9
9
6
10
И
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОТОРМОЗ | 1972 |
|
SU347483A1 |
ОСЕВОЙ СМЕСИТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2414286C2 |
Гидротормоз | 1987 |
|
SU1541449A1 |
Гидравлический тормоз | 1977 |
|
SU703705A1 |
ГИДРОМАШИНА | 2003 |
|
RU2241141C2 |
Гидравлический тормоз | 1979 |
|
SU924444A1 |
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1979 |
|
SU863925A1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРА ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ СО ШПИНДЕЛЕМ | 2005 |
|
RU2285781C1 |
Гидравлическое нагружающееуСТРОйСТВО | 1979 |
|
SU817505A1 |
ДИСПЕРГАТОР | 2009 |
|
RU2414284C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидротормозам, и может быть использовано в испытательных устройствах двигателей различных конструкций для торможения вращающихся валов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных.качеств путем увеличения гидравлического сопротивления. Гидротормоз содер жит ротор 1 и статор 5 с выполненными на них кольцевыми волнообразными лопаст - ми (Л) 3 и 7. установленными соответственно на роторе 1 и статоре 5 и заполненными рабочей жидкостью. В вершинах внутренних выступов Л 7 выполнены сквозные отверстия 10. Торможение происходит в результате вязкого трения между Л 3 и 7, а также благодаря дросселированию рабочей жидкости из периодически сужающихся при вращении полостгй, расположенных между Л 3 и 7, через отверстия 10. 2 ил.
А
L
4
V
3
1
10
о со со
о го
к
Фиг. 1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидротормозам, может быть использовано в испытательных устройствах двигателей различных конструкций для торможения вращающихся валов и является усовершенствованием известного гидротормоза по авт. св. N 1326812.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем увеличения гидравлического сопротивления.
На фиг. 1 изображен гидротормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Гидротормоз содержит ротор 1, выполненный в виде емкости, заполненной рабочей жидкостью, с вертикальной осью 2 и кольцевыми лопастями 3 волнообразной формы, установленными концентрично оси вращения на днище 4, а также статор 5, выполненный в виде диска 6 с лопастями 7. также выполненными волнообразной фор- мы, установленными концентрично оси вращения на диске 6 и расположенными в емкости ротора 1 между его лопастями 3. При этом радиус описанной окружности г0 выступов 8 охватываемых лопастей 3 и 7 ротора 1 или статора 5 меньше радиуса вписанной окружности гь вершин внутренних выступов 9 смежных им охватывающих лопастей 3 и 7 ротора 1 или статора 5. Кроме того, в вершинах внутренних выступов 9 лопастей 7 статора 5 выполнены сквозные отверстия 10, расположенные в рабочей жидкости.
А
8
Гидротормоз работает следующим образом.
При вращении ротора 1 происходит перемещение его лопастей 3 относительно лопастей 7 статора 5. Торможение происходит в результате вязкого трения между лопастями 3 и 7 благодаря рабочей жидкости, соприкасающейся с поверхностями лопастей 3 и 7 ротора 1 и статора 5, что приводит к диссипации энергии ротора 1, а также в результате дросселирования рабочей жидкости через отверстия 10 из периодически сужающихся и расширяющихся полостей, располагающихся при вращении между выступами 8 и 9, это приводит к циклическому увеличению давления рабочей жидкости между лопастями 3 и 7.
Формула изобретения
Гидротормоз по авт. ев, N 1326812, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения гидравлического сопротивления, поверхности лопастей ротора и статора выполнены волнообразной формы, выступы и впадины смежных лопастей расположены эквидистантно, причем радиус описанной окружности выступов охватываемых лопастей меньше радиуса вписанной окружности вершин внутренних выступов смежных им охватывающих лопастей, а в вершинах внутренних выступов лопастей статора выполнены сквозные отверстия, расположенные в рабочей жидкости.
Гидротормоз | 1984 |
|
SU1326812A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1988-12-21—Подача