(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАР АВТОМОБИЛЯ
. осью винта 2 и сообщает некоторую оперечную упругость цоколю 9. Паз 3 ; вытоЧкбЙ iT может быть одинарным ли крестообразным (как видно из I и О вариантов выполнения), но в обоих случаях паз 3 имеет по бокам профиль, обеспечивающий защелкивание без зазора скобы 5 и втулки 1. Основания 10 сдвигают втулку .1 на кор- I пусе фары так, чтобы обеспечить параллельность и точность, необходи1иые при монтаже системы.
При монтаже устройства скоба 5 водится в паз 3. Выточка 11 позвояет боковым сторонам паза 3 раздвинуться так, чтобы пропустить защелкивающий выступ 6. В конце хода.край скобы 5 взаимодействует с идентичньюд профилем паза 3, который принимает свои первоначальные размеры под действием собственной упругости цоколя 9 втулки. Конец хода соответствует уйору; скобы 5 в элемент втулки 1. I вариант выполнения устройства показан на фиг. 2, 3 и 4. Втулка 1 состоит из корпуса 8 втулки, двух оснований 10 и защелкивающей; пластины 12. Перемычка 13 соединяет оба основания 10 и содержит центральный йыступ 14, который сообщает ей поперечную упругость. Против этой перемычки расположен хомутик 15, повторяющий форму указанного выступа 14 и симметричный ему относительно средней плдс1 Ьсти зазора между хомутиком 15 и стяжкой 13. Этот зазор достаточен для прохода в него скобы 5. В этом варианте использования предусмотрено, что зазор может быть увеличен, а скоба 5 может быть снабжена утолщением, заполнянвдим этот зазор.
В I и Q вариантах выполнения устройства втулка 1 упирается в основание скобы 5. Зазор заполняется при защелкивании за счет размера
втулки 1, выполненного с большой точностью и соответствующего расстоянию, разделяющему защелкивающиеся выступы б основания скобы.
В Ш варианте выполнения (см.фиг.5 устранение зазора внутри системы крепления обеспечивается выверкой размера втулки 1, соответствующего расстоянию между конечной кромкой 7 защелкивающей скобы.и защелкивающими ее выступами 5.
Во всех трех вариантах выполнения устройства отгибающаяся скоба 5 сгибается с целью образования двух нервюр 16 усиления, обеспечивающих прямолинейность скрбы 5 относительно оси. фазы.
Кроме того, установка винта 2 на кузове оЬуществляется известным, способомi одинаковым во всех трех случаях.
Формула изобретения
- - . . ..-,
1.Устройство для регулировки ф автомобил, содержащее выполненную
за одно целое с корпусом фары скобу для взаимодействия со снабженной регулировочным винтом упругой втулкой, отличающеес я тем, что, ,с целью упрощения его монтажа и повышения надежности крепления, упругая втулка выполнена с пазом, а скоба - с боковыми выс.тупами для взаимодействия с упомянутым пазом и отогнута,. при этом плоскость скобы параллельна оптической оси фары. ,
2.Устройство по п.. 1, Отличющееся тем, что паз выполнен крестообразным. .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
i; Патент США 3621230, Kn.2401971 г (прототип).
-- fff
t5
U2.3
f6..
16
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1977-05-06—Подача