I - ,
Изобретение относится к тршиЬпбртным .с дствам, в частности к способам крепления роликовых тележек с грузом на транспортных средствах.
Известно- устройство для перемодения и хранения тележек в кузове rpysoJEsoro автомобиля, содержащее рельсы, по которым перемечаются колесные тележки и CTonopHbie механизмы, выборочно удерживающие тележки в заданном положении на рельсах ij.
К недостаткам устройства относится то, что в п&л отсутствует жесткое крепление тележек на время транспортирования, а также то,, что оно может быть использовано только в кузовах-фургонах.
.Известно и другое устройство для крепления роликовых тележек на шасси транспортного средства, содержащее установленные на шасси крошитейны с жестко прикрепленными к ним двуми направляющими, на одних концах которых имеются упоры, и фиксатор ограничения продольного перемещения тележек .
Дагшое устройстве 5голяется наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является низкая надежность крепления тележек.
Целью изобретения является повышение надежности крепления перевозимых тележек.
Для этого направляющие вьшолнены С -образной формы в поперечном НИИ, на их свободных концах жестко закреплены дополнительные кронштейны, в одном из которых размещен винтовой стопор, а упомянутый фиксатор тележек выполнен в виде шарнирно с зазором закрепле1шых на упомянутых дополнительных кронштейнах двуплечих рычагов, несущих на одних концах зажимы для взаимодействия с роликами перевозимой тележки, при .этом другие конпы рычагов соединены между собой талрепом с вилками на кониах, одна из которых шарнирно соединена с одним из указанных рычагов, а другаяпосредством разъемного соедз-шёшш с другим рычагом.
На .фиг. 1 изображено предлагаетлое устройство в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2 то же, в рабочем положещщ.
Устройство содержит размеще1шый на шасси транспортного средства несуишй кронштейн 1, на котором жестко закреплены две параляел ьные направляющие 2 и 3 из швеллеров, повернутые один к другб- му полками, внутри которых установлены упоры 4. К свободным концам направляющих приварены кронштейны 5 и 6 с шипами 7, на которые надеты с возможностью свободного хода двуплечие рычаги 8 и 9 с закрепленными на одних концах заногмами, вьшолненными закругленными и наклоннымис углом наклона, соотвётс вующим углу наклона полок швеллеров. Другиё концы рычагов соединены межлу собой талрепом, содержащим стяжную муфту 10, оканчивающуюся двумя резьбовыми вилками 11 и 12. Вилка 11 посредством скобы 13 шарнирно соединена с рычагом 8. В вилке 12 закреплен палец 14, под который в рычаге 9 предусмотрен открытый паз. В резьбовую втутосу кронштейна 5 ввернут винтовой стопор 1 Тележка 16 снабжена роликами 17.
Устройство работает следующим образом. . .
Тележка 16 роликами 17 закатьгоается в направляющие 2 к 3 до упоров 4 (зажимы при этом выведены из зон дви.жения роликов, а талреп, соединенный шарнирно с одним из рычагов, находится за пределами направл5пощих). Винтовым стопором 15 перекрывается движение тележки назад. Это необходимо для исключения выпадатгая еще незакрепленной тележки из направляющих при самопроизвольном движении ее назад в случае, когда транспортное средство находится на .уклоне. Пален 14 вставляется в паз рычагд 9. Затягивая муфту 10 талрепа, вилки 11 и 12, перемещаясь, поворачивают
рьпГаг и 8 и 9 вокруг- шшюв 7. Зажимы рьгчагов давят на ролики, поджимая их к ниншим полкам направляющих швеллеров. Свободный ход рычагов 8 и 9 в шипах 7 способствует более плотному прлегашпо зажимов-рычагов к роликам 17 .и рабочим поверхностям направлвсющих швеллеров и заклиниванию роликов. Раскрепление тележек п юизводится в обратном порядке.
Формула изобретения
Устройство для крепления роликовых тележек на шасси транспортного средства содержащее установленные на шасси кронштейны с жестко прикрепленными к ним двумя направляющими, на одних концах которых имеются упоры, и фиксатор ограничения продольного перемацешга тележек, отличающееся тем,, что, с целью повышения надежности крепления , перевозимых тележек, направляющее выполнены С образной формы в поперечном сечении, на их свободных концах жестко закреплены дополнительные кронштейны, в одном из которых размещен винтовой стопор, а упомянутый фиксатор тележек выполнен в виде шарнирно с зазором закреплегтаых на упомянутых дополнительных кронштейнах двуплечих рычагов, несущих на одних концах зажимы для взаимодействия с роликами перевозимой тележки, при этом другие ко1щы рычагов соединены между собой талрепом с вилками на концах, одна из которых щарнирно соединена с одним из указанных рычагов, а другая:- посредством разъемного соединения с другим рычагом
Источники информации, принятьте во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3369684, кл. 214-515, 1968.
2.Заявка Франции № 2264683, кл. В 60 Р 7/06, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для пакетовРЕльСОВыХ зВЕНьЕВ | 1979 |
|
SU823192A1 |
Грузоведущий штанговый конвейер | 2002 |
|
RU2223904C1 |
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей | 1977 |
|
SU707741A1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ | 1996 |
|
RU2101115C1 |
Канатная направляющая для силового вертлюга мобильной буровой установки | 2015 |
|
RU2612048C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Ручная тележка и погрузоразгрузочный механизм | 2016 |
|
RU2646019C1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2203213C2 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-01-10—Подача