В патенте ЛЬ 3820 описан наровой котел высокого давления, у которого, с целью предохранения стенок котла от действия высокой тешературы топки, а также с целью уменьшения вредного влияния накипи на парообразование, нагрев воды и нарообразование совершаягся при помощи воды и пара, извлекаемых из него же при помощи насоса, нагреваемых затем отдельной топкой, не обогревающей котел и вновь подаваемых в перегретом виде (состоянии) обратно в котел.
В предлагаемых формах выполнения означенного котла высокого давления, с целью независимой регулировки иодачи циркуляционного и питательного насосов,- эти насосы снабжены обходпыми трубопроводами с вентилями и приводятся в действие от вала главной машины; с целью обслуживания котла во время остановки главной машины, котел снабжен добавочными насосами с независимым от главной машины двигателем.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает нитательный и циркуляционный насосы; фиг. 2-3- схему расположения насосов; фиг. 4 - то же, цилиндра наровой машины высокого давления, электрического генератора, циркуляционного п питательных насосов; фиг. 4а - то же, добавочных насосов и электромотора; фиг. 5 и 5а - то же, трехцилиндрового паровоза с двухцилиндровым главным насосом для циркуляции пара и одним главным питательным насосом, и фиг. 6 - схематический боковой вид насоса двойного действия.
Питательный насос 1 котла и насос 2 для циркуляции пара (циркуляционный насос) приводятся в движение одним и тем же электромотором 3 (фиг. 1-3), соединенным с насосами посредством передач 4: и 5, при чем количество воды, подаваемое обоими насосами, может регулироваться изменением числа оборотов электромотора. Оба насоса получают движение от общего кривошипа 3 Цилипдры 1 и 2 пасосов помещаются на одной линии один против другого, вследствие чего достигается более равномерный ход аггрегата, при чем цилиндр питательного насоса 1 снабжен отходным трубопроводом 6 с вентилем 7, а цилиндр насоса 2 для циркуляции пара - трубопроводом 8 с вентилем 9.
Движение поршней насосов может быть нолучено от того же кривошипа 3 и посредотвом рамы 10 (фиг. 3).
Питательный и циркуляционный насосы могут быть приведены в движение и непосредственно от паровой машины высокого давления, врап1;а.1ощей электрический геператор 12, для чего на свободном конце кривошипного вала 13 помещается концевой кривошип 14, от которого получают движение насос 15 для циркуляции пара и питательный насос 1б, а также и другие насосы, необдимые для паровой установки высокого давления, как, нанр., насос для охлаждающей воды для охлаждения набивок поршневого штока, измерительных приборов и т. п. (фиг. 4).
Для пуска в ход парообразователя высокого давления и для поддерживания парообразования при бездействии главной машины, имеются вспомогательный насос 17 для циркуляции пара и вспомогательпый питательный насос 18, которые получают отдельно движение от электромотора 20 через ременщю передачу 19 (фиг. 4а).
На фиг. 5 и 5а изображена схематически передвижная паровая установка высокого давления, заключающая в себе трехцилиндровый наровоз с однщ двухцилиндровым главным насосом для циркуляции нара и одним питательным насосом, нри этом на одной и той же линии с наружными цилиндрами 21 и 23 помещаются цилиндры 24 и 25 насосов для циркуляции пара. Подобным же образом помещается питательный насос 26 перед сфедним рабочим цилиндром 22. Парораспределение в паровых цилиндрах производится посредством поршневых золотников 27 и кулис Гейзингера. При изменепии паполнетя паровых цилиндров изменяется посредством распределения и подача главпых насосов, что при насосе для циркуляции пара осуществляется перестановкой клапана 28 к обходной трубе 29.
С целью достижения надежной работы циркуляционный насос снабжен в золотниковой коробке, с полым цилиндрическим золотником 32, сборной для конденсата камерой, с отводную трубой 39 (фиг. 6).
А. У.
К отверстаям 35, 36 цилиндра и золотниковой коробки приделаны трубки 37, когорые соединяются в общий змеевик, помещенный в сосуд 38, с охлаждающей водой, поступающей через отверстие а и вытекающей из сосуда через отверстие Ь. Образующийся в этом змеевике конденсат течет обратно в трубки 37 if затем на трущиеся поверхности поршня и золотника. Копде В сат собирается в низшей части золотниковой коробки, откуда его выпускают через отверстие 39, которое может быть одновремешю использовано и для выпуска пара.
Количество перекачиваемого пара можно изменять помощью эксцентрика 42, сидящего на муфте 41, насаженной на кривошипный вал 40. Муфта имеет виптовую нарезку и перемещается по длине вала. Перерижепием муфты 41 новорачивается эксцентрик 42, изменяется сдвиг фаз между поршнем и золотником насоса и тем самьвг достигается изменение количества перекачиваемого пара.
П р е д м е т п а т е я т а.
1.Форма вьшолнепия котла, охарактеризованного в патенте JTs 3820, отличающаяся тем, что циркуляцпонный насос 2 (фиг. 1, 2, 3) в этом котле к нитательный насос 1 котла приводятся в движение от общего для них двигателя 3, при чем, с целью н ависимой регулировки подачи циркуляционпого и питательного насосов, - эти насосы снабжены обходными трубонроводами 8 и 6 (фиг. 2) с вентилями 9 и 7.
2.Форма выполнения котла, охарактеризованного в патенте Xs 3820, отличающаяся тем, что циркуляционнь1й и питательный насосы этого котла приводятся в действие от вала главной машины, при чем с целью обслуживания котла во время остановки главной машины, котел снабжен добавочными- насосами 17 и 18 (фиг. 4) с независимым от главной машины двигателем.
3.Применение в котле, охарактеризованном в п. 1 циркуляционного насоса, снабженного в, золотниковой коробке (фиг. 6) с полым цилиндрическим золотником 32, сборпой для конденсата камеры с отводною трубой 39.
-г
фиг. I
фиг. о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паровой котел мгновенного парообразования | 1926 |
|
SU4050A1 |
Способ парообразования в котлах непрерывной циркуляцией | 1928 |
|
SU15710A1 |
Локомотив, работающий под давлением продуктов горения и паром | 1925 |
|
SU5551A1 |
Золотниковый парораспределительный механизм | 1929 |
|
SU31288A1 |
Тепловоз с двигателями внутреннего сгорания и паровыми | 1924 |
|
SU1668A1 |
Топка для угольной пыли | 1928 |
|
SU11837A1 |
Паровой автомобиль, работающий на низкокалорийном топливе | 1949 |
|
SU89544A1 |
Тепловоз | 1925 |
|
SU5340A1 |
Парораспределительный механизм | 1926 |
|
SU11048A1 |
ПАРОСУШИТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ | 1935 |
|
SU47324A1 |
фиг. 3 к дополнительному патенту ин-ца
фиг.Д№ 7049 С. ЛЕФФЛЕР
cfjMT Да
9
so
фиг. 5
1ЛЛЛ
фиг. Б
м
Авторы
Даты
1928-11-30—Публикация
1926-05-17—Подача