Электропневмоклапан с дренажом Советский патент 1979 года по МПК F16K31/02 

Описание патента на изобретение SU703718A1

(54) ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН С ДРЕНАЖОМ

Похожие патенты SU703718A1

название год авторы номер документа
Устройство подачи сжатого газа 1979
  • Савин Эдуард Ильич
SU992881A1
Электропневмоклапан 1978
  • Коновалов Борис Петрович
  • Мягков Вячеслав Васильевич
SU796599A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН 2009
  • Назаров Валерий Федорович
  • Туртушов Валерий Андреевич
  • Хромых Василий Васильевич
  • Шостак Александр Викторович
RU2415326C2
Электропневмоклапан 1979
  • Фатов Борис Дмитриевич
SU857614A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН 2015
  • Абрамов Александр Павлович
  • Александров Валентин Анатольевич
  • Пантелейчук Виктор Анатольевич
  • Макарьянц Михаил Викторович
  • Грошев Александр Анатольевич
RU2580236C9
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН 1999
  • Коноплев А.Ф.
RU2189516C2
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Коноплев Александр Федорович
  • Моторин Сергей Анатольевич
  • Владимиров Николай Викторович
  • Ковальский Александр Адольфович
RU2503868C1
Пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном 1971
  • Чечулин Юрий Константинович
  • Демидов Анатолий Николаевич
  • Грачев Юрий Николаевич
  • Самарцев Виталий Дмитриевич
  • Серегин Анатолий Алексеевич
  • Косяков Владимир Николаевич
SU455217A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДВЕРНОЙ И ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН ДЛЯ НЕГО 2004
  • Харитонов Петр Тихонович
RU2282702C2
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН 2001
  • Арзуманов Юрий Леонович
  • Коноплев Александр Федорович
  • Штин Александр Иванович
RU2267685C2

Иллюстрации к изобретению SU 703 718 A1

Реферат патента 1979 года Электропневмоклапан с дренажом

Формула изобретения SU 703 718 A1

1

Изобретение относится к области арматуростроения и может найти npi менение в системах для дистанцион. . ного перекрытия пневматических магистралей«

Известен электропневмоклапа:н с дренажом, в корпусе которого устаг новлен основной .запорный орган, связанный с дренажным запорным органом, причем входная полость клапана соединена с.управляющей полостью через электромагнитный пилотный клапан Jj.. Известен также электропневмоклапан,в корпусе которого размещён основной запорный орган,связанный при помощи штока с дренажным клапаном,перекрывающим выходную и дренажную, по.лости,причем полость управления соединена каналом с полостью пилотного клапана 2..

Недостатком известных электропневиоклапанов; является то,что в момент включения их входная, выходная и дренажная полости одновременно соо.бщаготся между собой, что обуславливает большие ударные нагрузки и снижение надежности работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы электропнеВ моклапана.

Цель достигается тем, что в электропневмоклапане основной запорный орган установлен на штоке с возможностью осевого перемещения, а на конце штока закреплен подпружиненный относительно основного запорного органа дополнительный .поршень, разделяющий полость управления на две полости, соединенные с. входной

0 полостью пилотного клапана каналом через противсположно включенные об ратныё клап&ны и дроссели, установленные параллельно обратным клапаHeiM. Дроссели могут быть установлены в канале, соединяющем управляющие полостиклапана, например в канале, выполненном в дополнительном .

Конструктивная схема выполнения

0 предложенного электропневмоклапана приведена на фиг. 1-3.

В Корпусе 1 электропневмоклапана установлен перекрывающий входную 2 и выходную 3 полости основной запор

5 ный орган 4, связанный с дренажным кл.апаном 5, перекрывающим выходную 3 и дренажную 6 полости.

основной запорный орган 4 выполнен в виде подпружиненного пружиной

0 7 сервопоршня,полость управления

70371&которого соединена каналом 8 через управляемый электромагнитом 9 пилотный клапан 10 с входной полостью 2 и Дрейажным отверстием И. Основной запорный орган 4 (поз. 5 на фиг.З) установлен на штоке 12 с вбэмбж- 5 ностью осевого перемещения. На конце штока закреплен дополнительный поршень 13, разделяющий полость управления на полости 14 и 15, соединенные между собой каналом 16, с Q входной полостью пилотного клапана 10 через Ьротивопояржно: включенные обратные клапаны 17, 18 и дроссели 19, включенные параллельно обратным клапанам (в электропневмоклапанах, ,е приведенных на фиг. 2 и 3, дроссели 19 соединяют между собой полости управления 14 и 15) . :

Работает электропневмоклапан следующим образом.7П

При отсутствии давления во входной п6лост:и 2 запорный орган 4 и дренажный клапан 5 (на фиг. 3 соответственно дренажный клапан 5 и зайВрный орган 4) и пружиной 7 поджаты к своим седлам, разобщая входную 25 2, выходную 3 и дренажную 6 полости. Пилотный клапан 10 поднят вверх.

При подаче на вход электропнеймо1шапайгадавления:раё6чёЙ cpegbf последняя поступает в полости управле- 30 ния 14 и 15. В полость 14 рабочая ёрёдапоступает через обратный клапан 18, а в полость 15 - через дроссель 19. давление в полости 15 повышается медленнее, чем в полости 14 35 и, следовательно, в начальный момент запорный орган 4 прижат к седлам, При увеличений давления в пол:ости 15 дЪ заданного значения поршень 13 ттёремещается влево, сжимая пружй-. 40 ну 7. Вместе с поршнем 13 пёремещается влево шток 12 с дренажным клапаном 5 (запорнЕлл органом 4 для клапана, приведенного на фиг. 3), выходная полость -3 сообщается с дре- д нажной полостью 6 ,(с входной полостью 2 для клапана, приведенного на фиг, 3). При включений электромагнита 9 пилотный клапан 10 пёрё- % крывает вход, а выход сообщает с CQ дреНажньЛл отверстием./ .Рабочая, среда иэ полостей 14 и 15 по каналам 16, 8 через дроссели. 19 дренируется в атмосферу. Так как рабочая среда изполбсти 14 дренируется через , дррссе|;1Ь 19, а из полости 15 свободно проходит через обратный клапан 18, то на поршне 13 создается перепад давления (давлени.е в полостй 1.4 npejBbmaeT давление в прлости 15) , Поршень 13 под действием усилия пру- 60 жины 7 и перепада давления перемещается вправо. Дренажный клапан 5 (запорный орган 4 для клапана йа фиг, 3) садится- на седло, разобщая выходную и дренажную 6 полости 65

(входную 2 и выходную 3 полости кла.пана на фиг. 3) .

По мере понижения давления в управляющей прлости 14 запорный орган 4 (дренажный клапан 5 на фиг. З) от давлетжя на входе перемещается впра во и отходит от седла, при этом входная прлрсть сообщается .с выходной (дренажной в клапане на фиг, 3) .Рабочая среда поступает с входа 2 на выход 3 (для клапана на фиг. 3 рабочая среда поступает с выхода 3 в дренаж 6)..

При снятии напряжения с электромагнита 9 клапан 10 перемещается вверх и перекрывает дренажные отверстия 11. Рабочая среда.из входнбй полрсти.2 по каналам 8 и 16 через обратный клапан 18 и дроссель 19 поступает в полости 14 и 15,

Так как давление в полости 14 повышается быстрее, чем в полости 15, то в начальный момент запорный орган 4 (дрен.ажный клапан 5 на фиг, 3) перемещается влево, разобщая входную и выходную полости (выходную полость с дренажной для клапана на фиг, 3), затем по мере повышения давления в полости 15 перемещается влевр поршень 13 с дренажным клапаном 5 (запорным органом 4 на фиг. 3), сообщая выходную полость 3 сДренажной полостью б ( с входнрй полостью 2 для клапана на Фиг.З

В предложенном электропневмоклапане исключается сброс рабочей среды в дренажную полость в момент переключения, обеспечивает плавное движение запорных органов при работе, что снижает ударные нагрузки и, следовательно, првышает надежность работы клапана в целом.

Формула изобретения

1, Электропневмоклапан с дренажом, в корпусе которого размещен основной запорный орган, связанный при помощи штока с дренажным клапаном, перекрывающим выходную и дренажную пОЙЭЙТй, причем полость управления соединена каналом с полостью пилотного клапана, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежнрсти работы, основной запорный орган установлен на штоке с возможностью осевого перемещения, а на конце штока закреплен подпружиненный относительно основного запорногр органа дополнительный поршень, разделяющйй 11йлость управления на две noj;tocTH, соединеннае каналом с входной полостью пилотного клапана через противоположно включеные обратные клапаны и дроссели, включен ные параллельно обратным клапанам.

2.Электропневмоклапан с дренажем поп. 1, отличающийся тем, что,, дооссель установлен перед обратными клапанами и в канале, соединяющем полости управления.3.Электропневмоклапан с дрейажем по п.1,отличающийся

6 S

тем, что дроссель установлен в стенке дополнительного поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 11 Авторское свидетельство СССР 5 , 395658, кл. Т 16 К 31/02, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 385128, кл. Г 16 К 31/02, 1970.

f Л 7/4- а fS

Ф/.г

SU 703 718 A1

Авторы

Савин Эдуард Ильич

Даты

1979-12-15Публикация

1978-06-02Подача