Особенностью предлагаемого каркасного плота для сплава коротья является выполнение днища и бортов его в виде решетки из бревен, расположенных в одной плоскости внахлестку и скрепленных своими комлевыми частями с ромжиной.
Просветы решетки в торцевых частях днища заполнены короткими бревпами, благодаря чему получается сплошной настил для укладываемого вдоль бортов штабеля коротья, предохраняющего борты от повреждения.
На фиг. 1, 2 и 3 схематически изображен предлагаемый каркасный плот в трех видах; на фиг. 4 - вид сверху части плота.
Каркас состоит из днища, бортов и торцевых щитов, связанных из дровяного долготья, преимущественно хвойных пород. При недостатке древесины хвойных пород могут быть применены бревна лиственных пород.
Днище 7 связывается при помощи ромжин 2 и проволоки 3 путем накладывания на ромжины петель из проволоки. Расстояние между ромжинами берется около 4 м; бревна в днище набираются вразбежку с
перекрытием концевых частей на 2 м. Вследствие этого днище представляет собой решетку с просветами в 2 м по длине и на толщину бревна по ширине. Первый ряд коротья укладывается на каркас в поперечном направлении. По концам днища в просветы между бревнами вставляются коротыши (4,5 м), в связи с чем на концевых участках днище представляет собою сплошное основание.
Торцевые щиты 4 вяжутся из бревен при помощи ромжин и проволоки и прикрепляются проволокой ко второй линии ромжин на днище.
Погрузка дров на каркас может производиться как с подвижного состава, находящегося на берегу или эстакаде, так и с воды, с подачей коротья к месту погрузки кошелями.
Д,ля обеспечения равномерной осадки плота погрузка дров на днище должна производиться по всей площади слоями высотой не более 0,5 м.
По мере загрузки борты 5 и торцевые щиты 4 всплывают и постепенно, образуя каркас, закрывают торцы штабелей из коротья.
По окончании погрузки борты за519
иимают вертикальное положение и их скрепляют между собой проволокой или парами ромжин. Торцевые щиты в верхней части прикрепляют к ромжинам проволокой или предельными связями из бревен при помощи проволочных хомутов и клина.
Предмет изобретения
I. Каркасный плот для сплава коротья, отличающийся тем, что днище его и борты выполнены в
виде решетки из бревен, расположенных в одной плоскости внахлесткуи скрепленных своими комлевыми частями с ромжиной.
2. Форма вьшолнения плота по п. 1 отличающаяся тем, что просветы решетки в торцевых частях днища заполнены короткими бревнами с целью образования сплошного настила для укладываемого вдоль бортов штабеля коротья, предохраняющего борты от повреждения.
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1942-11-30—Подача