Устройство для ручной ориентации фар автомобиля в вертикальной плоскости Советский патент 1983 года по МПК B60Q1/06 

Описание патента на изобретение SU1029824A3

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам управления положением фар автомобиля в вертикальной плоскости Из зестно устройство для ручной ориентации фар автомобиля в вертикальной плоскости, содержащее для каждой из фар соединенные между собой гидромеханический и механогидравлический преобразователи, корпусы первых из которых -жестко закре лены на корпусе автомобиля, а их вы ходные элементы, выполненные в виде толкателей, связаны с фарами, возрратные пружины, соединенные с од|Ной стороны с фарами, а с другой |с корпусом автомобиля, размещенный в корпусе приборного щитка механический узел .управления, выполненный в виде вилки, выступы которой соединены с входами механогидравлиЧеских преобразователей, в центральной части вилки выполнено отверстие с резьбой, в котором установлен с воз можностью вращения резьбовой стержень, несущий ручку управления, раз мещенную на передней панели приборчого щитка, на. задней панели которо жестко закреплены корпусы механогид равлических преобразователей Гll. Недостатком известного устройств является то, что в нем нет упругих средств, действующих на узел управл ния в направлении увеличения натяжения возвратных пружин фар. В этом случае возвратные пружины, которые не имеют противодействия на уровне узла управления, включающего в себя и ручку управления, стремятся пр вести устройство в положение, соответствующее их минимальной длине, и единственными средствами, противодействующими упомянутому возврату в предпочтительное положение, являются только трения в различных ч тях, способных прийти в движение,ЕС ли вследствие этого движущийся автомобиль подвергается тряске, то возможно, что действие возвратных пружин фар компенсирует трение и ф ры разрегулируются в направлении уменьшения длины возвратных пружин Кроме того, чем больше натянуты во .вратные пружины, тем больше усилие которое нужно прикладывать к узлу фары управления, т.е. вращающий мо мент, который должен быть передан ручке управления в направлении уве личения натяжения этих пружин, является большим по°Ьтношению к усилию, прикладываемому к узлу управления, для изменения регулировки в направлении уменьшения натяжения пружин, что отражается на надежности работы устройства. Цель изобретения - повышение на дежности работы устройства путем увеличения напряжения возвратных пружин. Указанная цель достигается тем, то устройство для ручной ориентации фар автомобиля, в вертикальной плоскости снабжено спираль.ной пружиной, охватывающей резьбовой стержень узла управления и размещенной в корпусе приборного щитка между его передней панелью и центральной частью вилки, причем упругость спиральной пружины равна общей упругости возвратных пружин. На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит фары 1 и 2 автомобиля (правая и левая), каждая из которых смонтирована так, что она может поворачиваться вокруг горизонтальной оси на корпусе 3 автомобиля с помощью, например, соединения с шаговыз шарниром 4 таким образом, чтобы ориентация по высоте каждой из оптических осей Хо 4 1 и 2 могла быть изменена посредством двух, подходящих цепей 5 и б регулировки. Каждая из цепей 5 и б регулировки управляет гидромеханическим преобразователем 7 или 8, закрепленным с помощью любого подх.одящего средства на корпусе 3 автомобиля, выходные элементы 9 и 10 которых связаны через посредство упорных винтов 11 и 12 с лапками 13 и 14, закрепленными на нижних частях соответствующей фары 1 или 2. Возвратные пружины 15 и 16, расположенные между фарами и корпусом 3, поддерживают винты 11 и 12, прижатые к выхоДньм элементам 9 и 10. Последние образованы просто толкателями, концы которых, противоположные концам взаимодействующим с винтами 11 и 12, прижаты к гибким мембранам 17 и 18, прикрепленным своей периферической частью к корпусам 19 и 20 соответствуюЕцих преобразовате-. лей 7 или 8. При таком расположении любое перемещение гидравлической жидкости через входные отверстия 21 и 22 корпусов 19 и 20 приводит к сойтветствующим перемещениям выходных элементов 9 и 10 и тем самым к вполне определенному повороту в одну или другую сторону вокруг шарнира и фар 1 и 2, связанных с преобразователем 7 или 8. Пружины 15 и 16 располагаются предпочтительным образом так, чтобы противопоставить упругое сопротивление перемещению выходных элементов 9 и 10 в сторону, соответствующую расширениям преобразователей 7 и 8, Для того, чтобы управлять перемещениями гидравлической жидкости, питающей входные отверстия преобразователей 7 и 8, каждая иэ-цепей 5 и б регулировки имеет механогидрав

Похожие патенты SU1029824A3

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования положения оптического блока автомобильной фары относительно ее корпуса 1976
  • Оливье Пюйпла
SU929020A3
Устройство для коррекции направления автомобильной фары 1980
  • Шарль Ут Маршан
SU982533A3
Устройство для корректирования направления автомобильной фары 1978
  • Жан-Франсуа Ронди
SU988179A3
Пульт управления для вспомогательных устройств автомобиля 1979
  • Массимо Виталони
SU1321365A3
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Максимов Евгений Леонтьевич
RU2339523C1
Устройство синхронной регулировки наклона фар автомобильного транспортного средства 1978
  • Ален Деверрваер
SU1223834A3
БРОНЕТРАНСПОРТЕР 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Дроботов Сергей Вениаминович
  • Шумилкин Аркадий Александрович
  • Писанко Владимир Васильевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Большаков Алексей Владимирович
RU2369825C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Устройство для регулировки фар автомобиля 1977
  • Оливье Пюйпла
SU706017A3
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Фридрих Хоппе
  • Хайнц-Экхардт Энгель
RU2135720C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 029 824 A3

Реферат патента 1983 года Устройство для ручной ориентации фар автомобиля в вертикальной плоскости

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ФАР АВТОМОБИЛЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ, содержащее для каждой из фар соединенные между собой гидромеханический и механогидравличес- . кий преобразователи, -корпусы первых из которых жестко закреплены на корпусе автомобиля, а их выходные элементы, выполненные в виДе толкателей, связаны с фарами, возвратные пружины, соединенные с одной стороны с фарами, а с другой - с корпусом автомобиля, размещенный в корпусе приборного щитка механический узел управления, выполненный в виде вилки, выступы которой соединены с входами механогидравлических преобразователей, в центральной части вилки выполнено отверстие с резьбой, в котором установлен с возможностью вращения резьбовой стержень, несущий ручку управления, размещенную на передней панели приборного щитка, на задней панели которого жестко закреплены корпусы механогидравлических преобразователей, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения напряжения возвратных пружин, оно набжено спиральной пруСО жиной, охватывающей резьбовой стержень узла управления и размещенной в корпусе приборного щитка между его передней панелью и центральной частью вилки, причем упругость спиральной пружины равна о&дей упругости возвратных пружин. N5 CD 00 ю 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1029824A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЗОТНО-КАЛИЙНОГО УДОБРЕНИЯ 2003
  • Мельниченко И.М.
RU2233823C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 029 824 A3

Авторы

Оливье Пюйпла

Даты

1983-07-15Публикация

1980-09-16Подача