На фиг. 1 показано устройство для регулирования, осевой разрез; на фиг. - разрез А-А на фиг. 1; разрез В-В на фиг. tj на фиг. промежуточный элемент} на фиг. разрез А-А на фиг. 4; на фиг, разрез В-В на фиг. h. на фиг. Устройство содержит втулку 1, закрепленную на корпусе 2 фары, с установленным внутри нее регулировочным винтом 3 примем винт имеет возможность аксиального перемещения внутри втулки. Втулка 1 имеет в передней части внутренее овальное расширение k с упорным аксиальным заплечиком 5. Между втулкой 1 и винтом 3 установлен с возможностью аксиального перемещения промежуточный резьбовой-элемент 6, выполненный из эластичного материала и взаимодействующий со втулкой 1. На передней части промежуточного элемента 6, соответствующей расширению втулки 1 , выполнены заплечики 7 контактирующие с внутренней поверхностью втулки 1 и упорным аксиальным заплечиком 5. На противоположной стороне промежуточного элемента 6 установлена ручка 8 с диаметром, больщим диаметра втулки 1. Нижний конец винта 2 подвижно связан с оптическим блоком 9 фары. Устройство работает следующим образом. Промежуточный элемент 6 обычно занимает фиксированное относительно втулки 1 положение. Заплечики 7 максимально раздвинуты в месте с наиболкшим размером-овального расширени втулки. С помощью винта 3 можно плавно отрегулировать положение опти ческого блока 9 фары. При изменении нагрузки автомобиля поворачивают про межуточный резьбовой элемент 6 ручко 8 и оптический блок 9 занимает строг определенное -положение, соответствую щее малой, средней или сильной нагру ке автомобиля. Происходит это благодаря тому, что упругие заплечики 7 стремятся занять вполне определенное положение в овальном расширении k втулки в месте с наибольшим размером. Предложенное устройство позволяет производить как грубую регулировку положения оптического блока фары в зависимости от нагрузки автомобиля, так и тонкую регулировку. Формула изобретения 1 .Устройство для регулирования по ложения оптического блока автомобильной фары относительно ее Kdpnyca, содержащее ручку, втулку, закрепленную на корпусе фары, внутри которой установлен с возможностью аксиального перемещения регулировочный винт, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрой и простой регулировки фазы в зависимости от нагрузки на автомобиль, втулка имеет в передней части внутреннее овальное расширение, причем между втулкой и винтом установлен с возможностью аксиального перемещения промежуточ- . ный резьбовой элемент, выполненный из эластичного материала, взаимодействующий со втулкой, на передней части которого, соответствующей расширению втулки, выполнен, по крайней мере, один заплечик, а ручка установлена на противоположной стороне промежуточного элемента. 2.Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что втулка содержит внутренний упорный аксиальнь1Й заплечик, контактирующий с промежуточным элементом. 3.Устройство ПОП.1, ОТЛИ чающееся тем, что ручка выполнена с диаметром, большим внешнего диаметра втулки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Лесовозный автопоезд КРАЗ-255 Л-ТНЗ-803К. Харьков, Прапор, 1971, с. 123-12i.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ручной ориентации фар автомобиля в вертикальной плоскости | 1980 |
|
SU1029824A3 |
Фара автомобиля с устройством крепления лампы | 1980 |
|
SU1255066A3 |
Устройство для коррекции направления автомобильной фары | 1980 |
|
SU982533A3 |
Устройство для корректирования направления автомобильной фары | 1978 |
|
SU988179A3 |
Устройство для регулировки фар автомобиля | 1977 |
|
SU706017A3 |
Устройство синхронной регулировки наклона фар автомобильного транспортного средства | 1978 |
|
SU1223834A3 |
Дополнительная автомобильная фара | 1987 |
|
SU1524817A3 |
Оптическая отклоняющая система для фары преимущественно автомобильной (ее варианты) | 1980 |
|
SU1358793A3 |
Автомобильная фара | 1978 |
|
SU1003771A3 |
Фара автомобильного транспортного средства | 1987 |
|
SU1632380A3 |
Л-XI
5-8
Ь
Н
л1
IT
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1976-12-10—Подача