(54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1983 |
|
SU1076345A1 |
Ведущее колесо гусеничного транспортного средства | 2018 |
|
RU2700634C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765163C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765317C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765321C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765512C1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
I
Изобретение относится к области- транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известно ведущее колесо гусеничного движителя с зубчатым зацеплением, содержащее ступицу и наружные выдвижные элементы зацепления, установленные на прокладках, что позволяет осуществлять рёгулировку их в радиальном направление fl.
У этого ведущего колеса элем( зубчатого зацепления могут подниматьсй по мере их износа, что обеспечивает увеличение ресурса работы ведущего колеса.,
Однако, поднятие элементов зацепления является трудоемким процессом и, кроме того, указанные элементы невозможно выставить на одном расстоянии от оси колеса.
Известно также ведущее колесо гусеничного движителя, преимущественно с зубчатым зацеплением, содержащее ступицу и наружные выдвижные элементы для взаимодействия с гусеницей, опирающиеся на конические поверхности поворотного кольца, установленного с помощью резьбы на ступице для выдвижения указанных вь)двмжных элементов 2.
Описанное ведущее колесо обеспечивает равномерное выдвижение элементов для зацепления с гусеницей.
Однако, указанные элементы удерживаются на колесе не прочно, либо под действием пружины, вследствие чего нарущается надежность зацепления колеса с гусеницей.
Целью изобретения является повыщение надежности зацепления колеса с гусеницей.
Для этого предлагаемое колесо снабжено стопорным кольцом, установленным с помощью резьбы на поворотном кольце и взаимодействующим с выдвижными элементами.
15
Кроме того, колесо снабжено прижимным кольцом, установленным на ступице для фиксации выдвижных элементов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо, разрез по Продольной оси; на фиг. 2 то же, вид сбоку с вырывом над выдвиж ным элементом для зацепления с гусеницей.
Ведущее колесо имеет ступицу I, выдвижные элементы 2 зацепления, поворотное кольцо 3, опирающееся своими KOFIHMCCKHMH поверхностями ка выдвижные элементы, стопорное кольцо 1, и прижимное кольцо 5 с болтами 6- Поворотное кольцо 3 устаноБЛ но вт зтромнсй розьбой на ступице I, а н;:.;руж; ой резьбой соосно соединено со сто 0;-ным колоцом 4. Поворотное кольцо 3 и стипорное кольцо 4 взаимодействуют BNnojif et ными на них коническими поверхностями с аналогичными поверхностями выдйижкых элементов 2. Прижимное кольцо 5 болта ми б, проходящими через пазы в выдвижных элементах 2, дополнительно крепит выдвижные элементы 2 к ступице 1.
Работает ведущее колесо следую 1цнм образом.
Для регулирования шага ведущего колеса ослабляются болты 6 Прижимного кольца 5, отворачивается стопорное кольцо 4, вращением поворотного кольца 3 выдвижные элементы 2 выдвигаются на необходимую величину. После этого стопорное кольцо 4 затягивается до упора в в-ядвижные элементы 2 и затягиваются болты б ппижимного кольца 5.
Благодаря тому, что обеспечивается регулирование щага ведущего колеса, достигается возможность выравнивания шага ведущего колесами шага гусеницы. В эть.х условиях повышается надежность зацепления колеса и гусеницы.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
fa ;
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1977-05-11—Подача