Устройство для крепления роликовых тележек на шасси транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60P7/08 

Описание патента на изобретение SU706266A1

I - ,

Изобретение относится к тршиЬпбртным .с дствам, в частности к способам крепления роликовых тележек с грузом на транспортных средствах.

Известно- устройство для перемодения и хранения тележек в кузове rpysoJEsoro автомобиля, содержащее рельсы, по которым перемечаются колесные тележки и CTonopHbie механизмы, выборочно удерживающие тележки в заданном положении на рельсах ij.

К недостаткам устройства относится то, что в п&л отсутствует жесткое крепление тележек на время транспортирования, а также то,, что оно может быть использовано только в кузовах-фургонах.

.Известно и другое устройство для крепления роликовых тележек на шасси транспортного средства, содержащее установленные на шасси крошитейны с жестко прикрепленными к ним двуми направляющими, на одних концах которых имеются упоры, и фиксатор ограничения продольного перемещения тележек .

Дагшое устройстве 5голяется наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является низкая надежность крепления тележек.

Целью изобретения является повышение надежности крепления перевозимых тележек.

Для этого направляющие вьшолнены С -образной формы в поперечном НИИ, на их свободных концах жестко закреплены дополнительные кронштейны, в одном из которых размещен винтовой стопор, а упомянутый фиксатор тележек выполнен в виде шарнирно с зазором закрепле1шых на упомянутых дополнительных кронштейнах двуплечих рычагов, несущих на одних концах зажимы для взаимодействия с роликами перевозимой тележки, при .этом другие конпы рычагов соединены между собой талрепом с вилками на кониах, одна из которых шарнирно соединена с одним из указанных рычагов, а другаяпосредством разъемного соедз-шёшш с другим рычагом.

На .фиг. 1 изображено предлагаетлое устройство в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2 то же, в рабочем положещщ.

Устройство содержит размеще1шый на шасси транспортного средства несуишй кронштейн 1, на котором жестко закреплены две параляел ьные направляющие 2 и 3 из швеллеров, повернутые один к другб- му полками, внутри которых установлены упоры 4. К свободным концам направляющих приварены кронштейны 5 и 6 с шипами 7, на которые надеты с возможностью свободного хода двуплечие рычаги 8 и 9 с закрепленными на одних концах заногмами, вьшолненными закругленными и наклоннымис углом наклона, соотвётс вующим углу наклона полок швеллеров. Другиё концы рычагов соединены межлу собой талрепом, содержащим стяжную муфту 10, оканчивающуюся двумя резьбовыми вилками 11 и 12. Вилка 11 посредством скобы 13 шарнирно соединена с рычагом 8. В вилке 12 закреплен палец 14, под который в рычаге 9 предусмотрен открытый паз. В резьбовую втутосу кронштейна 5 ввернут винтовой стопор 1 Тележка 16 снабжена роликами 17.

Устройство работает следующим образом. . .

Тележка 16 роликами 17 закатьгоается в направляющие 2 к 3 до упоров 4 (зажимы при этом выведены из зон дви.жения роликов, а талреп, соединенный шарнирно с одним из рычагов, находится за пределами направл5пощих). Винтовым стопором 15 перекрывается движение тележки назад. Это необходимо для исключения выпадатгая еще незакрепленной тележки из направляющих при самопроизвольном движении ее назад в случае, когда транспортное средство находится на .уклоне. Пален 14 вставляется в паз рычагд 9. Затягивая муфту 10 талрепа, вилки 11 и 12, перемещаясь, поворачивают

рьпГаг и 8 и 9 вокруг- шшюв 7. Зажимы рьгчагов давят на ролики, поджимая их к ниншим полкам направляющих швеллеров. Свободный ход рычагов 8 и 9 в шипах 7 способствует более плотному прлегашпо зажимов-рычагов к роликам 17 .и рабочим поверхностям направлвсющих швеллеров и заклиниванию роликов. Раскрепление тележек п юизводится в обратном порядке.

Формула изобретения

Устройство для крепления роликовых тележек на шасси транспортного средства содержащее установленные на шасси кронштейны с жестко прикрепленными к ним двумя направляющими, на одних концах которых имеются упоры, и фиксатор ограничения продольного перемацешга тележек, отличающееся тем,, что, с целью повышения надежности крепления , перевозимых тележек, направляющее выполнены С образной формы в поперечном сечении, на их свободных концах жестко закреплены дополнительные кронштейны, в одном из которых размещен винтовой стопор, а упомянутый фиксатор тележек выполнен в виде шарнирно с зазором закреплегтаых на упомянутых дополнительных кронштейнах двуплечих рычагов, несущих на одних концах зажимы для взаимодействия с роликами перевозимой тележки, при этом другие ко1щы рычагов соединены между собой талрепом с вилками на концах, одна из которых щарнирно соединена с одним из указанных рычагов, а другая:- посредством разъемного соединения с другим рычагом

Источники информации, принятьте во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3369684, кл. 214-515, 1968.

2.Заявка Франции № 2264683, кл. В 60 Р 7/06, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU706266A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для пакетовРЕльСОВыХ зВЕНьЕВ 1979
  • Долгов Юлий Васильевич
  • Лотков Владимир Михайлович
  • Фатеев Юрий Андреевич
  • Тараненко Владимир Николаевич
  • Шаталов Сергей Васильевич
SU823192A1
Грузоведущий штанговый конвейер 2002
  • Ромакин Н.Е.
  • Лускань О.А.
RU2223904C1
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей 1977
  • Казак Александр Стефанович
  • Шапкина Вера Тихоновна
  • Евстигнеева Римма Афанасьевна
SU707741A1
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Гущин Н.И.
  • Фокин Р.В.
  • Гречищев Ю.Н.
  • Чванов Н.Ф.
  • Махонин Ю.Ю.
  • Гаврилов В.Н.
  • Графов Е.А.
RU2088877C1
ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ 1996
  • Левченко Г.И.
  • Минка Е.Ф.
  • Гапоненко Л.Н.
  • Карапищенко В.Г.
  • Стоянов А.В.
RU2101115C1
Канатная направляющая для силового вертлюга мобильной буровой установки 2015
  • Сапрыкин Александр Геннадьевич
  • Корешев Владимир Петрович
  • Никольский Евгений Юрьевич
  • Малишевский Михаил Евгеньевич
RU2612048C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
Ручная тележка и погрузоразгрузочный механизм 2016
  • Авдеев Михаил Александрович
  • Авдеев Владислав Михайлович
RU2646019C1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Федоров М.В.
  • Лускань О.А.
RU2203213C2
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
  • Насыпов И.И.
  • Власов П.В.
RU2139976C1

Иллюстрации к изобретению SU 706 266 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для крепления роликовых тележек на шасси транспортного средства

Формула изобретения SU 706 266 A1

SU 706 266 A1

Авторы

Акимов Борис Азизович

Новиков Михаил Павлович

Даты

1979-12-30Публикация

1978-01-10Подача