Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть использовано, например в сиденьях универсальных погрузчиков, име.ющих два противоположно установленных ор гана управления, размещенных на раз ных высотах. Известна опора поворотного сиден регулируемая по высоте и содержащая телескопически установленные трубчатые элементы, причем на одном из них, внутреннем, закреплена балка, связанная с каркасом сиденья, и фик сатор, стопорящий телескопические элементы от поворота и взаимного пе ремещения по высоте 1. Однако в известной опоре для перемещения телескопических элементов используется гидравлика, что усложняет конструкцию. Кроме того, для регулирования сиденья по высоте и углу поворота необходимо проделать две операции, т.е. переместить по высоте телескопические элементы опо и повернуть по крайней мере один из них относительно вертикальной оси,, что снижает удобство пользования сиденьем. Наиболее близким к изобретению техническим решением является опора поворотного сиденья транспортного средства, содержащая телескопически установленные трубчатые элементы, причем на внутреннем трубчатом элементе закреплена балка, связанная с каркасом сиденья, подпружиненный фиксатор в виде защелки, входящей в продольные пазы, выполненные на наружном трубчатом элементе, и неподвижное основание 2. Однако такая опора также создает неудобства при пользовании сиденьем ввиду раздельной регулировки его по высоте и углу поворота. Цель изобретения - повышение удобства пользования путем одновременного изменения высоты сиденья при его повороте. Для этой цели на балке соосно трубчатым элементам закреплен кронштейн, опора снабжена сферическим роликом, смонтированным на кронштейне, а на неподвижном основании закреплена наклонная плита для взаимодействия с роликом, при этом плита выполнена с отверстием, в котором установлены трубчатые элементы. На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез.
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1978-06-05—Подача