Изобретение относится к устройствам для транспортирования пакетов звеньев рельсового пути.
Известно транспортное средство, содержащее установленную на ходовые тележки раму,, роликовый конвейер, порталы, устройства для удержания пакетов при укладке на больших уклонах пути, когда транспортные крепления сняты 1.
Недостатком указанного транспортного средства является то, что устройство- для удержания пакетов рельсовых звеньев при укладке на уклонах работает только при включении eio -ручным приводом и не работает при транспортировании пакетов на перегонах.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев, содержащее установленную на ходовые тележки раму, на которой смонтированы роликовый конвейер, устройство для ограничения поперечных перемещений пакетов, выполненное в виде боковых стоек, соединенных аркой, и устройство для ограничения продольных перемещений пакетов.
включающее размещенный на раме роликового конвейера демпфер 2.
Недостатком его является неудобство ,в работе при закреплении и раскреп.ченип пакета, вызванное сложностью натяжения цепей вручную.
Цель изобретенпя - повыщснпе надежности и удобства эксплуатацпи путем облегчения закрепления и раскрепления перевозимых пакетов.
Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленным на указанной арке боковых стоек прижимным устройством, выполненным в виде подъемной балки с роликами для взанмодействия с верхним звеном перевозимого пакета и с возможностью фиксации в требуемом положении посредством стопора, а устройство д.тя огранпчепия продольных перемещений оборудовано шарнирно закрепленными на рпме роликового конвейера эксиентриком и упором для взаимодейств11Я с рельсом нижнего звена пакета, при этом эксцентрик одной стороной соединен с упором, а другой - с упомянутым демпфером. При этом упор оборудован роликами. С целью удержания перевозимых пакетов при движении транспортного средства на уклонах, эксцентрик снабжен винтовым приводом. Кроме того, стопор и подъемная балка прижимного устройства связаны между собой гибкой связью. На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; ,на фиг. 5 - узел II на фиг. 4; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 - вид В на фиг. 4; на фиг. 8 - вид Д на фиг. 7. Транспортное средство содержит установленную на ходовые тележки 1 раму- 2, роликовый конвейер 3, тормозное устройство 4, стойки 5 для удержания пакетов от поперечных перемещений, соединенные вверху с помощью арки 6, на который установлено прижимное устройство 7, стойки 5, жестко закрепленные на раме 8, образуют портал 9., Крепление рамы 8 осуществляется с помощью болтов 10 и планок 11. Тормозное устройство состоит из поворотного упора 12, щарнирно закрепленного на раме роликового конвейера 3, который соединен тягой 13 с тормозным эксцентриком 14 посредством зацепления выреза а в вилке тяги с осью 15 и имеет ролики 16 и демпфер 17. Тормозной эксцентрик 14 крепится щарнирно к раме роликового конвейера 3 и соединен посредством вилки с демпферным устройством 18, состоящим из корпуса 19, соединенного с вилкой щтока 20, через щток 20 и демпфирующие элементы 21 к корпусу 18 крепится крыщка 22, на которой закреплен винт, ввернутый в гайку 23, которая не имеет осевого перемещения за счет крепления к раме роликового конвейера 3 и снабжена коническим хвостовиком б, который входит в зацепление с конической щестерной 24, закрепленной с валом 25 и и.меющим на другом конце квадрат в для вращения его специальным ключом. В целях предупреждения сдвига верхних звеньев рельсо-щпальной рещетки к арке 6 портала 9 закреплено прижимное устройство 7, состоящее из втулки 26, в которой находится стакан 27, имеющий возможность осевого перемещения вверх при сжатии амортизатора 28, возникающего вследствиидвижения вверх балки 29, которая жестко крепится к направляющей 30, фиксируемой относительно стакана 27 с помощью зубчатой рейки 31 и фиксатора 32. Фиксатор 32 установлен на стакане 27 и с помощью пружины 33 прижимается к зубчатой рейке 31, которая закреплена на направляющей 30. Для подъема балки 29 устройство снабжено лебедкой 34 и трособлочной системой 35. Лебедка 34 состоит из барабана 36, храпового механизма 37 и ручки 38. Балка 29 снабжена двумя роликами 39, предназначенными для опоры на них верхнего звена пакета, при его подъеме тормозным эксцентриком 14, и не мешающим ему соверщать как продольное так и поперечное перемещение при его торможении, увеличивая в то же время давление между слоями пакета и препятствуя их сдвижке. Транспортное средство работает следующим образом., После перетяжки при загрузке на данное транспортное средство пакет выставляется относительно поворотных упоров 12, которые после этого поворачиваются вокруг оси так, что плоскость роликов 16 становится наклонной по отнощению к поверхности качения роликового конвейера 3 и выше его уровня. Паз а вилки тяги 13, при ее движении вызванном перемещением поворотного упора 12, скользит по оси 15 и западает при подъеме поворотного упора в вырез паза, фиксируясь таким образом в рабочем положении (фиг. 5). Балка 29 опускается на пакет посредством поворота .яебедки 34. Теперь при транспортировании пакетов на перегоне при торможении транспортного средства лыжа пакета, наезжая на ролики 16, поворачивает их вместе с поворотным рычагом вокруг его оси, при этом поворачивается и тормозной эксцентрик 14 и растягивается демпферное устройство 18, поглощая часть энергии торможения. Другая часть энергии торможения поглощается при подъеме пакета тормозным эксцентриком 14, при этом, поднимаясь, пакет опирается на зафиксированную, относительно портала, фиксатором 32 балку 29, зажимая верхние звенья пакета, излищнее перемещение компенсируется амортизатором 28, не вызывая разрущения портала. При большой энергии торможения пакет, отклонив полностью поворотный упор, врезается в демпфер 17, окончательно при этом останавливается. После окончания торможения при помощи всех трех демпферных устройств 17, 18 и 28, а также веса пакета, действующего на тормозной эксцентрик, пакет отбрасывается с роликом 16 в исходное положение до соударения. С прибытием к месту укладки проводятся работы по снятию креплений и подготовке пакета к перетяжке, при этом. если укладка идет на уклоне при помощи специального ключа за квадрат в вращается через коническую передачу 24 гайка 23 и тормозной эксцентрик 14 подводится в контакт с лыжей пакета, не давая ему возможности передвижения, а при перетяжке, поворачивая квадрат в другую сторону, тормозной эксцентрик освобождает пакет, Поворотный упор 12 опускается ниже уровня качения роликового конвейера 3 за счет подъема ломиком или монтировкой тяги 13, при этом вилка тяги скользит пазом а по оси 15 тормозного эксцентрика. Транспортное средство позволяет повысить безопасность проведения работ при укладке на уклонах, исключить сдвижку верх них звеньев пакета, механизировать работу по закреплению верхних звеньев пакета и за счет увеличения тормозного пути пакета снижает силы торможения. Экономический эффект от применения предлагаемого транспортного средства составляет 200 руб. на единицу, эффект от годового выпуска транспортного средства - соответственно 300 тыс. руб. Формула изобретения 1. Транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев, содержащее установленную на ходовые тележки раму, на которой смонтированы роликовый конвейер, устройство для ограничения поперечных перемещений пакетов, выполненное в виде боковых стоек, соединенных аркой, и устройство для ограничения продольных перемещений пакетов, включающее размещенный на раме роликового конвейера демпфер, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации путем облегчения закрепления и раскрепления перевозимых пакетов, оно снабжено закрепленным на указанной арке боковых стоек прижимным устройством, выполненным в виде подъемной балки с роликами для взаимодействия с верхним звеном перевозимого пакета и с возможностью фиксации в требуемом положении посредством стопора, а устройство для ограничения продольных перемещений оборудовано щарнирно закрепленными на раме роликового конвейера эксцентриком и упором для взаимодействия с рельсом нижнего звена пакета, при этом эксцентрик одной стороной соединен с упором, а другой - с упомянутым демпфером. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что упор оборудован роликами. 3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удержания перевозимых пакетов при движении транспортного средства на уклонах, эксцентрик снабжен винтовым приводом. 4.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что стопор и подъемная балка прижимного устройства связаны между собой гибкой связью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 615163, кл. Е 01 В 29/02, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2560725/11, кл. В 60 Р 7/12, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев | 1981 |
|
SU981040A1 |
Транспортное средство для пакетовРЕльСОВыХ зВЕНьЕВ | 1978 |
|
SU814795A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1346465A1 |
Транспортное средство для перевозкипАКЕТОВ зВЕНьЕВ РЕльСО-шпАльНОйРЕшЕТКи | 1977 |
|
SU802108A1 |
Транспортное средство для перевозки и укладки рельсо-шпальной решетки бесстыкового пути | 1979 |
|
SU889503A1 |
Транспортное средство для паке-TOB РЕльСОВыХ зВЕНьЕВ | 1979 |
|
SU812619A1 |
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1371940A1 |
Транспортное средство для технологических перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU965831A1 |
Транспортное средство для пакетов звеньев рельсошпальной решетки | 1976 |
|
SU615163A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
/II//
/3150192021
Фиг. 5
Вид Г
Вид В
Фиг,.
Вид Л
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-06—Подача