.-....,. ., , ; Изобретение относится к электротехнике it может использоваться в уставов- ках автоматизированного -электропривода текстильной, легкой и химической промыш ленности. Наиболее близок к предлагаемому изобретеягао электропривод постоянного тока содержащий последовательно включенвде электродвигатель, трехфазный мос говой управляемый выпрямитель, параллельно выходу которого подключен в прямом направлении тормозной тиристор, и трехфаз ный силовой трансформатор, вторичные обмотки которого соединены в звезду Cl Недостатком такого устройства является наличие потерь кинетической энергии в тормозном сопротивлении в режиме торможения. Цель изобретения - увеличение КПД привода за счет передачи кинетической Эйергии, запасенной во вращающемся дв гателе в источник питания при режиме торможения Это достигается тем, что в известное устройство введены два тиристора, один из которых включен в прямом направлении между якорем и катодом тормозного тиристора, другой тиристор анодом подключен к нулевой точке трансформатора, а катодом - к ано; первого дополнительнрго тиристора. На чертеже дана схема предлагаемого электропривода постоянного тока. Устройство содержит электродв игатель 1 постоянного тока, якорь которого подключен через тиристор 2 на выход регу.лируемого трехфазного мостового выпрямителя 3, питаемого через трансформатор 4. Параллельно выходу мостового выпрямителя подключен тиристор 5, а нулевая точка трансформатора 4 соединена с .одним концом якоря электродвигателя 1 при помощи тиристора 6. Электропривод работает следующим образом. Если выходное напряжение выпрямителя 3 выше, чем противоэдс якоря электродаига76ля 1, то тиристоры 5 и 6 не включены, а тиристор 2 включен и двигатель получает питание по цепи : трансформатор 4, катодная группа тиристоров выпрямителя 3, якоря электродвигателя 1, тиристор 2, анодная группа тщжсторов выпрямителя 3. Если выходное напряжение выпрямителя 3 снижается для уменьшения скорости, го ток в цепи якоря уменьшается до нуля и схема управления (на чертеже не показана) снимает управляющие импул сы с тиристоров катодной группы выпрямителя 3 и с тиристора 2 и подает открывающие импульсы на тиристоры 5 и 6. Тормозной ток замыкается по цепи: нулевая точка трансформатора 4, тиристор 6, якорь электродвигателя 1, тиристор 5, тиристоры анодной группы выпрямителя 3, трансформатор 4. Ток в двига теле изменяет направление и двигатель тормозится, отдавая энергию в сеть. Когда скорость двигателя станет мень ше заданной, схема управления снимает импульсы с тиристоров 5 и 6 и тиристоров анодной группы выпрямителя, тормозной ток уменьшается до нуля. Схе ма управления -подает открывающие импульсы на все тиристоры выпрямителя 3 и тиристор 2, Электродвигатель 1 вновь работает в двигательном режиме. Формула изобретения Электропривод постоянного тока, содержащий последовательно включенные электродвигатель, трехфазный мостовой управляемый выпрямитель, параллельно выходу которого подключен в прямом направлении тормозной тиристор, и трехфазный силовой трансформатор, вторичные обмотки которого соединены в звезду, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения КПД электропривода, в него введены два тиристора, один из которых включен в прямом направлении между якорем и катодом тормозного тиристора, другой тиристор анодом подключён к нулевой точке трансформатора, а катодом - к аноду первого дополнительного тиристора. Источники информации, принятые во внимание пр экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Ns 259241, кл, Н 02 Р/ 5/06, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577049A1 |
Электропривод переменно-постоянного тока | 1989 |
|
SU1670764A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1517110A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2279756C1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1984 |
|
SU1279036A1 |
Способ частотного управления электроприводом переменного тока | 1982 |
|
SU1102004A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1108599A1 |
Тяговый электропривод транспортного средства | 1982 |
|
SU1088964A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2075819C1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1746505A1 |
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1978-06-19—Подача