Ведущее колесо гусеничного движителя Советский патент 1984 года по МПК B62D55/12 

Описание патента на изобретение SU1076345A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Известно ведущее колесо гусеничного движителя, содержащее ступицу, связанный с ней зубчатый венец, зубья которого установлены подвижно с помощью хвостовиков, зафиксированных аксиально расположенными пальцами в соосном зубчатому венцу поворотном диске, связанном с приводом и взаимодействующем с зубьями для их радиального перемещения. Приводом поворотного диска служит червячная передача, в которой червячное колесо связано с поворотным диском, а червяк с зубчатым венцом 1. Однако привод поворотного диска характеризуется сложностью конструкции и позволяет осуществлять только ручное раздвижение зубьев, что требует остановки движителя и приложения физического усилия. При этом раздвижение зубьев производится периодически, поэтому в интервале между регулировками щага колеса движитель работает со все возрастающим превышением шага гусеницы по сравнению с шагом колеса, что неблагоприятно сказывается на долговечности гусеничного зацепления. Цель изобретения - упрощение конструкции привода поворотного диска и обеспечение автоматического раздвижения зубьев колеса по мере увеличения щага гусеницы в результате износа ее шарниров. Для достижения цели в ведущем колесе гусеничного движителя, содержащем ступицу, связанный с ней зубчатый венец, зубья которого установлены подвижно с помощью хвостовиков, зафиксированных аксиально расположенными пальцами в соосном зубчатому венцу поворотном диске, связанном с , приводом и взаимодействующем с зубьями для их радиального перемещения, привод поворотного диска выполнен в виде упругого силового элемента, тангенциально прикрепленного одним концом к поворотному диску, а другим - к зубчатому венцу с упором в него. В качестве силового элемента могут использоваться пружины, гидропневмоцилиндры и любые другие устройства, способные создавать непрерывное силовое воздействие. На фиг. 1 показано ведущее колесо в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Ведущее колесо состоит из герметичного зубчатого венца 1, установленного на ступице 2. Зубья 3 установлены подвижно в зубчатом венце с помощью радиально расположенных хвостовиков 4, на конце которых закреплены аксиально расположенные пальцы 5. Соосно зубчатому венцу 1 установлен iia ступице 2 поворотный диск 6, привод которого состоит из пружины 7, щтока 8 и болта 9 с внутренней резьбой. Шток 8 щарнирно соединен осью 10 с рычагом поворотного диска 6. Болт 9 свободно размещен в отверстии прилива зубчатого венца 1. До установки гусеницы на ведущее колесо болт 9 вворачивается на щток 8, сжимая пружину 7. При этом диск б проворачивается по часовой стрелке, производя задвижение зубьев 3. Вворачивание болта 9 производится до полного задвижения зубьев 3. После установки гусеницы на колесо болт 9 выворачивается на величину, достаточную для его осевого перемещения, соответствующего требуемому предельному раздвижению зубьев 3. При этом пружина 7 остается в сжатом состоянии. Под ее воздействием диск б проворачивается против часовой стрелки, производя раздвижение зубьев до их упора впадами в цевки звеньев гусеницы. По мере увеличения щага гусеницы в ре- зультате износа шарниров и действия центробежных сил звенья гусеницы стремятся оторваться от впадин зубьев. При этом сопротивление гусеницы радиальному перемещению зубьев 3 падает и они автоматически раздвигаются до нового упора впадинами Б цевки звеньев. Таким образом, осуществляется автоматическое увеличение шага колеса по мере износа гусеницы. Обеспечение усилия, необходимого для радиального раздвижения зубьев, достигается подбором пружины 7 соответствующей жесткости либо требуемым их числом. Применение на гусеничных движителях ведущих колес предлагаемой конструкции позволяет осуществить нормальное зацепление гусеницы с ведущим колесом в течение всего периода эксплуатации гусеничного движителя, что обеспечит повыщение долговечности гусеницы и колеса в результате дополнительного снижения скорости износа их трущихся поверхностей; снижение трудоемкости технического обслуживания и простоев движителя, сувязанных с ручной регулировкой шага колеса; снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления ведущего колеса.

Похожие патенты SU1076345A1

название год авторы номер документа
Ведущее колесо гусеничного движителя 1981
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
SU992298A1
Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя 1985
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
SU1261832A1
Ведущее колесо гусеничного движителя 1983
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
SU1152856A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1978
  • Варчев Владимир Андреевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Миркин Лейб Абрамович
  • Терещенко Геннадий Михайлович
SU783103A1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Мамонов Александр Сергеевич
  • Пушкарев Сергей Леонидович
RU2331539C2
Ведущее колесо гусеничного транспортного средства 2018
  • Курбанов Радомир Мухтарович
RU2700634C1
ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1990
  • Цимберов Михаил Матвеевич
  • Цимберов Дмитрий Михайлович
RU2016806C1
Ведущее колесо гусеничного движителя 1977
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Жмайлик Александр Николаевич
  • Киселев Вячеслав Валентинович
SU706278A1
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Кокорюкин В.А.
  • Бутт С.В.
  • Бондарь В.Б.
  • Гусев С.А.
  • Овсянников Н.Я.
RU2235033C1
ТРАК ГУСЕНИЦЫ С РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2019
  • Блинов Александр Дмитриевич
  • Родин Александр Аркадьевич
  • Мухина Ирина Николаевна
RU2728383C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 076 345 A1

Реферат патента 1984 года Ведущее колесо гусеничного движителя

ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащее ступицу, связанный с ней зубчатый венец, зубья которого установлены подвижно с помощью хвостовиков, зафиксированных аксиально расположенными пальцами в соосном зубчатому венцу поворотном диске, связанном с приводом и взаимодействующем с зубьями для их радиального перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и .обеспечения автоматического раздвижения зубьев, привод поворотного диска выполнен в виде упругого силового элемента, тангенциально прикрепленного одним концом к поворотному диску, а другим - к зубчатому венцу с упором в него. КЛ -J О5 со сл

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1076345A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ведущее колесо гусеничного движителя 1981
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
SU992298A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 076 345 A1

Авторы

Файнлейб Александр Михайлович

Камшилов Юрий Зиновьевич

Шевчук Владимир Петрович

Каменский Лев Михайлович

Даты

1984-02-28Публикация

1983-01-25Подача