Пуск двигателей в ход с помощью ломкка, вводимого в радиальные прорези, образованные в ободе маховика, широко применяется для двигателей небольшой мощности.
Недостатком такого способа пуска в ход является опасность поломки руки мащимиста в случае обратного хода двигателя при прежде(зременной вспышке.
Отличительной особенностью предлагаемого предохранительного устройства для пуска в ход двигателя является то, что для автоматического выталкивания ломика из радиальной прорези маховика в случае обратного удара двигателя применен выталкивающий клин, укрепленный на картере двигателя.
На фиг. 1 схематически изображен вид устройства спереди; на фиг. 2 - вид сбоку.
На маховик двигателя напрессовывается кольцо с прорезями /. В одну из прорезей через приспособленный для этой цели, люк 5 в крышке капота двигателя вставляется ломик 2, с помощью которого производится поворачивание маховика.
Удерживаемый рукой конец ломика 2 выводится выще топливного бака 6.
Для выталкивания ломика 2 из прорезн / в случае обратного хода двигателя при преждевременной вспышке на картере 4 двигателя укрепляется выталкивающий клин 3.
Пуск двигателя в ход производится при вращении маховика ломиком 2 против часовой стрелки (на фиг. 1 показано стрелкой). В случае обратного вращения маховика при преждевременной вспышке нижний конец ломика, взаимодействуя с наклонной поверхностью клина 3, будет автоматически выведен из прорези в кольце маховика.
№ 70740
Предмет изобретения
Предохранительное устройство для пуска в ход двигателя внутреннего сгорания при помощи ломика, отлич ающееся тем, что для выталкивания ломика ив радиальной прорези маховика в случае обратного удара двигателя применен выталкивающий клин, укрепленный на картере двигателя.
2
Фиг. Z
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1944-11-24—Подача