Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на одноместных самолетах различного назначения.
Известен сигнализатор приборной скорости, содержащий манометрическую коробку, мембрану с подвижным центром, имеющим кинематическую связь с контактной группой, предназначенной для выдачи электрического сигнала во внешние устройства. Данное устройство предназначено для автоматического включения и выключения системы аварийной записи режимов полета при достижении приборной скорости, равной 120 км/ч.
Известно устройство - сигнализатор скорости ССА, содержащий манометрическую коробку, мембрану с подвижным центром, имеющим кинематическую связь с контактной группой, установочный винт, регулирующий величину межконтактного расстояния. Это устройство обеспечивает замыкание электрической цепи при достижении приборной скорости, выставленной на шкале.
Недостатками этих устройств являются следующие:
отсутствие устройств визуального отсчета;
электрический сигнал во внешние цепи выдается только в одной заранее известной точке.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является указатель скорости, содержащий манометрическую коробку с подвижным центром, кинематически связанным с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в движение ось с сектором, вращающим трибку, на конической части которой укреплена стрелка, перемещающаяся относительно циферблата со шкалой, все элементы указателя помещены в корпус.
В отличие от описанных выше аналогов это устройство обеспечивает измерение и визуальную индикацию показаний индикаторной скорости полета, вместе с тем оно не обеспечивает выдачи дискретных электрических сигналов о показаниях указателя в речевой информатор, с целью обеспечения возможности речевого информирования о показателях указателя скорости, имеющего большую эффективность воздействия на человека, чем другие способы информирования.
Целью изобретения является повышение безопасности полета самолета путем обеспечения наряду с визуальной дополнительно речевой информацией о приборной скорости самолета на взлете и посадке.
Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее манометрическую коробку с подвижным центром, кинематически связанным через
кривошипно-шатунный механизм и ось с сектором, с трибкой, на конической части которой укреплена стрелка, и оцифрованную шкалу, дополнительно введены концевой выключатель выпущенного положения
0 шасси, речевой информатор, герконы, установленные на оцифрованной шкале, по соответствующим отметкам шкалы, и постоянный магнит, кинематически связанный с конической частью трибки и ориенти5 рованный в направлении стрелки, причем каждый геркон своим входом электрически связан с выходом концевого выключателя выпущенного положения шасси, а своим выходом - с соответствующим входом речево0 со информатора.
На чертеже показана принципиальная схема указателя скорости самолета.
Указатель скорости самолета содержит манометрическую коробку 1 с подвижным
5 центром 2, кривошипно-шатунный механизм 3, 4, ось 5, сектор 6, трибку 7, шторку 8, стрелку 9, герконы 10, шкалу 11, постоянный магнит 12, табло 13, корпус 14, концевой выключатель выпущенного положения
0 шасси 15, речевой информатор 16.
Указатель скорости работает следующим образом.
Полное давление Рп от приемника воздушного давления подается в манометриче5 скую коробку 1, а статическое давление Р0 - в. корпус 14 прибора. Под действием разности полного давления и статического манометрическая коробка 1 деформируется. Величина деформации пропорциональна
0 динамическому давлению. Деформация (прогиб) манометрической коробки 1 преобразуется кривошипно-шатунным механизмом 3, 4 во вращательное движение оси 5, на которой жестко закреплены сектор 6 и
5 шторка 8, открывающая табло 13 с цифрой 1 при одном полном обороте стрелки. Сектор 6 входит в зацепление с трибкой 7, на конусной части которой закреплены ориентированные в одном направлении стрелка 9
0 и постоянный магнит 12, предназначенный для управления герконами 10. Отклонение стрелки 9 и магнита 12 пропорционально прогибу манометрической коробки 1 и, следовательно, пропорционально индикатор5 ной скорости самолета при постоянной плотности воздуха. Герконы 10 ориентируются относительно отметок градуированной шкалы в диапазоне посадочных скоростей полета. Количество герконов и частота их установки зависит от аэродинамики конкретного самолета и может определяться по экспертным оценкам пилота. При замкнутых контактах концевого выключателя выпущенного положения шасси 15 электрический сигнал поступает на входы герконов 10. В момент прохождения постоянного магнита 12 над одним из герконов замыкаются его контакты и электрический сигнал поступает на соответствующий вход речевого инфор0
матора. который обеспечивает воспроизведение сигналов звуковой частоты о показаниях указателя скорости в головных телефонах пилота. При разомкнутых контактах концевого выключателя 15, т.е. когда шасси не выпущены, электрический сигнал, на входы герконов 10 не поступает, указатель скорости работает в режиме визуального считывания информации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU324577A1 |
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2016 |
|
RU2647344C2 |
МАНОМЕТР С УЗЛОМ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2344392C2 |
Преобразователь давления | 1978 |
|
SU805086A2 |
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СВАЛИВАНИЯ | 2017 |
|
RU2653414C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО БАЗИРОВАНИЯ, СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ПО УГЛУ АТАКИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2443603C1 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2011 |
|
RU2474862C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ, СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ПО УГЛУ АТАКИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2442724C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
Вариометр | 1981 |
|
SU1007012A1 |
.V зобретение относится к авиационной технуке и может быть использовано на од- номеотных самолетах различного назначения. Цель - повышение безопасности полета самолета путем обеспечения наряду с визуальной дополнительно речевой информации о приборной скорости самолета на взлете и посадке. Наряду с манометриче { ской коробкой 1с подвижным центром-2, кинематически связанным через кривошип- но-шатунный механизм 3, 4 и ось 5 с сектором 6 с трибкой 7, на конической части которой укреплена стрелка 9, и оцифрованной шкалой 11, указатель содержит концевой выключатель выпущенного положения шасси 15, речевой информатор 16, герконы 10, установленные на оцифрованной шкале 11 по соответствующим отметкам шкалы, и постоянный магнит 12, кинематически связанный с конической частью трибки 7 и ориентированный в направлении стрелки 9. Каждый геркон 10 своим входом электрически связан с выходом концевого выключателя выпущенного положения шасси 15, а своим выходом - с соответствующим входом речевого информатора 16. 1 ил. а /
Формула изобретения
Указатель скорости самолета, содержащим манометрическую коробку с подвижным центром, кинематически связанным
чер
эз кривошипно-шатунный механизм и
ось с сектором с трибкой, на конической части которой укреплена стрелка, и оцифрованную шкалу, отличающийся тем, чтр|с целью повышения безопасности полета самолета путем обеспечения наряду с визуальной дополнительно речевой информации о приборной скорости самолета на
взлете и посадке, в него введены концевой выключатель выпущенного положения шасси, речевой информатор, герконы, установ- ленные на оцифрованной шкале по соответствующим отметкам шкалы, и постоянный магнит, кинематически связанный с конической частью трибки и ориентированный в направлении стрелки, причем каждый геркон входом электрически связан с выходом концевого выключателя выпущенного положения шасси, а выходом - с соответст- вующим входом речевого информатора.
авигационно-пилотажные приборы | |||
Анерэидно-манометрическая группа | |||
М.: Машиностроение, 1973, с | |||
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU195A1 |
Деревянное стыковое скрепление | 1920 |
|
SU162A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-04-24—Подача