Известные трубчатые радиаторы для автотракторных двигателей с креплением трубок при помощи ниппельных гаек обладают рядом недостатков, проявляющихся как при изготовлении, так и при экоплоатации радиаторов. ПрИ их сборке, помимо необходимости пользоваться ниппельными raUKaiMn-, выбраковывается значительное количество трубок из-за повреждения их концав. Затруднена частичная и полная разборка сердцевины радиатора.
Этими: недостатками не обладает трубчатый радиатор, составляющий предмет данного изобретения. Отлнчительной особенностью предлагаемого радиатора является то, что в дырчатых планк|ак свободно собраны пучин- трубок, на концы которых надеваются резиновые уплотнительные шайбы. Последние зажимаются между планкой и решёткой радиаторной коробки при сборке радиатора.
На чертеже фиг. 1 изобража)ет общИЙ вид трубчатого радиатор а для автотракторных двигателей, фиг. 2 - поперечный разрез радиатора, фиг. 3 - вид секции сердцевины радиатора.
Трубки 1 сердцевины свободно входят в соединительные дырчатые планки 2. При помощи двух крепёжных болтов 4 соединительные планки подтягиваются к верхней и нижней решёткам 5 радиатора, при этом уплотнительные шайбы 3 плотно прижимаются к соединительной планке и решётке радиаторной коробки, чем предупреждается течь воды в местах соединения.
Сборка секций сердицевины радиатора тракторов осуществляется в следующем порядке.
В просверлённые отверстия нижней и верхней соединительных планок (фиг. 3) вставляют десять латунных трубок сердцевины радиатора. Концы этих трубок должны выступать над плоскостью соединительной планки ria 6 мм, т. е. на толщину резиновой уплотнительной шайбы.
На концы каждой латунной трубки сердцевины радиатора надевают резиновые уплотнительные шайбы 3. Назначение щайб - предупредить течь воды между концом трубки и решёткой ради/атора.
В зависимости от толщины имеющейся в хозяйстве резины, может быть поставлено до трёх щтук резиновых шайб на каждый конец трубки. Однако толщина всех шайб на трубках в одной секции должна быть строго 0:Д1инакова в целях правильной затяжки их соединительной планкой. Чтобы устранить возможность соскакивания уплотнительных резиновых иЛайб с концов трубок во время сборки секций сердцевины радиатора -и придания более устойчивого положения трубкам в планке, концы латунных трубок развальцовывают.
Секции сердцевины радиатора в собранном виде осторожно ставят между :в1ерх«ей и нижней радиаторными решётками, затем крепёжными болтам-и 4 соедкиительные планки плотно подтягивают к решёткам. Во избежани/е пропуска воды по резьбе крепёжных болтов на них надевают такие же уплотнительные резиновые ш-айбы. Вместо резиновой уплотнительнОй. шайбы можно резьбу крепёжного болта обмотать тонким слоем промасленной пакли.
С екцион н о -п ла н чато е кр е плени е трубок сердцевины радиатора позволяет производить сборку и разборку отдельных секций ради атора иепЬсредственно на шасси трактора.
Снимать весь радиатор для устранения течи в одной или -нескольких трубках не требуется; для этого достаточно снять соответствующую секцию и устранить дефект.
После сборки секции IB радиатор наливают воду для проверки правильности монтажа и отсутствия подтеканий.
В случае обнаружения протекания воды в какой-ли бо трубке сердцевины радиатора необходимо тут же отвернуть крепёжные болты, вынуть секцию и установить яовую резиновую уплотнительную шайбу.
Чаше всего пропуск воды между концом трубки и решёткой раДИ|атора устраняется более плотной затяжкой крепёжных болтов.
Предмет изобретения
Трубчатый радиатор для автотракторных двигате«1ей, о т л и ч ающийся тем, что в дырчатых планках свободно пучки трубок, на концы -которых надеваются резиновые уплотнительные шайбы, зажимаемые между планкой и рещёткой радиаторной коробки при сборке радиатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ и устройство для изготовления штуцеров к камерам резиновых покрышек | 1949 |
|
SU81012A1 |
Станок для группировки и опрессовки радиаторов | 1959 |
|
SU129136A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИН И СБОРКИ СЕКЦИЙ РЕБРИСТЫХ РАДИАТОРОВ | 1997 |
|
RU2108215C1 |
РАДИАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2008450C1 |
Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726803A1 |
Радиатор системы охлаждения автотракторных двигателей | 2022 |
|
RU2801632C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ПАЯНЫХ ТРУБОК ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ РАДИАТОРОВ И ТЕПЛООБМЕННИКОВ | 2003 |
|
RU2238531C1 |
Устройство для ориентирования и запрессовки тепловых ребер в трубки радиаторов | 1983 |
|
SU1134337A1 |
СЕКЦИОННЫЙ РАДИАТОР | 2003 |
|
RU2254521C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1940-11-28—Подача