Указатель скорости самолета Советский патент 1993 года по МПК G01L7/02 G01D7/12 G01P5/14 

Описание патента на изобретение SU1793282A1

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на одноместных самолетах различного назначения.

Известен сигнализатор приборной скорости, содержащий манометрическую коробку, мембрану с подвижным центром, имеющим кинематическую связь с контактной группой, предназначенной для выдачи электрического сигнала во внешние устройства. Данное устройство предназначено для автоматического включения и выключения системы аварийной записи режимов полета при достижении приборной скорости, равной 120 км/ч.

Известно устройство - сигнализатор скорости ССА, содержащий манометрическую коробку, мембрану с подвижным центром, имеющим кинематическую связь с контактной группой, установочный винт, регулирующий величину межконтактного расстояния. Это устройство обеспечивает замыкание электрической цепи при достижении приборной скорости, выставленной на шкале.

Недостатками этих устройств являются следующие:

отсутствие устройств визуального отсчета;

электрический сигнал во внешние цепи выдается только в одной заранее известной точке.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является указатель скорости, содержащий манометрическую коробку с подвижным центром, кинематически связанным с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в движение ось с сектором, вращающим трибку, на конической части которой укреплена стрелка, перемещающаяся относительно циферблата со шкалой, все элементы указателя помещены в корпус.

В отличие от описанных выше аналогов это устройство обеспечивает измерение и визуальную индикацию показаний индикаторной скорости полета, вместе с тем оно не обеспечивает выдачи дискретных электрических сигналов о показаниях указателя в речевой информатор, с целью обеспечения возможности речевого информирования о показателях указателя скорости, имеющего большую эффективность воздействия на человека, чем другие способы информирования.

Целью изобретения является повышение безопасности полета самолета путем обеспечения наряду с визуальной дополнительно речевой информацией о приборной скорости самолета на взлете и посадке.

Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее манометрическую коробку с подвижным центром, кинематически связанным через

кривошипно-шатунный механизм и ось с сектором, с трибкой, на конической части которой укреплена стрелка, и оцифрованную шкалу, дополнительно введены концевой выключатель выпущенного положения

0 шасси, речевой информатор, герконы, установленные на оцифрованной шкале, по соответствующим отметкам шкалы, и постоянный магнит, кинематически связанный с конической частью трибки и ориенти5 рованный в направлении стрелки, причем каждый геркон своим входом электрически связан с выходом концевого выключателя выпущенного положения шасси, а своим выходом - с соответствующим входом речево0 со информатора.

На чертеже показана принципиальная схема указателя скорости самолета.

Указатель скорости самолета содержит манометрическую коробку 1 с подвижным

5 центром 2, кривошипно-шатунный механизм 3, 4, ось 5, сектор 6, трибку 7, шторку 8, стрелку 9, герконы 10, шкалу 11, постоянный магнит 12, табло 13, корпус 14, концевой выключатель выпущенного положения

0 шасси 15, речевой информатор 16.

Указатель скорости работает следующим образом.

Полное давление Рп от приемника воздушного давления подается в манометриче5 скую коробку 1, а статическое давление Р0 - в. корпус 14 прибора. Под действием разности полного давления и статического манометрическая коробка 1 деформируется. Величина деформации пропорциональна

0 динамическому давлению. Деформация (прогиб) манометрической коробки 1 преобразуется кривошипно-шатунным механизмом 3, 4 во вращательное движение оси 5, на которой жестко закреплены сектор 6 и

5 шторка 8, открывающая табло 13 с цифрой 1 при одном полном обороте стрелки. Сектор 6 входит в зацепление с трибкой 7, на конусной части которой закреплены ориентированные в одном направлении стрелка 9

0 и постоянный магнит 12, предназначенный для управления герконами 10. Отклонение стрелки 9 и магнита 12 пропорционально прогибу манометрической коробки 1 и, следовательно, пропорционально индикатор5 ной скорости самолета при постоянной плотности воздуха. Герконы 10 ориентируются относительно отметок градуированной шкалы в диапазоне посадочных скоростей полета. Количество герконов и частота их установки зависит от аэродинамики конкретного самолета и может определяться по экспертным оценкам пилота. При замкнутых контактах концевого выключателя выпущенного положения шасси 15 электрический сигнал поступает на входы герконов 10. В момент прохождения постоянного магнита 12 над одним из герконов замыкаются его контакты и электрический сигнал поступает на соответствующий вход речевого инфор0

матора. который обеспечивает воспроизведение сигналов звуковой частоты о показаниях указателя скорости в головных телефонах пилота. При разомкнутых контактах концевого выключателя 15, т.е. когда шасси не выпущены, электрический сигнал, на входы герконов 10 не поступает, указатель скорости работает в режиме визуального считывания информации.

Похожие патенты SU1793282A1

название год авторы номер документа
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1972
SU324577A1
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2016
  • Нараленков Михаил Кириллович
  • Прядкин Сергей Петрович
  • Шевченко Роман Алексеевич
  • Шкурко Николай Константинович
RU2647344C2
МАНОМЕТР С УЗЛОМ СИГНАЛИЗАЦИИ 2006
  • Свинолупов Юрий Григорьевич
  • Гетц Александр Юрьевич
  • Машкин Алексей Александрович
RU2344392C2
Преобразователь давления 1978
  • Мазанов Сергей Александрович
  • Редченков Александр Трофимович
SU805086A2
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СВАЛИВАНИЯ 2017
  • Низов Сергей Николаевич
RU2653414C1
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР 2011
  • Бездетнов Николай Павлович
  • Бардин Евгений Николаевич
RU2474862C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО БАЗИРОВАНИЯ, СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ПО УГЛУ АТАКИ САМОЛЕТА 2010
  • Барковский Владимир Иванович
  • Бунтин Николай Николаевич
  • Карасёв Андрей Геннадьевич
  • Нилов Виктор Александрович
RU2443603C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ, СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ПО УГЛУ АТАКИ САМОЛЕТА 2010
  • Барковский Владимир Иванович
  • Бунтин Николай Николаевич
  • Карасёв Андрей Геннадьевич
  • Кристинов Иван Георгиевич
  • Нилов Виктор Александрович
RU2442724C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
Вариометр 1981
  • Иоффе Александр Исаакович
SU1007012A1

Реферат патента 1993 года Указатель скорости самолета

.V зобретение относится к авиационной технуке и может быть использовано на од- номеотных самолетах различного назначения. Цель - повышение безопасности полета самолета путем обеспечения наряду с визуальной дополнительно речевой информации о приборной скорости самолета на взлете и посадке. Наряду с манометриче { ской коробкой 1с подвижным центром-2, кинематически связанным через кривошип- но-шатунный механизм 3, 4 и ось 5 с сектором 6 с трибкой 7, на конической части которой укреплена стрелка 9, и оцифрованной шкалой 11, указатель содержит концевой выключатель выпущенного положения шасси 15, речевой информатор 16, герконы 10, установленные на оцифрованной шкале 11 по соответствующим отметкам шкалы, и постоянный магнит 12, кинематически связанный с конической частью трибки 7 и ориентированный в направлении стрелки 9. Каждый геркон 10 своим входом электрически связан с выходом концевого выключателя выпущенного положения шасси 15, а своим выходом - с соответствующим входом речевого информатора 16. 1 ил. а /

Формула изобретения SU 1 793 282 A1

Формула изобретения

Указатель скорости самолета, содержащим манометрическую коробку с подвижным центром, кинематически связанным

чер

эз кривошипно-шатунный механизм и

ось с сектором с трибкой, на конической части которой укреплена стрелка, и оцифрованную шкалу, отличающийся тем, чтр|с целью повышения безопасности полета самолета путем обеспечения наряду с визуальной дополнительно речевой информации о приборной скорости самолета на

взлете и посадке, в него введены концевой выключатель выпущенного положения шасси, речевой информатор, герконы, установ- ленные на оцифрованной шкале по соответствующим отметкам шкалы, и постоянный магнит, кинематически связанный с конической частью трибки и ориентированный в направлении стрелки, причем каждый геркон входом электрически связан с выходом концевого выключателя выпущенного положения шасси, а выходом - с соответст- вующим входом речевого информатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1793282A1

авигационно-пилотажные приборы
Анерэидно-манометрическая группа
М.: Машиностроение, 1973, с
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU195A1
Деревянное стыковое скрепление 1920
  • Лазарев Н.Н.
SU162A1

SU 1 793 282 A1

Авторы

Герман Владлен Николаевич

Галкин Олег Юрьевич

Кутернин Михаил Иванович

Чуйков Александр Васильевич

Даты

1993-02-07Публикация

1991-04-24Подача