Изобретение относится к судостроению, а именно к буксирным устройствам. Известно буксирное устройство, содержащее основную и дополнительную лебедки с барабанами и осями и опорами цапф, причем барабаны снабжены ребордами и буксирным тросом, сопрягаемым последовательно с упомянутыми барабанами 1. Однако это устройство недостаточно надежно в работе. Целью изобретения является повышение надежности буксирного устройства .в работе. Указанная цель достигается тем, что буксирный трос выполнен из двух частей, одна из реборд барабана дополнительной лебедки выполнена с прорезью, а цапфа и опора цапфы этого барабана выполнены с пазами, сопряженными с прорезью реборды, буксирный трос снабжен вертлюгом, коренной конец одной час ти троса дополнительной лебедки выполнен . сопрягаемым с прорезью реборды и с пазами цапфы иопоры цапфы,а ходовой конец основной лебедки соединен через вертлюг с коренным концом дополнительной лебедки. На фиг. 1 изображена схема буксирного устройства; на фиг. 2 - дополнительная лебедка, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А фигЗ, Буксирное устройство включает основную лебедку 1, первую Часть 2 буксирного троса с коушем 3 и скобой 4 на ходовом конце, дополнительную лебедку 5, вторую часть б буксирного троса, коренной конец которого оснащен коушем 7 с вертлюгом 8, а ходовой конец - огоном 9. Дополнительная лебедка 5 содержит барабан 10, цапфу 11 сплошную, цапфу 12 с пазом, реборду 13 глухую, реборду 14 с прорезью, опору 15 с пазом, узел 16 крепления коренного конца буксирного троса 6, привод 17 и тормоз 18. Коренной конец буксирного троса 6 дополнительной лебедки выведен наружу через пазы в барабане 10, цапфе 12, прорезь реборды l4, паз опоры 15 и закреплен узлом крепления 16. буксирное устройство работает следуюшим образом. При необходимости буксировки на буксиряом тросе 2, длина которого превышает канатоемкость основной лебедки 1, на буксируемое судно подается ходовой конец буксирного троса 6 дополнительной лебедки 5. Ходовой конец буксирного троса 2 основной лебедки 1 соединяют с коренным концом буксирного троса 6 дополнительной лебедки 5 при помощи вертлюга 8 и скобы 4. Вертлюг .8 предназначен для того, чтобы предотвратить осевое скручивание буксирного троса 2 основной лебедки 1 при вращении барабана 10 дополнительной лебедки., Затем отдают коренной конец буксирного троса 6 дополнительной лебедки. Отдача коренного конца буксирного троса 6 возможна при любом количестве этого троса на барабане 10, так как узел крепления 16 находится не на барабане 10, а с наружного торца цапфы 12. Когда стравлен весь трос о дополнительной лебедки, коренной конец его выскакивает из пазов в барабане 10, цапфе 12, прорезей в реборде 14 и паза в опоре 15. С этого момента начинается вытравливание буксирного троса 2 основной лебедки 1. Далее операция происходит обычным способом.
Формула изобретения Буксирное устройство, содержащее основную и дополнительную лебедки с барабанами цапфами и оЛорами цапф, причем барабаны
снабжены ребордами и буксирным тросом, сопрягаемым последовательно с упомянутыми барабанами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, буксирный трос выполнен из двух частей, одна
из реборд барабана дополнительной лебедкж выполнена с прорезью, а цапфа и опора цапфы этого барабана выполнены с пазами, сопряженными с прорезью ребордь, буксирный трос , снабжен вертлюгом, коренной конец одной части троса дополнительной лебедки выполнен сопрягаемым с прорезью реборды и с пазами цапфы и опоры цапфы, а ходовой конец основной лебедки соединен через вертлюг с коренным концом дополнительной лебедки.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3,148, 863, кл. 254-175, 1964.
GyKCupysffoe судно
ifuz.l Фиг.г U
(5
аг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСИРУЕМАЯ ЛИНИЯ | 2007 |
|
RU2361773C1 |
Устройство для преодоления прибойной зоны плавающей машиной | 1988 |
|
SU1664603A1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2351501C1 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ | 2007 |
|
RU2339536C1 |
Канатная направляющая для силового вертлюга мобильной буровой установки | 2015 |
|
RU2612048C1 |
ПОДВОДНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2302972C2 |
Судовая аппарель | 1973 |
|
SU1207392A3 |
Станок для колки дров | 2019 |
|
RU2727443C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАХВАТА И ВЫБОРКИ ПА{М^уЩ?^^1;цд I ЕМКОСТЕЙ С УЛОВОЛ1' | 1968 |
|
SU213450A1 |
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1978-06-15—Подача