Ведущее колесо гусеничного движителя Советский патент 1979 года по МПК B62D55/12 

Описание патента на изобретение SU706278A1

(54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Похожие патенты SU706278A1

название год авторы номер документа
Ведущее колесо гусеничного движителя 1983
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Каменский Лев Михайлович
SU1076345A1
Ведущее колесо гусеничного транспортного средства 2018
  • Курбанов Радомир Мухтарович
RU2700634C1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
RU2765163C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765317C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765321C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765388C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765512C1
Гусеничный движитель 1980
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Башков Владимир Александрович
  • Беликов Андрей Петрович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Резвов Константин Михайлович
  • Тимофиевский Александр Александрович
  • Усков Владимир Афанасьевич
SU882811A1

Иллюстрации к изобретению SU 706 278 A1

Реферат патента 1979 года Ведущее колесо гусеничного движителя

Формула изобретения SU 706 278 A1

I

Изобретение относится к области- транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известно ведущее колесо гусеничного движителя с зубчатым зацеплением, содержащее ступицу и наружные выдвижные элементы зацепления, установленные на прокладках, что позволяет осуществлять рёгулировку их в радиальном направление fl.

У этого ведущего колеса элем( зубчатого зацепления могут подниматьсй по мере их износа, что обеспечивает увеличение ресурса работы ведущего колеса.,

Однако, поднятие элементов зацепления является трудоемким процессом и, кроме того, указанные элементы невозможно выставить на одном расстоянии от оси колеса.

Известно также ведущее колесо гусеничного движителя, преимущественно с зубчатым зацеплением, содержащее ступицу и наружные выдвижные элементы для взаимодействия с гусеницей, опирающиеся на конические поверхности поворотного кольца, установленного с помощью резьбы на ступице для выдвижения указанных вь)двмжных элементов 2.

Описанное ведущее колесо обеспечивает равномерное выдвижение элементов для зацепления с гусеницей.

Однако, указанные элементы удерживаются на колесе не прочно, либо под действием пружины, вследствие чего нарущается надежность зацепления колеса с гусеницей.

Целью изобретения является повыщение надежности зацепления колеса с гусеницей.

Для этого предлагаемое колесо снабжено стопорным кольцом, установленным с помощью резьбы на поворотном кольце и взаимодействующим с выдвижными элементами.

15

Кроме того, колесо снабжено прижимным кольцом, установленным на ступице для фиксации выдвижных элементов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо, разрез по Продольной оси; на фиг. 2 то же, вид сбоку с вырывом над выдвиж ным элементом для зацепления с гусеницей.

Ведущее колесо имеет ступицу I, выдвижные элементы 2 зацепления, поворотное кольцо 3, опирающееся своими KOFIHMCCKHMH поверхностями ка выдвижные элементы, стопорное кольцо 1, и прижимное кольцо 5 с болтами 6- Поворотное кольцо 3 устаноБЛ но вт зтромнсй розьбой на ступице I, а н;:.;руж; ой резьбой соосно соединено со сто 0;-ным колоцом 4. Поворотное кольцо 3 и стипорное кольцо 4 взаимодействуют BNnojif et ными на них коническими поверхностями с аналогичными поверхностями выдйижкых элементов 2. Прижимное кольцо 5 болта ми б, проходящими через пазы в выдвижных элементах 2, дополнительно крепит выдвижные элементы 2 к ступице 1.

Работает ведущее колесо следую 1цнм образом.

Для регулирования шага ведущего колеса ослабляются болты 6 Прижимного кольца 5, отворачивается стопорное кольцо 4, вращением поворотного кольца 3 выдвижные элементы 2 выдвигаются на необходимую величину. После этого стопорное кольцо 4 затягивается до упора в в-ядвижные элементы 2 и затягиваются болты б ппижимного кольца 5.

Благодаря тому, что обеспечивается регулирование щага ведущего колеса, достигается возможность выравнивания шага ведущего колесами шага гусеницы. В эть.х условиях повышается надежность зацепления колеса и гусеницы.

Формула изобретения

1.Ведущее колесо гусеничного движителя, преимущественно с зубчатым зацеплением, содержащее ступицу и наружные выдвижные элементы для взаимодействия с гусеницей, опирающиеся на конические поверхности поворотного кольца, установленного с помощью резьбы на ступице для выдвижения указанных выдвижных элементов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности зацепления колеса с гусеницей, оно снабжено стопорным кольцом, установленным с помощью резьбы на поворотном кольце и взаимодействующим с выдвижными элементами.2.Колесо по п. 1, отличающееся тем, J что оно снабжено прижимным кольцом, установленным на ступице для фиксации выдвижных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Германии № 720093, кл. 63 С 30, 1942.2.Патент США № 1973503, кл. 74-244, 1934 (прототип).

fa ;

SU 706 278 A1

Авторы

Пинигин Борис Николаевич

Жмайлик Александр Николаевич

Киселев Вячеслав Валентинович

Даты

1979-12-30Публикация

1977-05-11Подача