Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Известно ведущее колесо гусеничного движителя, содержащее ступицу, связанный с ней зубчатый венец, зубья которого установлены подвижно с помощью хвостовиков, зафиксированных аксиально расположенными пальцами в соосном зубчатому венцу поворотном диске, связанном с приводом и взаимодействующем с зубьями для их радиального перемещения. Приводом поворотного диска служит червячная передача, в которой червячное колесо связано с поворотным диском, а червяк с зубчатым венцом 1. Однако привод поворотного диска характеризуется сложностью конструкции и позволяет осуществлять только ручное раздвижение зубьев, что требует остановки движителя и приложения физического усилия. При этом раздвижение зубьев производится периодически, поэтому в интервале между регулировками щага колеса движитель работает со все возрастающим превышением шага гусеницы по сравнению с шагом колеса, что неблагоприятно сказывается на долговечности гусеничного зацепления. Цель изобретения - упрощение конструкции привода поворотного диска и обеспечение автоматического раздвижения зубьев колеса по мере увеличения щага гусеницы в результате износа ее шарниров. Для достижения цели в ведущем колесе гусеничного движителя, содержащем ступицу, связанный с ней зубчатый венец, зубья которого установлены подвижно с помощью хвостовиков, зафиксированных аксиально расположенными пальцами в соосном зубчатому венцу поворотном диске, связанном с , приводом и взаимодействующем с зубьями для их радиального перемещения, привод поворотного диска выполнен в виде упругого силового элемента, тангенциально прикрепленного одним концом к поворотному диску, а другим - к зубчатому венцу с упором в него. В качестве силового элемента могут использоваться пружины, гидропневмоцилиндры и любые другие устройства, способные создавать непрерывное силовое воздействие. На фиг. 1 показано ведущее колесо в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Ведущее колесо состоит из герметичного зубчатого венца 1, установленного на ступице 2. Зубья 3 установлены подвижно в зубчатом венце с помощью радиально расположенных хвостовиков 4, на конце которых закреплены аксиально расположенные пальцы 5. Соосно зубчатому венцу 1 установлен iia ступице 2 поворотный диск 6, привод которого состоит из пружины 7, щтока 8 и болта 9 с внутренней резьбой. Шток 8 щарнирно соединен осью 10 с рычагом поворотного диска 6. Болт 9 свободно размещен в отверстии прилива зубчатого венца 1. До установки гусеницы на ведущее колесо болт 9 вворачивается на щток 8, сжимая пружину 7. При этом диск б проворачивается по часовой стрелке, производя задвижение зубьев 3. Вворачивание болта 9 производится до полного задвижения зубьев 3. После установки гусеницы на колесо болт 9 выворачивается на величину, достаточную для его осевого перемещения, соответствующего требуемому предельному раздвижению зубьев 3. При этом пружина 7 остается в сжатом состоянии. Под ее воздействием диск б проворачивается против часовой стрелки, производя раздвижение зубьев до их упора впадами в цевки звеньев гусеницы. По мере увеличения щага гусеницы в ре- зультате износа шарниров и действия центробежных сил звенья гусеницы стремятся оторваться от впадин зубьев. При этом сопротивление гусеницы радиальному перемещению зубьев 3 падает и они автоматически раздвигаются до нового упора впадинами Б цевки звеньев. Таким образом, осуществляется автоматическое увеличение шага колеса по мере износа гусеницы. Обеспечение усилия, необходимого для радиального раздвижения зубьев, достигается подбором пружины 7 соответствующей жесткости либо требуемым их числом. Применение на гусеничных движителях ведущих колес предлагаемой конструкции позволяет осуществить нормальное зацепление гусеницы с ведущим колесом в течение всего периода эксплуатации гусеничного движителя, что обеспечит повыщение долговечности гусеницы и колеса в результате дополнительного снижения скорости износа их трущихся поверхностей; снижение трудоемкости технического обслуживания и простоев движителя, сувязанных с ручной регулировкой шага колеса; снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления ведущего колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1981 |
|
SU992298A1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя | 1985 |
|
SU1261832A1 |
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1983 |
|
SU1152856A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU783103A1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2331539C2 |
Ведущее колесо гусеничного транспортного средства | 2018 |
|
RU2700634C1 |
ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2016806C1 |
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1977 |
|
SU706278A1 |
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235033C1 |
ТРАК ГУСЕНИЦЫ С РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2019 |
|
RU2728383C1 |
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащее ступицу, связанный с ней зубчатый венец, зубья которого установлены подвижно с помощью хвостовиков, зафиксированных аксиально расположенными пальцами в соосном зубчатому венцу поворотном диске, связанном с приводом и взаимодействующем с зубьями для их радиального перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и .обеспечения автоматического раздвижения зубьев, привод поворотного диска выполнен в виде упругого силового элемента, тангенциально прикрепленного одним концом к поворотному диску, а другим - к зубчатому венцу с упором в него. КЛ -J О5 со сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1981 |
|
SU992298A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1983-01-25—Подача