I Изобретение относится к области приборостроения, а именно к 1дадикаторным устройствам.
Известны индикаторные устройства для измерения воздушной скорости 1, у которых для обеспечения равномерности и повышения чувствительности шкалы чувствительный элемент сделан составным из двух манометрических коробок и плоской пружины, а отсчет по шкале производите двумя стрелками, причём. Между малой и большой стрелкой введена зубчатая передача с передаточным отношением 1:10, так что большая стрелка показывает десятки и единицы, а малая - сотни километров в час. Заданная точность измеряемой таким устройством воздушной скорости обеспечивается только лишь посредством установки сложного по конструкции чувствительного элемента, и, кроме того, для устройства характерна большая инструментальная температурная погрешность.
Известны также индикаторные устройства Г2 содержащие неподвижную шкалу и стрелку. Такие устройства имеют неравномерную шкалу, и цена деления шкалы в диапазоне крейсерских скоростей самолета уменьшается, что снижает надежность отсчета показаний;
Целью изобретения является повышение точности измерения и надежности отсчета во всем диапазоне измерения.
Это достигается тем, что тфедлагаемое индикаторное устройство содержит подвижную -шкалу, второй чувствительный элемент и упор, при этом подвижная шкала установлена за неподвижной и соосно с ней, в неподвижной шкале выполнено секторное окно для отсчета показаний по подвижной шкале, причем стрелка установлена с возможностью взаимодействия .с упором, а подвижная шкала кинематически связана со вторым чувствительным элементом посредством передаточных механизмов, обеспечивающих поворот подвижной шкалы после фиксации стрелки при выходе ее из поля индикации неподвижной шкалы.
Такое выполнение устройства позволяет расппфить поле индикации до углов свыше 500°, применить равномерную во всем измеряемом диапазоне шкапу и повысить точность измерения.
На фиг 1. изображены элементы шшикации; на фиг. 2 - кшематтеская схема опйсываемого устройства.
К,элементам Ш1дика7дии (фиг. 1) относятся стрелка 1, неподвижная 2, проградуированная, например, от О до 750 км/ч, и подвижная шкала. 3, проградуированная от 750 до 1600 км/ч. В секторном , окне неподвижной |шкалы видйа часть подвижной шка.пы, при этом оцифровка подвижной шкалы является продолжением неподвижной шкалы.
Индикаторное устройство (фиг. 2) сюдержит стрелку 1, неподвижную шкапу 2, подвижную шкалу 3, чувствительные элементы 4 и 5, передаточные механизмы стрелки, включаюшие трубку 6, сектор 7, ось 8, поводок 9, поводок 10, ось 11, тягу 12, передаточные механизмы подвижной шкалы, включающие трубку 13, сектор 14, ось 15, поводок 16, поводок 17, ось 18, тягу 19 и кроме того, упоры 20, 21, 22 и пружины 23, 24, 25.
Устройство работает следующим образом.
Динамическое давление как функция возЙЗШной скорости самолета преобразуется мембранными Ч5 ствительными элементами 4 и 5 в поступательное движение их центров и затем с помощью тяг 12 и 19 во вращательное движение осей 11 и 18 соответственно.
Пока индуцируемая воздушная скорость находится в диапазоне неподвижной шкалы, стрелка 1 приводится во вращение от чувствительного элемента 4 через передаточные механизмы стрелки. Движение стрелки продолжается до тех пор, пока поводок 9 не ляжет на упор 21. Это происходит в момент, когда индицируемая воздушная скорость превысит диапазон неподвижной шкалы, в данном случае 750 км/ч. В этот Mbiiieifr происходит с6прикосновенйЬ поводка 9 с упором 21, прекращается движение стрелки и одновременно входят в контакт поводки 17 и 16 и через ось 15
сектор 14, трубку 13 движение передается шкаггс .3. Таким образом, когда воздушная скорость самолета не превышает 750 км/ч, индикация скорости осуществляется по стрелке относительно неподвижной шкалы, а когда скорость самолета превышает 750 км/ч, индикация скорости осуи1ествляется по стре; ке, но уже относительно подвижной шкалы. Это улучшает удобство пользования индикаторным устройством и повьш1ает точность измерения во всем измеряемом диапазоне скоростей.
Формула изобретения
Индикаторное устройство, содержащее неподвижную шкалу и стрелку, связан.ную через передаточные механизмы с чувствительным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения и надежности отсчета во всем диапазоне измерния, устройство содержит подвижную шкалу, второй чувствительный элемент и упор, при этом подвижная шкала установлена за неподвижной и сросНо с ней, в неподвижной шка(Ле выполнено секторное окно для отсчета попоказаний по подвижной шкале, причем стрелка установлена с возможностью взаимодействия с упором, а подвижная шкала кинематически связана со вторым чувствительным элементом посредством передаточных механизмов обеспечивающих поворЬт подвижной шкалы после фиксации стрелки при выходе ее из пол индикации неподвижной шкалы.
Источники информап,ии,
принятые во внимание при экспертизе
1.Виляевская Т. И. Авиационные приборы и автопилоты,., Обороигиз, 1954, с. 90.
2.Браславский Д. А. Приборы и датчики летательных аппаратов, М., Машиностроение, 1970, с. 322 (прототип).
иг. 1 Pa отПВЛ ,р.,от ле(а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик скорости | 1982 |
|
SU1065781A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU324577A1 |
Подводный поплавковый уклономер | 1978 |
|
SU765656A1 |
Указатель скорости самолета | 1991 |
|
SU1793282A1 |
Измерительное устройство | 1971 |
|
SU496493A2 |
Уровнемер | 1977 |
|
SU684316A2 |
Вариометр | 1981 |
|
SU1007012A1 |
Прибор времени с многофункциональным механизмом индикации циклов противостояния Земли и Марса | 2018 |
|
RU2681297C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ЕВРЕЙСКИХ ЕДИНИЦ ВРЕМЕНИ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2433442C1 |
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2016 |
|
RU2647344C2 |
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1974-08-14—Подача