.

Формула изобретения

Гидротормоз по авт. ев, N 1326812, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения гидравлического сопротивления, поверхности лопастей ротора и статора выполнены волнообразной формы, выступы и впадины смежных лопастей расположены эквидистантно, причем радиус описанной окружности выступов охватываемых лопастей меньше радиуса вписанной окружности вершин внутренних выступов смежных им охватывающих лопастей, а в вершинах внутренних выступов лопастей статора выполнены сквозные отверстия, расположенные в рабочей жидкости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1633192A2

Гидротормоз 1984
  • Юрченко Михаил Сергеевич
  • Кувшинов Валерий Степанович
SU1326812A1

SU 1 633 192 A2

Авторы

Фетисов Виктор Александрович

Даты

1991-03-07Публикация

1988-12-21Подача