1 . - Изобретение относится к электроподвижному составу (ЭПС) магистральных железных дорог, а именнок токоприемнику.. Известны Токоприемники ЭПС, содержащие подвижные рамы с установлейными на них токосъемными элементами, например полозами 1, Недостатком этах токоприемников являечхзя то обстоятельство, что при движении ЭПС, особенно с высокими скоростями, создается большая аэродинамическая подъемная сила, снижающая надежность токосъема. Ближайшим к изофетению по Технической сущности и достигаемому эффекту является токоприемник электрОподвижного состава, содержащий подвижные рамы, на которых установлены токосъемный элемент и аэродинамические экралы. Последние установлены на рамах токоприемника неподвижно 2, Такой токоприемник может обеспечить желаемое снижение аэродинамической подъемтой силы при разных направлениях двиясешта ЭПС только при установке токоприек-пшка на значительном удалении от лобовых стенок ЭПС, т. е. в местах, где встре шые воздушньте потоки строго горизонтальны. Цель изобретения.- повышение надежности работы токоприемника в условиях близкого расположения его к лобовым частям ЭПС, Цель достигается тем, что экраны установлены с возможностью поворота и снабжены жестко связанными с ними ушками с косой прорезью, тфичем уипш проти:воположных экранов соединеньгкгежду собой телескопической тягой, входящей концами в упомянутые прорези. На фиг. 1 представлен предлагаемый токоприемник, вад сбоку; На фиг. 2 - аэрошшамические экраны, вид сбоку.J Токоприемник содержит подвижные рамы 1, установленные на главных валах 2 и удерживаемые в верхнем рабочем поло,ке1пш подъемными пружинами 3, каретгку 4 с токосъемным элементом 5, например полозом, и аэродинамические экраны 6, установленные с возможностью поворота йа горизонтальных стержнях 7, Экраны снабжены жестко связанными с ними ушками 8. В ушках выполнены косые прорез с крайними точками А и Б прорези. Ушки противоположных экранов соединены межд собой телескопической тягой 9, входяше концами в указанные прорези. Для предот вращения выпадания телескопической тяги она соединена с ушками, например, вгшиками Ю. Телескопичность тяги 9 необходима для обеспечения горизонтальности ее положения в условиях идмешающегося в зависимости от высоты токоприетлника расстояния между стержнями 7. Описанная конструкция обеспечивает возможность установки экранов в одно из двух крайних положений: наклонное положение экрана при соприкосновении телескопической тяги с точкой А прорези ушка и горизонтальное положение экрана при соприкосновении тяги с точкой Б прорези ушка. Работает токоприемник, следующим образом., При движении ЭПС в направлении, указанном стрелкой В, под действием встречного воздушного потока передний по ходу движения экран 6 поворачивается по часовой стрелке вокруг стержня 7 до тех пор, пока ушко 8 ни соприкоснется точкой А на дне прорези с телескопической тягой 9, В результате экран занимает наклонное положение. В этом положе нии экран фиксируется к соэдает в зависи мости от своей площади необходимую для данной конструкции токоприемника опускающую силу для снижения результирующей подтьемной аэродинамической силы токоприемнзйка. При движении ЭПС в обратном неправдленш этот экран (теперь он уже второй :по ходу движения) под действием воздушного потока поворачивается против часовой стреажи до тех пор, пова ушко 8 не соприкоснется точкой Б с телескопической тягой 9. В результате экран занимает горизонтальное положение и не оказывает влияния на величину аэродинамической подъемной силы токоприа ника. Установка двух экранов подобной конструкции необходима для того, чтобы требует ый аэродинамический эффект для токоприемника достигался при движении ЭПС в любом направлении. В описанной конструк1ши токоприемника (при использовании двух самоустанавливающихся двухпозишюнных экранов) за счёт изменения площадей экранов можно добиваться разного эффекта в зависимости от удаления токоприемника от лобовой стенки ЭПС. Это особенно важно для электровозов, на которых токоприемники по-разному удалены от лобовой стенки. Таким образом, описанная конструкция обеспечивает требуемое снижение аэродинамической подъемной силы при любом направлении движения ЭПС и любой форме воздушных потоков. Формула изобретения . . Токоприемник электроподвижного состава, содержащий подвижные рамы, на которых установлены токосъемный элемент и аэродинамические экраны, о т л ич а ю.ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности, экраны установлены с возможностью поворота и снабжены жестко связанными с ними ушками с косой прорезью, причем противолежащие экраны соединены между собой телескопический тягой, входящей концами в упомянутые прорези. Источ гаки информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Беляев И. А. и др. Токосъем и токоприемники электроподвижиого состава.М., Транспорт, 1976, с. 139. 2.Патент США № 3729599. кл. 191-49,24.04.73 (прототип).
фие.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2214932C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1978 |
|
SU753693A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2296064C1 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2337840C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ | 2002 |
|
RU2222795C2 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1990 |
|
SU1791182A1 |
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-02-23—Подача