Противоослепляющее устройство Советский патент 1979 года по МПК A61F9/02 

Описание патента на изобретение SU706084A1

(54) ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU706084A1

название год авторы номер документа
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Феоктистов А.И.
RU2229867C2
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Мамаев Геннадий Викторович
RU2600509C2
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ 1994
  • Лиходеевский Александр Вячеславович
RU2088190C1
ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мамаев Г.А.
  • Одинцов Л.А.
RU2082211C1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Студенцов Александр Сергеевич
  • Брежнев Алексей Владимирович
RU2444345C2
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ 2004
  • Коротаев Николай Васильевич
RU2274439C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗРЕНИЯ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ 1995
  • Григорьев Владимир Николаевич
  • Роом Илья Михайлович
  • Хюппенен Александр Петрович
RU2093874C1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ 1991
  • Пономарев Александр Сергеевич
  • Пономарева Лилия Николаевна
  • Пономарева Антонина Александровна
  • Пономарева Елена Александровна
RU2060527C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ ЯРКИМИ ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА 1992
  • Топтыгин Юрий Васильевич
RU2060526C1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ 2019
  • Лисицин Виктор Валерьевич
RU2704559C1

Иллюстрации к изобретению SU 706 084 A1

Реферат патента 1979 года Противоослепляющее устройство

Формула изобретения SU 706 084 A1

1

Изобретение относится к средствам защиты глаз от ослепления, например фарами встречного транспорта, и может быть использовано водителями ввтбтранспорта.

Известно противоослепляющее устрой ство, содержащее, очковую оправу с закрепленными на ней светозащитными элементами из полупрозрачного) материала l.

Однако такое устройство плохо защищает глаза водителя от ослепления при движении машины по пересечённой местнсхзти, не защищает от бокового света и имеет громоздкую конструкций. Целью изобретения является повыщение эффективности защиты глаз отослеления при дв;ижении по пересеченной местности.

Псютавленная де-ль достигается тем, что светозащитные элементы выполнены в виде рещеток, состоящих из взаимно перпендикулярных пластин, одни из которых расположзны в вертикальной плосКОСТИ, .С образованием ячеек, при этом пластины наклонены к плоскости оправы под углом 5-15 , а соотношение ширины просвета ячейки .к ее глубине составляет 1:2.

На фиг. 1 показано предлагаемое противоослепляющее устройство, общий вид в аксонометрии; на фиг. 2 - разрез А-А; по фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б по фиг. 2. .

Противоослепляющее устройство содерсасит оправу 1, включающую заушники 2 и защитные ш;етки 3. В оправе 1 закреплены светозащитные элементы, выпол5ненные в виде рещеток 4. Светозащит-г ные решетки 4 состоят из взаимно перпендикулярных пластин 5 и 6, причем пластины 5 расположены в вертикальной плоскости и наклонены направо к плос0кости оправы на угол Ы - 5 - 15 , а пластины 6 наклонены вниз к плоскости оправы на угол oL 5 - 15 . Соотношение ширины просвета ячеек, 3 : .. образовэнцых пластинами 5 и б, к их глубине составляет 1:2. Устройство применяют следующим образом., .; ; ; -. / . . . При езде в ночное время, а также когда солнце расположено низко у горизонте, водитель надевает защитные очки, состоящие из оправы 1 и светозащитных элементов в виде решёток 4. Через светозащитные решетки 4 водитель отчетливо видит полосу дорожного ЙоКрытйя.:л ,. Наклон вертикальных -пластин 5 препятствует боковому ослеплению водител но в то же время благодаря полупрозрачности материала пластинок позволяет беспрепятственно наблюдать за проезже частью дороги. Пластины 6, по отношению к оправе очков наклоненньге вниз под углом в 5-15 , позволяют повысить эффективность защиты глаз от ослепления прямым светом за счет способност полупрозрачных пластинок рассеивать и частично поглощать встречный световой поток. Просветы между вертикальными и горизонтальными пластинками позволяют водителю четко различать встречн предметы, находящиеся на дорожном полотне. Соотношение 1:2 ширины просвета ячеи к ее глубине обеспечивает образов ййё; ofefpbTo угла поля зрения водителя по отношению к полотну дороги, чем и достигается более эффективная защита 84 глаз водителя от ослепления потоком света. Такое выполнение противоослепляющего устройства позволяет водителю лишь незначительными движениями головы регулировать величину светового потока, поступающего в глаза, независимо от того, под каким углом к встречному транспорту находится водитель. Формула, изобретения Противоослепляющее устройство, содержащее очковую оправу с закрепленными на ней светозащитными элементами из полупрозрачного материала, от ли ч а ю. щ е е с я тем, что, с целью повьпиения эффективности защиты глаз от ослепления при движении по пересеченной местности, светозащитные элементы выполнены в виде решеток, состоящих из взаимно перпендикулярных пластин, одни из IcoTopbix расположены в вертикальной плоскости, с образованием ячеек, при этом пластины наклонены к плоскости оправы под углом 5-15 , а соотношение ширины просвета ячейки к ее глубине составляет 1:2.. Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3654631, кл. А 61F 9/02, опублик. 1972.

А-Л

fS

s

9ut,3

SU 706 084 A1

Авторы

Флоренсов Вадим Александрович

Даты

1979-12-30Публикация

1978-05-26Подача