Круглый лесной материал, нагруженный на железнодорожные платформы без прокладок, удерживается при помооди крепительных стоек. Разгрузка таким образом нагруженных платформ представляет собою трудоемкую операцию. Для ускорения разгрузки применяется подпиливание крепительных стоек, дающее возможность удалить часть груза самосвалом.
В предлагаемом приспособлен ии для удерживания подпиливаемых стоек служит разгрузочное бревно, устанавливаемое выше линии подпиливания. До момента разгрузки бревно удерживается на месте цеп.ми, связываемыми при помош,и разъединяемого соединения - замка. Цепной замок разъединяется при помощи гибкой тяги, и освобожденный материал сваливается по заранее уложенным покатым бревнам на землю.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях вид двухосной платформы, груженой лесом, фиг. 3 и 4-вид в двух проекциях четырехосной платформы и фиг. 5- вид цепного замка.
Разгрузка бревен, погруженных без прокладок на железнодорожные платформы, производится с помощью разгрузочного бревна 3
и цепей, образующих разъемноецепное соединение.
К одному концу цепи прикрепляется проволока 12, другой конец которой оформляется в виде кольца.
Разъемное соединение и.меет следующее устройство. К четвертому, считая от места скрепления цеп11 с проволокой, кольцу 6 цепи 4. имеющему круглую форму, прочно привариваетси рычаг 7, изогнутый у места приварк:;. При помощи этого рычага закрепляется Koneti цепи, охватывающей разгрузочное бревно 3.
Для удержания рычага 7 в закрытом положении на его конец надевается срывное кольцо 8, ввариваемое в цепь против конца рычага; во избежание преждевременного срыва кольца 8с рычага в отверстие на конце последнего вставляется контрольная щпилька.
К срывному кольцу укрепляется проволока 9, посредством которой при разгрузке бревен открывается цепной замок.
Разгрузку бревен при помощи этого разгрузочного приспособления производят следующим образом.
До начала разгрузки двухосных платформ открывают борта платформы и укладывают два покатых бревна 5-одним концом на край
платформы около крайних стоек с внутренней стороны, а вторым концом-на землю.
С противоположной строны в свободные стоечные гнезда платформы вставляют коротыши-стойки 2 таким образом,чтобы они выступали над полом платформы на 0,5 м. На каждый коротыш надевают кольцо, прикрепленное к цепи разгрузочного приспособления. Затем на покаты вплотную к стойкам укладывают разгрузочное бревно 3, длина которого должна превышать длину разгружаемых бревен. На выступающие концы бревна 3 накладывают цепь 4 и запирают ее посредством рычага 7. На конец последпего надевают срывное кольцо 8 и запирают контрольной шпилькой, предохраняющей от преждевременного открытия разъемного соединения цепей.
Закрепив стойки 1 со стороны разгрузки разгрузочным бревном 3, срезают кусачками среднюю увязку проволоки со стороны разгрузки, не трогая верхней увязки стоек. Затем подпиливают стойки 1 ниже разгрузочного бревна 3 на уровне пола платформы, причем сначала подпиливают две средние стойки, а затем и крайние. Бревна на платформе не разваливаются, таккакони удерживаются в нижней своей части разгрузочным бревном, а в верхней части-проволочной увязкой.
Чтобы произвести разгрузку бревен, необходимо освободить разгрузочное бревно. Для этого вынимают контрольные щпильки и ло команде одновременно натягивают проволоки 9, прикрепленные к срывным кольцам 8 соединения. Цепь освобождает разгрузочное бревно, которое скатывается вниз по покатам, а стойки под напором разваливающегося штабеля бревен отбрасываются и часть бревен, примерно , скатывается -вниз, а остальные бревна сгружаются с п штформ с помощью ломов вручную.
Для разгрузки четырехосных платформ укладывают два поката таким же образом, как для двухосных платформ.
Для закрепления кольца разгрузочного приспособления с торца мелсду бревен разгружаемого штабеля на небольшой высоте от пола платформы и около борта со стороны, противоположной разгрузке (фиг. 4) вбивают конец небольшой стойки 10.
Один конец разгрузочного бревна 3 (комель) прочно закрепляют за крайнюю стойку 1 соседнего штабеля проволокой на уровне борта платформы, а второй конец (вершина) бревна 3 кладут на конец стойки 11, уложенной на буферные стаканы, и крепят цепью описанным способом (фиг. 5).
Проверив прочность крепления разгрузочного бревна, перерезают кусачками проволоку средней увязки всех четырех стоек со стороны разгрузки и затем подпиливают стойки возле стоечных скоб (ниже бревна).
После этого один конец разгрузочного бревна, закрепленный цепным замком, освобол дают так же, как и при разгрузке двухосной платформы.
Второй конец бревна остается привязанным к стойке, но это не мешает развалу бревен, так как разгрузочное бревно под действием разваливающегося штабеля бревен отбрасывается (пунктир на фиг. 4).
Разгрузка второго штабеля бревен производится посредством двух цепных соединений так же, как и разгрузка двухосной платформы.
Предмет изобретения
Приспособление для разгрузки железнодорожных платформ, груженых круглым лесом, удерживаемым крепительными стойками, которые с одной стороны платформы подпиливаются, отличающееся тем, что для удержания подпиливаемых стоек применено разгрузочное бревно, устанавливаемое выше линии подпиливания и удерживаемое до момента разгрузки при помощи цепей, снабженных разъединяемым соединением,освобождаемым гибкой тягой.
УЦрадазш
N,vC7t..r7-: v -r.
Фиг. 3
, лП
J iuL i-lJJJ i I
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-05-29—Подача