(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ выхода усилителя, содержащий резистор, одним выводом соединенный со средней точкой трансформатора управления, а щэугим выводом - со средней точкой обмотки управления двигателя и со средней точкой вторичной обмотки трансформатора опорного напряжения. На чертеже изображена принципиальная схема устройства, которая содержит усилитель мощности 1, подключенный к обмотке управления 2 электродвигателя 3, и второй усилитель мощности 4. Усилитель мощности 1 состоит из трансфог матора управления 5, трансформаторов 6, 7, резисторов 8, 9 и резисторов 10, 11линеаризации. В состав второго усилителя мощности 4 входит трансформатор 12опорного напряжения, баластные резисторы 13, 14 и транзисторы 15, 1б. Выход второго усилителя; мощности 4 подключен к обмотке возбуждения 17 дви гателя 3. Параллельно обмотке управлени 2 включен .фазосдвигающий конденсатор 18. :. - - -/;--. Устройство работает следующим образом.. В исходном положении, когда ( О, с помощью резисторов лдаеаризации 10, 11 в цепь базы транзисторов 6, 7 вводится напряжение смещения, обеспечивающеее выбор начальной рабочей точки усилителя т ощнос -и 1. В результате этого череё транзисторы 6, 7, а следова тельно и через транзисторы 15, 16, открывающиеся опорным напряжением t-ion поочередно в кажда 1й его Полупериод, и в секции обмотки возбуждения 17 двигателя 3 будет протекать незначительный ток. В секциях обмотки управления 2 электродвигателя 3 токи протекают в противоположных направлениях, и так как ойи одинаковой величины, то результирую щее значение магнитного потока равно нулю. Таким образом, при отсутствии входного сигнала (следящая система находится в согласованном положении) двигатель потребляет незначительную мощность. При поступлении входного сигнала U gj он усиливается и подается на обмотку управления 2 электродвигателя 3. В результате открытия транзисторов 6, 7 уве личивается ток в обмотке возбуждения 17. Магнитное поле обмоток управления и смешения создают вращающий момент двигателя, величина которого зависит от величины напряжения управления на входе усилителя мощности. Устройство для управления двухфазным синхронным двигателем позволяет при облюдении линейности пусковой характеистики снизить потери в обмотках двигателя и, следовательно, повысить КПД привода. Формула изобретения Устройство для управления двухфазным асинхронным электродвигателем, содержащее два двухтактных усилителя мощности, вход одного из которых соединен со вторичной обмоткой трансформатора напряжения управления, а выход - с обмоткой управления двигателя; вход второго го усилителя мощности соединен со вто- ричной обмоткой трансформатора опорного напряжения, а его вьисод - с обмоткой возбуждения двигателя, источник постоянного тока, положительным полюсом соединенный со средаим выводом вторичной обмотки трансформатора управления через резистор, а отрицательным полюсом - со средним выводом обмотки возбуждения двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД привода путем снижения потерь в обмотках CTatopa двигателя при его остановке, в него введен элемент смещения усилителя, содержащий резистор, одним выводом соединенный со средней точкой трансформатора управления, а другим выводом - со средней точкой обмотки управления двигателя и со средней точкой вторичной обмотки трансформатора опорного напряжения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР NO 269219, кл. Н 03 F 3/20, 1969, 2 .Панкратьев Л. Д. и др. Следящий прнвод переменного тоКа с полупроводниковыми усилителями. М.-Л., Энергия, 1966, с. 57-66. 79-81.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Следящая система | 1981 |
|
SU962844A1 |
Квадратурный усилитель | 1971 |
|
SU738086A1 |
УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1973 |
|
SU368712A1 |
Устройство для управления двухфазнымАСиНХРОННыМ элЕКТРОдВигАТЕлЕМ | 1979 |
|
SU824394A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1984 |
|
SU1249683A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СВАРОЧНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 1997 |
|
RU2139172C1 |
Устройство управления асинхронным двигателем | 1972 |
|
SU748764A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2187195C2 |
КВАДРАТУРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ | 1969 |
|
SU233018A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2365025C1 |
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1977-08-01—Подача