Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам управления положением фар автомобиля в вертикальной плоскости Из зестно устройство для ручной ориентации фар автомобиля в вертикальной плоскости, содержащее для каждой из фар соединенные между собой гидромеханический и механогидравлический преобразователи, корпусы первых из которых -жестко закре лены на корпусе автомобиля, а их вы ходные элементы, выполненные в виде толкателей, связаны с фарами, возрратные пружины, соединенные с од|Ной стороны с фарами, а с другой |с корпусом автомобиля, размещенный в корпусе приборного щитка механический узел .управления, выполненный в виде вилки, выступы которой соединены с входами механогидравлиЧеских преобразователей, в центральной части вилки выполнено отверстие с резьбой, в котором установлен с воз можностью вращения резьбовой стержень, несущий ручку управления, раз мещенную на передней панели приборчого щитка, на. задней панели которо жестко закреплены корпусы механогид равлических преобразователей Гll. Недостатком известного устройств является то, что в нем нет упругих средств, действующих на узел управл ния в направлении увеличения натяжения возвратных пружин фар. В этом случае возвратные пружины, которые не имеют противодействия на уровне узла управления, включающего в себя и ручку управления, стремятся пр вести устройство в положение, соответствующее их минимальной длине, и единственными средствами, противодействующими упомянутому возврату в предпочтительное положение, являются только трения в различных ч тях, способных прийти в движение,ЕС ли вследствие этого движущийся автомобиль подвергается тряске, то возможно, что действие возвратных пружин фар компенсирует трение и ф ры разрегулируются в направлении уменьшения длины возвратных пружин Кроме того, чем больше натянуты во .вратные пружины, тем больше усилие которое нужно прикладывать к узлу фары управления, т.е. вращающий мо мент, который должен быть передан ручке управления в направлении уве личения натяжения этих пружин, является большим по°Ьтношению к усилию, прикладываемому к узлу управления, для изменения регулировки в направлении уменьшения натяжения пружин, что отражается на надежности работы устройства. Цель изобретения - повышение на дежности работы устройства путем увеличения напряжения возвратных пружин. Указанная цель достигается тем, то устройство для ручной ориентации фар автомобиля, в вертикальной плоскости снабжено спираль.ной пружиной, охватывающей резьбовой стержень узла управления и размещенной в корпусе приборного щитка между его передней панелью и центральной частью вилки, причем упругость спиральной пружины равна общей упругости возвратных пружин. На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит фары 1 и 2 автомобиля (правая и левая), каждая из которых смонтирована так, что она может поворачиваться вокруг горизонтальной оси на корпусе 3 автомобиля с помощью, например, соединения с шаговыз шарниром 4 таким образом, чтобы ориентация по высоте каждой из оптических осей Хо 4 1 и 2 могла быть изменена посредством двух, подходящих цепей 5 и б регулировки. Каждая из цепей 5 и б регулировки управляет гидромеханическим преобразователем 7 или 8, закрепленным с помощью любого подх.одящего средства на корпусе 3 автомобиля, выходные элементы 9 и 10 которых связаны через посредство упорных винтов 11 и 12 с лапками 13 и 14, закрепленными на нижних частях соответствующей фары 1 или 2. Возвратные пружины 15 и 16, расположенные между фарами и корпусом 3, поддерживают винты 11 и 12, прижатые к выхоДньм элементам 9 и 10. Последние образованы просто толкателями, концы которых, противоположные концам взаимодействующим с винтами 11 и 12, прижаты к гибким мембранам 17 и 18, прикрепленным своей периферической частью к корпусам 19 и 20 соответствуюЕцих преобразовате-. лей 7 или 8. При таком расположении любое перемещение гидравлической жидкости через входные отверстия 21 и 22 корпусов 19 и 20 приводит к сойтветствующим перемещениям выходных элементов 9 и 10 и тем самым к вполне определенному повороту в одну или другую сторону вокруг шарнира и фар 1 и 2, связанных с преобразователем 7 или 8. Пружины 15 и 16 располагаются предпочтительным образом так, чтобы противопоставить упругое сопротивление перемещению выходных элементов 9 и 10 в сторону, соответствующую расширениям преобразователей 7 и 8, Для того, чтобы управлять перемещениями гидравлической жидкости, питающей входные отверстия преобразователей 7 и 8, каждая иэ-цепей 5 и б регулировки имеет механогидрав
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования положения оптического блока автомобильной фары относительно ее корпуса | 1976 |
|
SU929020A3 |
Устройство для коррекции направления автомобильной фары | 1980 |
|
SU982533A3 |
Устройство для корректирования направления автомобильной фары | 1978 |
|
SU988179A3 |
Пульт управления для вспомогательных устройств автомобиля | 1979 |
|
SU1321365A3 |
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2339523C1 |
Устройство синхронной регулировки наклона фар автомобильного транспортного средства | 1978 |
|
SU1223834A3 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Устройство для регулировки фар автомобиля | 1977 |
|
SU706017A3 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2135720C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ФАР АВТОМОБИЛЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ, содержащее для каждой из фар соединенные между собой гидромеханический и механогидравличес- . кий преобразователи, -корпусы первых из которых жестко закреплены на корпусе автомобиля, а их выходные элементы, выполненные в виДе толкателей, связаны с фарами, возвратные пружины, соединенные с одной стороны с фарами, а с другой - с корпусом автомобиля, размещенный в корпусе приборного щитка механический узел управления, выполненный в виде вилки, выступы которой соединены с входами механогидравлических преобразователей, в центральной части вилки выполнено отверстие с резьбой, в котором установлен с возможностью вращения резьбовой стержень, несущий ручку управления, размещенную на передней панели приборного щитка, на задней панели которого жестко закреплены корпусы механогидравлических преобразователей, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения напряжения возвратных пружин, оно набжено спиральной пруСО жиной, охватывающей резьбовой стержень узла управления и размещенной в корпусе приборного щитка между его передней панелью и центральной частью вилки, причем упругость спиральной пружины равна о&дей упругости возвратных пружин. N5 CD 00 ю 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЗОТНО-КАЛИЙНОГО УДОБРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2233823C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1980-09-16—Подача