1 ;... Изобретение относится к области машиностроения и может быть иснользовано в ведущих колесах транспортных срёйСтв; . ,- : ----., Известны дисковые тормоза ведущих колес транспортных средств со ступицей, вращающейся на подшипниках, ,установ;лё,нных на н аподвижной балке, содержащие опорный элемент и по крайней мере один тормозной диск, размещенные в герметичной полости с внешней стороны относи- тедьно подшипников ступицы колёса, и устройство включения с нажимным, элементом, перемещаемым при помощи исполнительного механизма l . В указанном тормозе пневматическое усГройство включения соединено с вращающейся ступицей и расположено с наружной стороны относительно подшипникйв ступицы. Поэтому для подвода к нему воздуха в ведущем валу колеса приходится выполнят;ь осевое отверстие,,а для подвода воздуха в это отверстие устанаВйЙМГь переходную головку. Все это значительно усложняет конструкцйкз и снижает надежность работы тормоза. Наиболее (близким из известных технических рещений является дисковый Topivi03 ведущего колёса транспортного средства, содержащий опорный элемент и по меньшей мере один тормозной диск, размещенные в герметичной .полос та с внешней стороны транспортного средства относительно ПОДЩИЙНИКОЁ ступиць колеса, установленных на балке моста транспортного средства,: и; исполнительный.меXaiiHSM для осевого перемещения нажимного элемента устройства включения тормоза Г23. Однако для подвода воздуха к исполнительному механизму приходится выполнять канал в балке под. подшипниками ступипы, что также усложняет конструкцию. Целью изобретения является упрощение конструкции тормоза. Это достигается тем, что Устройство включения тормоза выполнено в виде 70 .. зафиксированного от вращения /злска, установленного на балке моста с внутрен ней стороны ступицы с возможностью осе вого перемещения исполнительным мехаг нйзмоК поворотного диска, расположенного между ступицей и зафиксированным диском,н пальцев, пропущенных сквозь отверстия в ступице и контактирующих с одной стороны с поворотным диском, а с другой - с. нажимным элементом, причеМ: опорный элемент закреплён на . балке моста. ; ;...;,....,.,.,:.,.1,....,.,,„::: ,.-.,. .. На чёртехсе показана ступица колеса с дисковым тормозом, разрез, . На балке 1 ведущего моста транспор-гаого средства установлены nojOiiiiioiники 2 й5 вращаюшейся ступиць 4 ведущего колеса. Ступица 4 соединена с водилЬм 5 планетарного редуктора, несущим сателлиты 6, находящиеся в зацеплении с солнечной шестерней 7, установленной на конце ведущего вала 8 и с коронной шестерней 9, закрепленной на конце балки 1, Шестерня 9, размещенная в герметич ной полосШ 10с внешней сторойы относительно подшипников ступиШ, является одновременно опорным элементом дискойого тормоза ведущего колеса. В полост 10 размещены также тормозные диски 1 и 12, соединенные соответственно с бал кой 1 и стугшЦей 4,и йажимной эле- ,мёнт 13 устройства включения тормоза. С внутренней стороны относйтельйо подшипников ступицы установлен испол1нител ный механизм 14, обесг1 е чййэ10щЖ оЙёвОе перемещегае элемента 13. Механизм 14 может ёыть иди пневматическим, или гидравли.ческим, или механичес1шм. Элемент 13 соединен с пальцами 15, проходящими сквозь осевые отверстия в с-гупине колеса. На концах пальцеё 15с внутренней стороны ступицы 4 устано лён поворотный диск 16, против которого установлен зафиксированный от вращения диск 17, перемеща емый в осевом направления механизмом 14. 1 ..V .4 При включении тормоза механизм 14 прижимает диск 17 к диску 16, который через пальцы 15 прижимает тормозные диски 11 и 12 к шестерне 9, При этом осевое усилие включения тормоза воспринимается щестерней 9 и не-действует на подшипники 2 и 3. Между дисками 16 и 17 создается дополнительный тормозной момент, повышающий эффективность орможения. Формула изобретения Дисковый тормоз ведущего колеса транспортного средства, содержащий опорный элемент и по меньшей мере ошн тормозной диск, размеще1нные в герметичной полости с внешней стороны транспортного средства относительно подшипников ступищ колеса, установленных на балке моста.фанспортного сред-, ства, и исполнительный механизм для осевого перемещения нажимного элемента , устройства включения тормоза, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с иёлью: йрощеняя конструкции, устройство включения тормоза выполнено ,в виде зафиксированнрго от вращения диска, установленного на балке моста с внутренней стороны ступинь с возможностью осевого перемещения исполшягтельным механизмом поворб ного диска, расположенного между ступицей и зафиксированным диском, и пйльЦев, пропущеннь1Х сквозь отверстия в ctyiiiite и кЬнтактирующих с одной сторбны. с поворотным диском, а с другой г с йажимяым элементом, .причем опорный элемент закреплен на балке моста. ,i- - :- /;.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Ав-гарЫШе свидетельство СССР Ъ Д45455, кл. Р 16 1) 55/00, 1961, 2.Авторское свидетельство СССР № 172200, кл. F 16 D55/10, 1964 (прототип).. . 6 // // 17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Механизм привода ведущего колеса автомобиля | 1978 |
|
SU897103A3 |
Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 |
|
SU1419513A3 |
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1060508A1 |
ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2673937C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2678936C1 |
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1978-06-30—Подача