I
Изобретение относится к области судостроения, в частности к газовыхлопным трубопроводам для силовой газотурбинной установки.,
Известен газовыхлопной трубопровод для судовой силовой газотурбинной установки, содержащий тг ;ю1тровод проходящий через отвёрсто в переборке ч жестко прикрепленный гч ней посредством своих фланцев, обойм с эластичными прокладкам: и талрепов, причем прокладки выполнснм в иде шлангов 1.
Известный газовыхлопной тр--5опровод не обладает достаточной надежностью в условиях высокочастотных вибраций.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик газовыхлопного трубопровода.
Поставленная цель достигается тем, что газовыхлопной трубопровод снабжо: плоской кольцевой металлической диж} оагмой, установленной между эластичными, фокладками обойм и фланцами трубопрово.г1а и жестко присоединенной к фланцам трубопровода, при этом талрепы размещены радиально относительно оси отверстия в переборке, жестко скреплены с переборкой и фланцами трубопровода и равномерно расположены по окружности в плоскости, параллельной плоскости диафрагмы.
На фиг. 1 показан предлагаемый трубопровод, общий вид; на фиг. 2 - узел I
на фиг.. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.
В корпусе судна 1 установлен газотурбинный двигатель 2, газовыхлопной трубопровод 3, который выведен в транец и проходит через отверстие в Переборке 4. В месте прохода через отверстие в переборке газовыхлопиой трубопровод снабжен плоской кольцевой металлической диафрагмой 5, установленной между фланцами 6 трубопровода 3 и эластичными прокладками 7 обойм 8 и жестко присоединенной к фланцам 6 по внутреннему кольцу, а по наружному кольцу диафрагма связана с переборкой 4 при помощи прокладок 7, прижатых к диафрагме 5 обоймами 8, скрепленными с переборкой, причем прокладки 7 выполнены в виде шлангов. Между трубопроводом и переборкой параллельно плоскости диафрагмы размещены радиально относительно оси отверстия в переборке талрепы 9, которые жестко скреплены с переборкой и фланцами трубопровода и равномерно расположены по окружности.
При работе двигателя 2 вибрация газовыхлопного трубопровода 3 передается диафрагме 5, однако на переборку 4 вибрация не передается благодаря наличию эластичных прокладок 7 в виде кольцевых шлангов. Обоймы 8 спрофилированы таким образом, что при их обжатии с переборкой шланги деформируются до эллиптического сечения, чем обеспечивается их прижим к диафрагме и, следовательно, герметичное уплотнение трубопровода. Разгрузка шлангов от веса трубопровода и фиксация последнего от радиальных смещений обеспечивается радиальными талрепами, которые регулируются по длине в процессе монтажа для обеспечения соосности трубопровода с переборочным вырезом. Благодаря наличию диафрагмы прокладки 7 вынесены из горячей зоны нагретого выхлопными газами трубопровода. Обычно ширина кольцевой диафрагмы (полуразность наружного и внутреннего диаметров) для обеспечения надежной термозащиты эластичных прокладок составляет 200-250 мм.
Формула изобретения
Газовыхлопной трубопровод для судовой силовой газотурбинной установки, содержащий трубопровод, Проходящий через отверстие в переборке и жестко прикрепленный к ней посредством своих фланцев, обойм с эластичными прокладками и талрепов, причем прокладки выполнены в виде шлангов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик газовыхлопного трубопровода, он снабжен плоской кольцевой металлической диафрагмой, установленной между эластичными прокладками обойм и фланцами трубопровода и жестко присоединенной к фланцам трубопровода, при этом талрепы размещены радиально относительно оси отверстия в переборке, жестко скреплены с переборкой и фланцами трубопровода и равномерно расположены по окружности в плоскости, параллельной плоскости диафрагмы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2531554/11, кл. В 63 Н 21/16, 17..10.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухоприемное устройство судовых силовых газотурбинных установок | 1977 |
|
SU734062A1 |
Судно | 1982 |
|
SU1119926A1 |
ПАТРУБОК ВАКУУМНЫЙ | 2012 |
|
RU2498143C1 |
Устройство для крепления подшипниковой опоры вала | 1986 |
|
SU1728547A1 |
НОСИТЕЛЬ ДАТЧИКОВ ДЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО ИНСПЕКЦИОННОГО СНАРЯДА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2204113C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 2011 |
|
RU2526977C2 |
ФИЛЬТРОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2040318C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ОПОРА СУДОВОГО МЕХАНИЗМА | 1973 |
|
SU370110A1 |
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-07-03—Подача