Газовыхлопной трубопровод для судовой силовой газотурбинной установки Советский патент 1979 года по МПК B63H21/32 B60K13/04 

Описание патента на изобретение SU706287A1

I

Изобретение относится к области судостроения, в частности к газовыхлопным трубопроводам для силовой газотурбинной установки.,

Известен газовыхлопной трубопровод для судовой силовой газотурбинной установки, содержащий тг ;ю1тровод проходящий через отвёрсто в переборке ч жестко прикрепленный гч ней посредством своих фланцев, обойм с эластичными прокладкам: и талрепов, причем прокладки выполнснм в иде шлангов 1.

Известный газовыхлопной тр--5опровод не обладает достаточной надежностью в условиях высокочастотных вибраций.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик газовыхлопного трубопровода.

Поставленная цель достигается тем, что газовыхлопной трубопровод снабжо: плоской кольцевой металлической диж} оагмой, установленной между эластичными, фокладками обойм и фланцами трубопрово.г1а и жестко присоединенной к фланцам трубопровода, при этом талрепы размещены радиально относительно оси отверстия в переборке, жестко скреплены с переборкой и фланцами трубопровода и равномерно расположены по окружности в плоскости, параллельной плоскости диафрагмы.

На фиг. 1 показан предлагаемый трубопровод, общий вид; на фиг. 2 - узел I

на фиг.. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.

В корпусе судна 1 установлен газотурбинный двигатель 2, газовыхлопной трубопровод 3, который выведен в транец и проходит через отверстие в Переборке 4. В месте прохода через отверстие в переборке газовыхлопиой трубопровод снабжен плоской кольцевой металлической диафрагмой 5, установленной между фланцами 6 трубопровода 3 и эластичными прокладками 7 обойм 8 и жестко присоединенной к фланцам 6 по внутреннему кольцу, а по наружному кольцу диафрагма связана с переборкой 4 при помощи прокладок 7, прижатых к диафрагме 5 обоймами 8, скрепленными с переборкой, причем прокладки 7 выполнены в виде шлангов. Между трубопроводом и переборкой параллельно плоскости диафрагмы размещены радиально относительно оси отверстия в переборке талрепы 9, которые жестко скреплены с переборкой и фланцами трубопровода и равномерно расположены по окружности.

При работе двигателя 2 вибрация газовыхлопного трубопровода 3 передается диафрагме 5, однако на переборку 4 вибрация не передается благодаря наличию эластичных прокладок 7 в виде кольцевых шлангов. Обоймы 8 спрофилированы таким образом, что при их обжатии с переборкой шланги деформируются до эллиптического сечения, чем обеспечивается их прижим к диафрагме и, следовательно, герметичное уплотнение трубопровода. Разгрузка шлангов от веса трубопровода и фиксация последнего от радиальных смещений обеспечивается радиальными талрепами, которые регулируются по длине в процессе монтажа для обеспечения соосности трубопровода с переборочным вырезом. Благодаря наличию диафрагмы прокладки 7 вынесены из горячей зоны нагретого выхлопными газами трубопровода. Обычно ширина кольцевой диафрагмы (полуразность наружного и внутреннего диаметров) для обеспечения надежной термозащиты эластичных прокладок составляет 200-250 мм.

Формула изобретения

Газовыхлопной трубопровод для судовой силовой газотурбинной установки, содержащий трубопровод, Проходящий через отверстие в переборке и жестко прикрепленный к ней посредством своих фланцев, обойм с эластичными прокладками и талрепов, причем прокладки выполнены в виде шлангов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик газовыхлопного трубопровода, он снабжен плоской кольцевой металлической диафрагмой, установленной между эластичными прокладками обойм и фланцами трубопровода и жестко присоединенной к фланцам трубопровода, при этом талрепы размещены радиально относительно оси отверстия в переборке, жестко скреплены с переборкой и фланцами трубопровода и равномерно расположены по окружности в плоскости, параллельной плоскости диафрагмы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2531554/11, кл. В 63 Н 21/16, 17..10.77.

Похожие патенты SU706287A1

название год авторы номер документа
Воздухоприемное устройство судовых силовых газотурбинных установок 1977
  • Зейгер Евгений Моисеевич
  • Настай Генрих Наполеонович
  • Финкель Владимир Иосифович
SU734062A1
Судно 1982
  • Куперман Илья Моисеевич
  • Поповиченко Юрий Петрович
  • Биленко Виктор Исаакович
  • Василенко Николай Тихонович
SU1119926A1
ПАТРУБОК ВАКУУМНЫЙ 2012
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Онуфриенко Александр Васильевич
  • Погорелый Борис Филиппович
RU2498143C1
Устройство для крепления подшипниковой опоры вала 1986
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Макаров Владимир Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
SU1728547A1
НОСИТЕЛЬ ДАТЧИКОВ ДЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО ИНСПЕКЦИОННОГО СНАРЯДА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Сапельников Ю.А.
  • Козырев Б.В.
  • Матвеев М.С.
  • Чернов Д.Г.
  • Елисеев В.Н.
RU2204113C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2526977C2
ФИЛЬТРОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Алферов Михаил Ярославович
  • Барсуков Игорь Борисович
  • Куликов Леонид Борисович
RU2040318C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ОПОРА СУДОВОГО МЕХАНИЗМА 1973
  • Авторы Изобретени Витель Н. Д. Бочков, А. Я. Кротов, Е. А. Машировский, Е. И. Овсиенко, С. М. Устинов В. Н. Шеборсков
SU370110A1

Иллюстрации к изобретению SU 706 287 A1

Реферат патента 1979 года Газовыхлопной трубопровод для судовой силовой газотурбинной установки

Формула изобретения SU 706 287 A1

SU 706 287 A1

Авторы

Зейгер Евгений Моисеевич

Настай Генрих Наполеонович

Сучков Борис Николаевич

Даты

1979-12-30Публикация

1978-07-03Подача