Комбинированная муфта Советский патент 1979 года по МПК F16D3/74 

Описание патента на изобретение SU705166A1

(54) КОМБИНИРОВАННАЯ МУФТА

Похожие патенты SU705166A1

название год авторы номер документа
Упруго-предохранительная муфта 1975
  • Клименко Виктор Федорович
  • Артемов Анатолий Михайлович
SU561030A1
Предохранительная фрикционная муфта 1978
  • Васильев Виктор Николаевич
  • Петров Вячеслав Сергеевич
  • Андрианов Александр Андрианович
SU881414A2
Центробежная муфта 1984
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1296758A1
Центробежная муфта 1985
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1303767A1
Центробежная муфта 1984
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1195084A1
Комбинированная обгонная муфта 1986
  • Силов Сергей Николаевич
  • Балаев Анатолий Кашимович
SU1413324A1
Предохранительная фрикционная муфта 1988
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1786303A1
Центробежная муфта 1983
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1139921A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1994
  • Алексеев Владимир Алексеевич
RU2107851C1
Предохранительная фрикционная муфта 1986
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1425375A1

Иллюстрации к изобретению SU 705 166 A1

Реферат патента 1979 года Комбинированная муфта

Формула изобретения SU 705 166 A1

Изобретение относится к С1бласти машиностроения, в частности, к устройствам для передачи вращения. Известна комбинированная муфта, содержащая две полумуфты, последовательно взаимодействующие через упругую торообразную оболочку и цилиндрическую фрИ1сционную поверхность 1 . Недостатком ее является большой вес и . габариты. Известна комбинирова1гная муфта, содержа щая ведомую и ведущую полу муфты, соединен ные через торообразную упругую оболочку и фрикционную муфту, имеющую нажимной и упорный диски, взаимодействующие через паке фрикционных дисков 2. Данное устройство является наиболее близ ким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком его является жесткость включения. Целью изобретения является повыщеше плавности включения. Это достигается тем, что упорный диск фрикционной муфты жестко закреплен на ведомой полумуфте, а нажимной диск фрикционной М5фты соединен торообразной упругой оболочкой. На фиг. 1 схематично показан характер деформацш-1 и силы, возникающие в закреплении торообразного упругого элемента при его вращении. На фиг. 2 - комбинированная муфта, разрез.. Под действием центробежных сил q оболочка вытягивается в области экватора и принимает форму, сечение которой показано пу1п тиром. Возникающие при зтом в закреплении оболочки осевые силы РО стремятся сблизить полумуфты и включают при определенной скорости Вращения ведущего вала фрикционную многодисков то муфту. Величина осевой силы РО зависит от размеров муфты. Упругая оболочка 1 соединяет ведущую полу муфту 2 с ведомой 3. Крепление оболочки и полумуфты осуществляется дисками 4 к 5 с помощью болтов 6. Нажимной диск 7 соед1шяетгя при помощи шлицев с ведущими фрикщюн37ными дисками 8, которые за счет сил трения передают вращение на ведомые диски 9, связанные посредством шлицев с упорным, диском 10 Ведущий вал 11 соединен с полумуфтой 2 шпон кой 12, шпонка 13 связывает ведомый вал 14 с ведомой полумуфтой 3. Шайба 15, ограничивающая осевое смещение упорного диска 10 и полумуфты 3, укреплена на валу с помощью винта 16. Для уменьшения коэффищ1ента трения в ведомую муфту 3 запрессована бронзовая втулка 17. Работа муфты осуществляется следующим образом. При включении привода, вращение от ведущего вала 11 через шпонку 12, ведущую полумуфту 2 и упругую оболочку 1 передается на нажимной диск 7, который под действием центробежных сил, воздействующих на упругую оболочку 1, начинает перемещаться в осево л направлении, приближаясь к упорному диску Ш и сжимая при этом фрикционные диски 8 и 9 По достижении определенной скорости вращения осевая сила, воздействующая на полу муфту 3, возрастает до такой величины, что проскальзывание между дисками 8 и 9 прекращается и вращение через упорный диск 10 и шпонку 13 передается на ведомый вал 14. Скорость вращения ведущего вала, при которой происходит включение фрикционной многодисковой муфты, может регулироваться изменением количества работающих поверхностей дисков трения за счет изменения пордака расположейия , ведутцих и ведомых дисков. изменением коэффициента тре1тя на поверхности дисков, изменением количества дисков и т.д. Повышение плавности включения облегчает запуск различных мащин и механизмов, снижает величины динамических нагрузок и приводит к увеличению срока службы упругого элемента муфты и мапшны. Формула изобретения Комбинированная муфта, содержащая ведомую и ведущую полумуфты, соединенные через торообразную упругую оболочку и фрикционную муфту, имеющую нажимной и упорный диски, и установленный между ними пакет фрикционных дисков, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности включения, упорный диск фрикционной муфты жестко закреплен на ведомой полумуфте, а нажимной диск фрикционной муфты соединен с торообразной упругой оболочкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Раховский В. С., Барабаш И. Д.,Раховский О. А. Справочник по муфтам. Л., Машиностроение, 1974, с. 334, рис. 1Х.8. 2.Раховский В. С., Барабаш И. Д., Раховский О. А. Справочник по муфтам. Л., Машиностроение, 1974, с. 337, рис. IX.II (прототип).

SU 705 166 A1

Авторы

Трибельский Иосиф Александрович

Виташевский Евгений Петрович

Иванов Василий Антонович

Даты

1979-12-25Публикация

1978-03-28Подача