(54) ВСТГОЕННАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР С ДВУМЯ СООСНЫМИ ВЫХОДНЫМИ ВАЛАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2729324C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2012 |
|
RU2509240C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2001 |
|
RU2199684C2 |
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2423634C1 |
Зубчато-рычажная планетарная передача | 1979 |
|
SU892052A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЧЕРВЯЧНО-СПИРОИДНЫЙ РЕДУКТОР | 2018 |
|
RU2701637C1 |
Планетарная передача с предварительной ступенью | 2022 |
|
RU2782006C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2402707C2 |
Планетарный механизм и планетарная передача на его основе | 2018 |
|
RU2677952C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2023 |
|
RU2821404C1 |
I.Изобретение относится к планетарным зубчатым передачам и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.
По основному авт.бв. № 460388 известна встроенная планетарная зубчатая передача, содержащая водило с эксцентричной расточкой, два центрапьнь1х колеса с наружными зубьями с разницей на единицу и более, первое из которых неподвижно, а второе связано с выходным валом, опора сателлита представляет собой устаиовлеш ые в расточке водила подшшшики, на внутренних кольцах которых размещен сателлит с внутренними зубьями, зацепляющийся одновременно с обоими центральными колесами 1 ..
Известная передача обеспечивает получение компактной конструкции и повышение нагрузочной способности путем использования внутреннего зацепления и уменьщения разности чисел зубьев между сателлитом и центральными колесами. Однако при уменьшении упомянутых параметров можно получить недопустимо малые значения коэффициента перекрытия в зацеплениях сателлита с. центральньпущ
колесами, что приводит к HapyuieHino зацепления между ними.
Целью изобретения является првыШеШе нагрузочной способности и уменьшение ради- альных габаритов передачи, создание передачи с минимальной разностью чисел зубьев сателлита и центральных колес
2с-2и 1
Zc-Zn О,.
где Zc - число зубьев сателлита;
ZH - число зубьев неподвижного центрального колеса;
2ii - число зубьев подвижного центрального колеса.
Для этого в предлагаемой передаче второе центральное колесо связано с выходным валом посредством зубчатого зацепления.
На чертеже изображена встроенная планетарнал зубчатая передача.
В корпусе 1 передачи на подшипниках 2 скольжения установлено зубчатое колесо 3, являющееся водилом, два центральных колеса 4 и 5 с нар5 жными зубьями и сателлит 6с внутреш1ими зубьями, зацепляющийся одновременно с колесами 4 и 5. Колесо 4 - неподвижно- Колесо 5 связано с выходным валом 7 зубчатым зацетением следующим образом: колесо 5 выполнено в ввде кольца,. на наружной и внутренней ниверхнрстях которого нарезаны зубья, а выходной вал 7 имеет зубчатый венец 8, взаимодействующий с внутренней поверхностью колеса 5, установленнЬ,го на валу 7 с эксцентриситетом.
Величина эксцентриситета расточки зубчатого колеса 3 равна Me koceBOMy расстоянию в зацеплении сателлита 6 с неподвижным колесом 4, которое в свою очередь является суммой величины зксцентриситета установки на выходном валу 7 подвиясного колеса 5 и межосевого расстояния в зацеплении последнего с сателлитом 6. .Передача работает следующим образом.
Зубчатое колесо 3 получает движение от ведущей шестерни (не показана) через отвер.стие в корпусе 1. Колесо 3 вращается на подцгапниках 2 и передает движение через сателлит 6 на подвижное центральное колесо 5. Последнее, внешним венцом зацепляясь с Сателлитом 6, внутренним венирм обкатывается по зубчатому венцу 8 и приводит выходной вал 7 в движение.
Выполнение подвижного колеса в виде кольца с внешним и внутренним зубчатыми венцами позволяет проектировать зацепления сателлита с неподвижным и подвижным зубчатыми колесами с разными межосевыми расстояниями.
Возможность такого проектирования облегчает выбор коэффиилентов смещения и расширяет диапазон возможных знатений их. Это происходит потому, что в этой передаче обес печена взаимосвязь коэффициентов смещения.
Коэффицие1гг смещения подвижного колеса зависит от межосевого расстояния в зацеплении его с сателлитом.. А величину упомянутого межосевого расстояния можно изменять,
следовательно можно выбирать и величину коэффициента смещения подвижного колеса, обеспечив тем самым и при минимальной разности чисел зубьев колес передачи требуемую величшгу коэффиадента перекрытия.
В предлагаемой передаче число зубьев сателлита целесообразно принимать равным числу зубьев подвижного колеса, последнее на единицу должно быть больше числа зубьев неподвижного колеса. Число зубьев BiiyTpeiraero венца
5 подвижного колеса равно числу зубьев венца выходного вала. При указанных соотношениях между числами зубьев колес передачи передаточное отнощение передачи равно числу зубьев сателлита.
0 Описанная конструкция передачи за счет минимальной разности чисел зубьев сателлита с подвиясным и неподвижным зубчатыми колесами обеспечит повышение КПД и долговечности, а также уменьшение радиальных габаритов передачи.
Формула изобретения
Встроенная планетарная зз чатая передача по автхв. N 460388, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и уменьшения радиальных габаритов передачи, второе центральное колесо связано с выходным валом посредством зубчатого зацепления. . 5Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 460388, кгь F 16 Н 1/28, 1973 (прототип).
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-07-24—Подача