Судовая аппарель Советский патент 1986 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU1207392A3

которыми выполнены сопрягаемьм); грузы-балласты.

3. Аппарель по п. 1, отличающаяся тем, что узел автоматического натяжения управляю)чих тросов содержит лебедки с тормозами, смонтированные на опорной мачте

4,, Аппарель по п, 1 , о т л и- чающаяся что узел автоматического на тяженйя управляющих тросов содержит п ружинные силовые цилиндры с поршням, и тягар Т, снаб- женньЬда укреиленныг Hk их свободных концах блоками, пртл этом пружина каждого,,дз. силовьк цилиндров сопряжена С по ршнем, установленным с возможностью перемещения в цилиндре и скрепленным с тягой, а управляющие тросы заведены через блоки на свободных концах тяг и прикреплены своими концами к опорной мачте.

5. Аппарель по п. 1, о т л и- чающаяся тем, что узел; автоматического натяжения управляющих тросов содержит гидравлические, силовые цилиндры с поршнями и штоками, имеющими на свободных концах блоки, через которые заведены управляющие тросы, прикрепленные своими концами к опорной мачте.

6.Аппарель по пп. 1-5, о т л и- чающаяся тем, что ко-нсоль- ные выступы выполнены на конце второй, промежуточной, секции по обеим ее сторонам, сопряженном с концом первой, ведущей, , а вторая, промежуточная,секция снабжена смонтированными на ее консольных выступах балластами-противовесами, при этом консольные выступы выполнены сопрягаемыми с верхней стенкой первой, ведущей, секции.

7.Аппарель по пп. 1-6, о т л и- чающаяся тем, что первая, ведущая, секция снабжена смонтированными под ней до полнит ел ьньП 1И направляющими блоками, размещенными

по обеим ее боковым сторонам, а основные направляющие блоки первой ведущей, сек1щи расположены двумя группами за дополнительными направляющими блоками и смещены от последних в сторону второй, промежуточной, , при этом ходовой трос одним концом заведен на одну подъемную лебедку, запасован последовательно через вспомогательные направляющие блоки, которыми снаб207392

жена опорная мачта, через одну группу основных направляющих блоков первой, ведущей, секхщи и образует первый полиспаст, далее он пропущен последовательно через дополнительные направляющие блоки, огибает их с боковых сторон под первой, ведущей, секцдей, запасован последовательно через вторую группу основных направляющих блоков и другие вспомогательные блоки, которыми снабжена опорная мачта, и образует второй полиспаст, причем другим концом он заведен на другую подъемную лебедку.

8.Аппарель по пп. 1-5, о т л и- чающаяся тем, что основные направляющие шкивы смонтированы на консольных выступах, выполненных

на конце первой, ведущей, секции, смежном с.концом второй, промежуточной, секции, а дополнительный направляющий шкив смонтирован на второй, промежуточной, секции, при этом каждьй управляющий трос запасован последовательно через основные и дополнительный направляющие шкивы, образуя полиспаст, и прикреплен своим коренным концом к верхней части третьей, крайней, секции, а консольные выступы выполнены сопрягаемыми с верхней стенкой промежуточной секции.

9.Аппарель по пп. 1-6, отличающаяся тем, что основные направляющие шкивы смонтированы

на консольных выступах, выполненных на конце промежуточной секции, смежном с концов первой, ведущей, секции, а дополнительный направляющий шкив смонтирован на первой, ведущей, секции, при этом каждый управляюш;ий трос запасован последовательно через основные и дополнительный направляющие шкивы, образуя полиспаст, и прикреплен своим коренным концом к первой, ведущей, секпди.

10. Аппарель по пп. 1-9, о т л и- чающаяся тем, что узел фиксации рабочего положения первой, ведущей, и второй, промежуточной, секций одна относительно другой со- держлт силовой гидравлический ци- лин;:ф со штоком, шарнирно укрепленный своим концом посредством горизонтальной оси на конце первой, ведущей, секции, смежном с концом второй, промежуточной, секции, при этом шток этого силового гидравлического

цилиндра снабжен укрепленной на его свободном конце головкой по крайней мере с одной цапфой, расположенной перпендикулярно оси штока, первая, ведущая, секция снабжена укрепленными в верхней ее части на конце, смежном с второй, промежуточной, секцией, направляющими пластинами, вьтолненными с прорезями, в которых размещены концы цапфы, а вторая, промежуточная, секция выполнена на конце, смежном с концом первой, ведущей, секции, с седлообразными упорами, сопрягаемыми с цапфой, причем последняя снабжена узлом блокировки ее рабочего положения на седлообразных упорах, а силовой гидравлический цилиндр снабжен системой его управления.

11. Аппарель по п, 10, о т л и- чающаяся тем, что узел блокировки рабочего положения на упора цапф штока силового гидравлического цилиндра содержит шарнирно закрепленую посредством горизонтальной оси на конце второй, промежуточной секции, смежном с концом первой, ведущей, секции, вилку с вырезом, кривошип, кинематически связанный с вилкой и установленный с возможностью поворота на одной оси с этой вилкой, а также вспомогательный силовой цилиндр с системой его ления, шарнирно закрепленный своим концом посредством горизонтальной оси на смежном конце второй, промежуточной, секции и кинематически

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым аппарелям.

Известна судовая аппарель, содержащая три шарнирно соединенные между собой своими смежными концами секции, первая из которых,ведущая, шарнирно связана с корпусом судна посредством горизонтальной оси, а вторая, промежуточная, вьшолнена сопрягаемой с нижней стенкой первой секции, узел разворота- первой ведущей секции вокруг горизонтальной

07392

связанный с кривошипом, при этом стенки выреза в вилке выполнены сопрягаемыми с цапфой, вилка снабжена укрепленным на ней пальцем и концевыми электрическими выключателями блокировки и разблокировки ее рабочего положения на цапфе, смонтированными на смежном конце второй, промежуточной, секции и сопрягаемыми с пал ьцем вилки, а головка штока силового гидравлического цилиндра снабжена электрическим датчиком контроля рабочего положения цапфы штока в седлообразных упорах, смон- . тированных также на смежном конце второй, промежуточной, секции, причем концевые электрические выключатели блокировки и разблокировки и электрический датчик контроля подключены электрическими цепями к системам управления вспомогательным силовым цилиндром узла блокировки и соответственно силовым гидравлическим цилиндром узла фиксации первой и второй секций.

12. Аппарель по пп. 1-11, о т- личающаяся тем, что ведущая секция снабжена по крайней мере одним силовым цилиндром ее начального перемещения и группой неподвижных упоров, смонтированными на корпусе судна и сопрягаемыми с ведущей секцией.

Приоритет по пунктам:

28.06.72 по пп. 1-10; 29.05.73 по пп. 11 и 12.

оси, включающий по крайней мере одну смонтированную на корпусе судна напротив опорной мачты подъемную лебедку с заведенными на нее ходовыми тросами, связанными через основные

направляющие блоки с первой секцией, а также узел разворота вокруг горизонтальной оси второй промежуточной секции относительно первой ведущей секции, включающий управляющие тросы, запасованные на основные направляющие шкивы, установленные на консольных выступах одной из упомяну3

тых первых двух секций и смещенные между собой относительно оси шарнирной связи концов этих секций lj .

Недостатком известной аппарели является малая надежность в эксплуатации.

Целью изобретения является: повышение надежности судовой аппарели в эксплуатации и снижение энергетических затрат.

Поставленная цель достигается те что судовая аппарель, содержащая три шарнирно соединенные смежными концами секции, первая из которых., ведущая,шарнирно связана с корпусом судна посредством горизонтальной оси, а вторая, промежуточная, секция выполнена сопрягаемой с нижней стенкой первой секции, узел разворота первой, ведущей, секции вокруг горизонтальной оси, включающий по крайней мере одну смонтированную на корпусе судна напротив опорной мачты подъемную лебедку с заведен- ньЕми на нее ходовыми тросами, связаными через основные направляющие блоки с первой, ведущей, секцией, а также узел разворота вокруг горизонтальной оси второй промежуточной секции относительно первой, ведущей, секции, включаюш 1й управляюш -Ее тросы, запасованные на основные направляющие игкивы, установленные на консольных выступах одной их упомянутых первых двух секций и смещенные относительно оси щарнирной связи концов этих секций, снабжена узлом автоматического натяжения управляющих тросов узла разворота вокруг горизонтальной оси второй, промежуточной, секции относительно первой, ведущей, секции, смонтированным на корпусе судна за подъемной лебедкой, кинематически связанным с ходовь ми концами управляющих тросов и включающим стопорные элементы рабочего хода концов управляющих тросов, при этом одна из двух секций снабжена, по крайней мере, одним смонтированным на ней дополнительным направляющим шкивом, а упраляющие тросы запасованы последовательно через основные направляющие шкивы и дополнительный направляющий шкив консольных выступов одной секции и соответственно смежной с ней другой секции, образуя с,этими осноными и дополнительным шкивами поли073924

спаст, и закреплены другими коренными концами на одной из крайних первой и третьей секций, причем первая, ведущая, и вторая, промежуточная, 5 секции снабжены узлом фиксации их рабочего положения одна односительно другой.

Узел автоматического натяжения управляющих тросов содержит грузы10 б;1лласты, прикрепленные к соответствующим ходовым концам управляющих тросов разворота второй, промежуточной, секции относительно первой, ведущей, секции, а стопорные элемен15 ты рабочего хода ходовых концов уп- равляюнщх тросов выполнены в виде упоров, закрепленных на опорной мачте, с ьсоторыми выполнены сопрягаемыми грузы-балласты.

20 Узел автоматит геского натяжения управляющих тросов содержит лебедки с тормозами смонтированные на опорной мачте.

Узел автоматического натяжения

25 управляющих тросов содержит пружинные силовые цилиндры с поршнями и тягами, снабженными укрепленными на их свободных концах блоками, при этом пружина каждого из этих сило10 вых цилиндров сопряжена с поршнем, установленным с возможностью перемещения в цилиндре и скрепленным с тягой, а управляю1цие тросы заведены через блоки на свободных концах тяг и прикреплены своими концами к опор5

НОИ мачте.

Узел автоматического натяжения упомянутых управляюш х тросов содержит гидравлические силовые ци- лирщры с поршнями и штоками, имеющими на свободных концах блоки, через которые заведены управляюш;ие тросы, прикрепленные своими концами к опорной мачте.

Консольные выступы выполнены на конце второй, промежуточной, секции по обеим ее сторонам, сопряженном с концом первой, ведущей, секции, а вторая, промежуточная, секция снабжена смонтированными на ее консольных выступах балластами-противовеса- i-fl-i, при этом консольные выступы выполнены сопрягаемыми с верхней стенкой первой, ведущей, секции.

Первая, ведущая, секция снабжена смонтированными под ней дополнитель- направляющими блоками, размещенными по обеим ее боковым сторонам.

а основные направляющие блоки первой, ведущей, секции расположены двумя группами за дополнительными направляющими блоками и смещены от последних в сторону второй, промежу точной, секции, при этом ходовой трос одним концом заведен на одну подъемную лебедку, запасован последовательно через одни вспомогательные направляющие блоки, кoтopы Jи снабже- на опорная мачта, через одну группу основных направляющих блоков первой ведущей, секции и образует первый полиспаст, далее он пропущен последовательно через дополнительные нап- равляющие блоки, огибает их с боковых сторон под первойJведущей, секцией, запасован последовательно через вторую группу основных направляющих блоков и другие вспомогатель- ные блоки, которыми снабжена опорная мачта, и образует второй полиспаст, причем другим концом он заведен на другую подъемную лебедку.

Основные направляющие шкивы смон- тированы на консольных выступах, выполненных на конце первой, ведущей, секции, смежном с концом второй, промежуточной, секции, а дополнительный направляющий шкив смонтирован на второй, промежуточной, секции, при этом каждый управляющий трос запасован последовательно через основные и дополнительный направляющие шкивы, образуя полиспаст, и прикреп- лен своим коренным концом к верхней части третьей, крайней, секции, а консольные выступы выполнены сопрягаемыми с верхней стенкой промежу оч- ной секции.

Основные направляющие шкивы смонтированы на консольных выступах, выполненньк на конце промежуточной секции, смежном с концом первой, ведущей, секции, а дополнительный направляющий шкив смонтирован на первой ведущей, секции, при этом каждый управляющий трос запасован последовательно через основные и дополнительный направляющие шкивы, образуя полиспаст, и прикреплен своим коренным концом к первой, ведущей, секции

Узел фиксации рабочего положения первой, ведущей, и второй, промежуточной, секций одна относительно другой содержит силовой гидравлический цилиндр со штоком, шарнирно укрепленный своим концом посредством

g 10 15 20

5 о 5 Q

0

5

горизонтальной оси на конце первой, ведущей, секции, смежном с концом второй, промежуточной, секции, при этом шток силового гидравлического цилиндра снабжен укрепленной на его свободном конце головкой, по крайней мере, с одной цапфой, располо- женной перпендикулярно оси штока, первая, ведущая, секция снабжена укрепленными в верхней ее части на конце, смежном со второй, промежуточной, секцией, направляющими пластинами, выполненными с прорезями, в которых размещены концы цапфы, а вторая, промежуточная, секция выполнена на конце, смежном с концом первой, ведущей, секции, с седлообразными упорами, сопрягаемыми с цапфой, причем последняя снабжена узлом блокировки ее рабочего положения на седлообразных упорах, а силовой гидравлический цилиндр снабжен системой его управления.

Узел блокировки рабочего положения на упорах цапф штока силового гидравлического цилиндра содержит шарнирно закрепленную посредством горизонтальной оси на конце второй, промежуточной, секции, смежном с концом первой, ведущей, секции, вилку с вырезом, кривошип, кинематически связанный с вилкой и установленный с возможностью поворота на одной оси с этой вилкой, а также вспо- могательньш силовой цилиндр с системой его управления, шарнирно закрепленный своим концом посредством горизонтальной оси на смежном конце второй, промежуточной, секции и , кинематически связанный с кривошипом, при этом стенки выреза в вилке выполнены сопрягаемыми с цапфой, вилка снабжена укрепленным на ней пальцем и концевыми электрическими выключателями блокировки и разблокировки ее рабочего положения на цапфе, смонтированными на смежном конце второй, промежуточной, секции и сопрягаемыми с пальцем вилки, а головка штока силового гидравлического цилиндра снабжена электрическим датчиком контроля рабочего положения цапфы штока в седлообразных упорах, смонтированным также на смежном конце второй, промежуточной, секции, причем концевые электрические- выключатели блокировкии разблокировки и электрический дат71207392

онтроля подключены электричесцепями к системам управления огательным силовым цш1:индром блокировки и соответственно ЫМ гидравлическим цилиндром 5 фиксации первой и второй сек

оме того, ведущая секция снабпо крайней мере, одним силоилиндром ее начального переме- ю и группой неподвижньос упоров, ированными на корпусе судна рягаемыми с ведущей секци.ей.

на или чал фиг ант и п туп вер узе та уро но чал фиг рел пол и п ми пов пол нос фиг рел ее шар ли и п ном кве пол неа узе сбо сое сек раз узл в а на

На фиг. 1 представлена аппарель, общий вид в аксонометрической проекции первого варианта выполненрся (аппарель установлена в кормовой части судна, отшвартованногб в продольном направлении у прич,ала,, и изображена в своем опущенном и развернутом рабочем положении, при котором ее продольная ось составляе острый угол с общей продольной осью судна, проходящей в сторону его кормовой части на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - аппарепь в различных положениях, вид сбоку (соответственно в поднятом и сложенном укладочном положении,, в промежуточном положении при перемещении, в частично опущенном и развернутом состоянии и в двух положениях, когда трап опущен и развернут в рабочем положении для случаев, когда поверхность доступа на судно расположена соответственно ниже и вьшш, чём поверхность причала) j на фиг.4 аппарель, частичньй вид сбоку верхней правой части с вариантом выполнения узла автоматического натяжения управляющих тросов разворота секций аппарели друг относительно друга , на фиг. 5 - то же, второй вариант вьтолнения указанного узла; на фиг. 6 - то же, третий вариант выполнения указанного узла , на фиг. 7 - то же, четвертый вариант выполнения указанного узла; на фиг. 8 - узел I на фиг. 3 (частичный вид сбоку части аппарели, прилегающей к причалу, в рабочем положени на фиг.9 - аппарель,аксонометрическая проекция второго варианта выполнения на фиг. 10 - та же аппареуть в поднятом сложенном нерабочем положении вид сбоку; на фиг. 11 - та же аппарель, но в опущенном состоянии, когда уровень поверхности .доступа

.5

0

5

0

0

5

0

5

на судно приблизительно такой же или немного выше, чем уровень причала; на фиг. 12 - узел II на фиг. 11, на фиг. 13 - тот же вариант annapejra в опущенном Ьостоянии и при условии, что поверхность доступа на судно расположена выше поверхности причала; на фиг. 14 - узел III на фиг. 13, на фиг. 15 - та же аппарель, при условии, что уровень поверхности доступа на судно расположен ниже поверхности причала; на фиг. 16 - узел IV на фиг. 15; на фиг. 17 - та же аппа- рел.ь в различньос последовательных положениях, соответственно крайних и промежуточных, с различными фазами ее установки при условии, что поверхность доступа на судно расположена ниже и выше, чем поверхность причала, вид сбоку; на фиг. 18 - узел V на фиг. 3 (аппарель, вид сбоку с частичным вырывом ее участка, находящегося вблизи шарнирного соединения секций аппарели соответственно крайней внешней и промежуточной, в частично сложенном положении под углом, выступающим кверху, с узлом фиксации рабочего положения этих секций в убранном неактивном положении); на фиг. 19 - узел VI на фиг. 3 (аппарель, вид сбоку на участок вблизи шарнирного соединения крайней и промежуточной секций в относительном опущенном развернутом рабочем положении и с узлом фиксации секций, находящимся в активном выдвинутом положении), на фиг. 20 - то же, вид сверху.

шпарель установлена в кормовой оконечности судна 1, которое отшвартовано около причала 2, например вдоль него, таким образом, что продольная ось 0-Of судна примерно параллельна крайней кромке причала. Аппарель, которой оборудована кормовая оконечность, является подвижчой, предназначена для въезда и состоит из трех последовательно расположенных секций 3-5, соответственно первой крайней ведущей 3, второй центральной или промежуточной 4 и третьей крайней задней или внешней 5, шар- нирно соединенных друг с другим в продольном направлении, являюш;ихся продолжением друг друга примерно в одну линию при опущенном и развернутом рабочем положении аппарели.

с помощью шарнирных соединений 6 и 7. Крайняя внешняя третья секция 5 имеет форму подошвы или аналогичной опорнойпластины, служащей для опоры аппарели на причал 2 и автоматически сопрягаемой с поверхностью причала независимо от относительного наклона второй промежуточной секции 4. Для облегчения прохождения по аппарели крайняя третья внешняя секция 5 выполнена по известному способу более уширенной к своем свободному концу, чем смежная вторая промежуточная секция 4. Крайняя первая ведущая секция 3 расширяется известным способом к своему переднему или внутреннему концу,которьш шарнирно соединен посредством оси 8 с судном 1.

Крайняя внутренняя первая секция 3 ограждена с обеих сторон двумя лонжеронами 9. Крайняя внутренняя первая секция 3 прикреплена у своего наружного конца или поблизости от места своего шарнирного соединения 6 с промежуточной второй секцией 4 к одному ходовому тросу 10, наматываемому на ходовую лебедку 1 1 с двига- т-елем 12, расположенную на судне. Предусмотрено по меньшей мере два ходовых троса 10, прикрепленных в точках а к лонжеронам 9 секции 3 и наматываемых на две соответствующих ходовых лебедки 11, которые установлены на приподнятом зфовне, например, на верхней палубе 13 судна. Каждый ходовой трос 10, выходя из своей лебедки 11 с двигателем, проходит вначале по меньшей мере через один вспомогательный направляющий блок 14, который приподнят за счет установки, например, на надстройке, такой как короткая опорная мачта или соответствующая колонна 15 (у подножья которых находятся лебедки 11), и затем по меньшей мере на один основной направляющий блок 16, установленный на лонжеронах 9 секции 3 аппарели. Для уменьшения усилия или мощности тяги на ходовые тросы 10 целесообразно образовывать из каждого ходового троса соответствующий полиспаст или аналогичное устройство, при котором трос 10 связывает секцию 3 с соответствующей короткой опорной мачтой 15, проходя таким образом последовательно через несколько вспомогательных направляющих блоков 14, установленных в

20739210

одной и той же обойме, которая закреплена на соответствующей короткой опорной мачте 15, а затем через несколько основных направляющих бло- 5 ков 16, также установленных в общей обойме, закрепленной на соответствующем лонжероне 9, Каждый ходовой трос 10 имеет таким образом несколько стренг между судном и аппарелью.

10 С целью уравновешивания напряжений в различных стренгах тросов 10 на практике используют только один -трос, которьй одним концом выходя из одной лебедки 11 и пройдя через

15 блоки 14 и 16 полиспастов, проходит ветвью 17 последовательно на дополнительные направляющие блоки 18, размещенные под секцией 3 аппарели соответственно на выходе блока 16

20 и на входе другого блока 16 полиспаста, затем на этот последний и на его блок 14 . Другим концом этот трос 10 подходит к другой лебедке 11.

25 Известным способом вторая промежуточная секция 4 может откидываться вниз к крайней внутренней ведущей секции 3 и вдоль нее. На этой промежуточной секции 4 прикреплены

3Q в одной точке, ;предпочтительнее в двух точках, основные направляющие шкивы 19, расположенные, например, по бокам каждой из сторон этой секции 4 на продольных противоположных краях. Через основные направляющие щкивы 19 заведены один, предпочтительнее два управлякщих троса 20 узла разворота вокруг горизонтальной оси первой и второй секций 3 и 4 друг относительно друга, каждый, из которых проходит через один или два направляющих блока 21, которые подняты и закреплены соответственно на короткой опорной мачте или колонне 15. Управляющий трос 20 затем прикрепляется посредством талрепа 22 или аналогичного механизма натяжения к неподвижной опоре 23, закрепленной, например, на короткой опорной мачте 15.

5

0

5

0

55

Известным способом вторая промежуточная секция 4 продолжена за местом своего шарнирного соединения 6 с крайней внутренней секцией 3 за счет консольного выступа 24, продольно расположенного, неподвижно закрепленного на секции 4 и несущего у .своего свободного конца по меньшей

11

мере один упомянутый основной направляющий шкив 19 для каждого управляющего троса 20 узла разворота секций 3 и 4. Предусмотрены два таких консольных выступа - плеча 24., образованных отклоненными наружу в боковом направлении продолжениями соответствующих продольных краев промежуточной секции 4 за пределы шарнирного соединения 6, которые образуют внешние концы ходовых мостов опирающихся на лонжероны 9 крайней внутренней секции 3, Консольные выступы - плечи 24 расположены таким образом, что находятся вьш1е крайней внутренней секции 3 в развернутом положении аппарели и охватывают эту секцию 3. Каждьш консольный выступ-плечо 24 несет по меньшей мере один основной направляющий шкив 19 для управляющего троса 20 узла разворота секций 3 и 4, причем управляющий трос 20 проходит последовательно через этот шкив 19, а затем через дополнительный свободно посаженный направляющий шкив 25, закреп- ленньй на крайней внутренней секции 3 на уровне соответствующего основного шкива 19. Управляющий трос 20 крепится коренным концом к неподвижной опоре 26 на лонжероне крайней внутренней 3. На каждом консольном выступе - плече 24 предусмотрено несколько основных свободно посаженных направляющих шкивов 19 5 установленных в одной и той же обойме, а на крайней внутренней секции 3 с каждой ее стороны предусмотрено несколько дополнительных свободно посаженных направляющих .шкивов 25, также установленных в общую обойму, в результате чего образуется понижающий полиспаст между каждым консольным выступом - плечом 24 и крайней внутренней с-ек- цией 3.

Силовой цилиндр 27 со сжатой жидкостью или газом (гидра)злический или пневматический), предпочтительно линейного типа с цилиндром и поршнем, установлен между промежуточной секцией 4 и внешней крайней сек1щ- ей 5. Силовой цилиндр 27 шарнирно соединен, например, через крышку свободного корпуса с концом секции 4 и через свой шток поршня - с крайней частью, образующей пяту секции 5, KOTopah расположена под секцией 4 (фиг. 3). Этот силовой ци07392 2

линдр служит /-утя подъема крайней внешней секции 5 .и управляется дистанционно. При этом секция 5 ложится всей своей опорной поверхностью s на причал 2, соединяя ходовую поверхность промежуточной секции 4 с поверхностью причала и распределяя нагрузку одинаковым образом.

Это дает возможность избежать заклинивания, вдавливания.

10

5

0

.5

0

5

;

0

1)

Предусмотрено два силовых цилиндра 27 (фиг. 2), установленных симметрично по отношению к продольной средней вертикальной плоскости аппарели соответственно на боковых краях крайней внешней секции 5 аппарели. Независимые сегментные щитки 28, шарнирно соединенные с крайней цоперечной кромкой секции 5 и расположенные один за другим поперек секции 5, служат для опоры на причал 2. Они облегчают доступ на аппарель благодаря своему клинообразному профилю. Таким же образом серия аналогичных щитков 29 шарнирно закрегшена на поперечной крайней внутренней кромке секции 3 аппарели с целью облегчения доступа на твиндек 30 судна при преодолении грузового люка 31 в стенке судна.

Реакция тяги на место крепления каждого управляющего троса 20 узла разворота секции 3 и 4 на короткую опорную мачту 15 может быть получена различными способами. В варианте на фиг. 1 и 3 эта реакция вызьша- ется неподвижной опорой 23 крепления кажд.ого троса 20 на верхнюю часть его короткой опорной мачты 15, В варианте выполнения по фиг. 4 каждый управляю1ций трос 20 после прохода по первому направляющему блоку 21, расположенному на свободном конце стрелы короткой опорной мачты 15, проходит через второй направляющий блок 32, закрепленный на противоположном конце этой стрелы, а затем опускается вниз вдоль короткой опорной мачты и оканчивается подвижным грузом - балластом 33 или аналогичным тяжелым элементом, установленным, например, на ходовые ролики 34 с целью перемещения качением по соответствующей направляющей 35 канала, наклоненного сверху вниз, удаляясь от аппарели в направлении опускания. Путь каче13

ния в направляющей 35 имеет на своем верхнем конце неподвижньй упор 36 стопорного элемента, ограничивающий рабочий ход (подъем) груза- балласта 33.

В варианте выполнения по фиг. 5 каждый управляющий трос 20 после прохода по направляющему блоку 32 проходит на направляющий блок 37, который установлен на штоке поршня линейного силового цилиндра 38 узла натяжения .троса с жидкостью или газом под давлением, например, гидравлического, установленного на короткой опорной мачте 15, при этом стренга каждого управляющего троса 20 после изменения направления прикрепляется к точке опоры 39 соответствующей короткой опорной мачты. Каждый силовой цилиндр 38 позволяет таким образом при необходимости изменять, одновременно или синхронно, натяжени троса 20 путем регулировки, давления сжатых рабочей жидкости или газа на входе в силовой цилиндр. 38.

В варианте выполнения, изображенном на фиг. 6, силовой цилиндр со сжатой жидкостью или газом заменен пружинным силовым цилиндром 40 или аналогичным устройством, закрепленным на соответствующей короткой опорной мачте 15. Силовой цилиндр состоит из цилиндра, содержащего по меньшей мере одну пружину, например винтовую пружину сжатия, с концом которой взаимодействует скользящий поршень, коаксиально скрепленньй с тягой, несущей на своем свободном внешнем конце блок 37. Возможна замена винтовой пружины сжатой жидкостью или газом, предпочтительно азотом.

В варианте выполнения, изображенном на фиг. 7, каждый трос 20, пройдя через направляющий блок 21, нама- тьшается на лебедку 41, приводимую в действие от двигателя, предпочтительно с постоянным натяжением и закрепленную на короткой мачте 15. Управление лебедкой может быть гидравлическим или электрическим.

Силовые цилиндры 38 в варианте вьтолнения, изображенном на фиг. 5, или лебедки 41 в варианте выполнения, изображенном на фиг. 7, позволяют выборочно менять натяжение тросов 20 в развернутом и опущенном рабочем положении аппарели с тем.

5

20

0739214

чтобы приподнимать промежуточную секцию 4 для ослабления при необходимости опорного давления, оказываемого на причал 2 крайним внешним эле- 5 ментом трапа 5. Другое средство, позволяющее получить такой же эффект разгрузки, заключается в установке . на каждом консольном выступе - плече 24 промежуточной секции 4 баллас- . та-противовеса 42 или аналогичного элемента с массой, которая при необходимости может меняться (вариант на фиг. 8), целесообразно балласт- противовес помещать на конце консольного выступа - плеча 24. Каждый балласт-противовес 42 оказывает, таким образом, опрокидывающее воздействие на промежуточную секцию 4 вокруг ее оси шарнирного соединения 6 в направлении подъема указанного элемента. Вместо балласта-противовеса 42 можно также утяжелить или загрузить балластом конструкцию консольных выступов.

5

Крайнюю внутреннюю секцию 3 с помощью средств автоматической регулировки целесообразно удерживать на расстоянии от причала в опущенном

рабочем положении аппарели для того, чтобы она непосредственно не входила в контакт с причалом. Каждая ходовая лебедка 11 при этом приводится в действие через систему этих средств регулирования, которые образованы,

например, щупом 43 (фиг. 2, 3 и 8), закрепленным на промежуточной секции 4, в частности под ней, на ее внутреннем конце, который предназначен для опоры на поверхность прича ла 2, предпочтительно поблизости от края причала, с целью обнаружения всякого относительного изменения положения по высоте или разности уровней между судном 1 и причалом, которая может быть вызвана осадкой судна. Такой щуп 43 может быть образован, например, концевым электрическим выключателем с нормально разомкнутыми контактами, который может управлять одновременной или синхронной работой соответствующих двигателей ходовых лебедок 11, воздействуя, например, на электропневматический или электромагнитный

5 клапан при применении двигателей на сжатых жидкости или газе, таких как гидравлические или пневматические двигатели, или на контактное

5

0

5

электрическое реле при црименении электрических двигателей.

Целесообразно применение в системе средств автоматического регулирования относительного углового положения секций аппарели, соответственно крайней внутренней 3 и промежуточной 4, для удержания шс примерно на одном уровне или с оптимальной величиной наклона в опущенном и развернутом рабочем положении трапа, при этом каждая ходовая лебедка 1 1 приводится в действие через следящую систему этих средств регулирования. Последние образованы например, по меньшей мере одним щупом или аналогичным датчиком 44j закрепленным на одной из двутс соседних секций 3 и 4, предпочтительно вблизи шарнирного соединения 6 секций, и способным входить в конта с указанной второй секцией с целью замера угла между этими секциями, в частности, при подъеме судна вверх. Датчик 44 закреплен на консольном выступе - плече 24 промежуточной секции 4 между этой секцией и лонжероном 9 крайней внутренней секции 3. Этот датчик может, как и щуп 43, представлять собой концевой электрический выключатель или . датчик положения равноценного действия .

В варианте выполнения, показанном на фиг. 1-8, каждьш упомянутый консольньй выступ-плечо 24 является продолжением соответствующей боквой кромки промежуточной секции 4, Но в общем каждьм консольньй выступ плечо может служить продолжением какой-либо из двух секций аппарели, соответственно крайней внутренней секции 3 и промежуточной 4, вытягиваясь за пределы общего шарнирного соединения между смежными концами этих секций 3 и 4 в направлении к другой секции, которая в этом случа имеет дополнительный направляющий шкив или полиспаст для управляющего троса 20 узла разворота секций друг относительно друга, в то время, как свободньш конец соответствукяцег консольного выступа-плеча несет по меньшей мере один основной направляющий шкив или полиспаст для этого же троса.

На фиг, 9-17 изображен другой вариант выполнения изобретения, в котором относительное положет-ше ука

207392

занньк консольных выступов-плеч и шкивов или полиспастов изменено на обратное. Внутренняя крайняя секция 2 продолжается за пределы своего J шарнирного соединения 6 с промежуточной секцией 4 по меньшей мере одним консольным продольным выступом- плечом, которое на нем закреплено, и предпочтительно двумя такими пле- ча2 1И 45, вытянутыми примерно параллельно общему продольному направлению аппарели, являясь продолжением лонж;еронов 9, с обеих сторон промежуточной секции 4, целесообразно их отведение в стороны в поперечном

SO

15

направленли наружу с тем, чтобы они

5

o

0

5

0

были удалены в стороны от промежуточной секции 4 и несколько приподняты по отношению к ней. Каждьм консоль- 0 ный выступ-плечо 45 несет один или каждый основной направляющий шкив 19 или полиспаст для управляющего троса 20 узла разворота секций друг относительно друга, в то время как промежуточная секция 4 несет в одной промежуточной точке- по меньшей мере один дополнительный направляю- гдий шкив 25 или полиспаст для каждого управлякядего троса 20, выходящего из каждого основного направляющего икива 19 или полиспаста.

Каждый ходовой трос 10 для аппарели в этом случае присоединяется, например, через полиспаст в точке а к крайней внутренней секции 3 в зоне шарнирного соединения 6 или к наружному концу этой секции 3. На каждой короткой мачте 15 свободный сбегающий конец каждого троса 20 заканчивается грузом-балластом 46 или аналогичным элементом. Каждая короткая мачта 15 имеет неподвижный упор 47 конца вертикального хода вверх груза-балласта 46.

Каждый управляющий трос 20 относительным развертьшанием секций целесообразно прикреплять за конец, отходяшзий от соответствующего шкива 25 полиспаста, и после прохода через другой дополнительный направ- ляюишй блок 48 (фиг. 10, 11, 13 и 15) - к внешней крайней секции 5 в точке 49, расположенной с наружной стороны за шарнирным соединением 7 этой крайней внешней секции 5 с промежуточной секцией 4. Тросы 20 служат также для автоматического подъема крайней внешней секции 5 с тем, чтобы она полностью легла всей сво17

ей опорной поверхностью на причал 2 таким образом, чтобы должным образо соединить ходовую поверхность промежуточной секции 4 с поверхностью причала и распределить нагрузку равномерно на этот последний во избежание вдавливания или аналогичного явления. Такое расположение можно применить также и к варианту выполнения, изображенному на фиг, 1-8, вместе с силовыми цилиндрами 27j целесообразно при этом, чтобы каждый направляющий блок 48 для каждого управляющего троса относительно развертывания секций 3 и 4 был расположен предпочтительно примерно на уровне шарнирного соединения 6 между крайней внутренней секцией 3 и промежуточной секцией 4, например коаксиально к этому соединению, для направления троса 20 от направляющего шкива 25 или полиспаста к точке крепления 49 на крайней внешней секции 5.

Толкательные средства, такие как один или несколько линейных силовых цилиндров 50, например гидравлических или пневматических, с цилиндром И поршнем, закрепленных на судне 1, имеют возможность свободно прижиматься к крайней внутренней секции 3 аппарели в полностью поднятом положении этой секции (фиг, 3) и предназначены для начального ее опрокидывания вниз под действием силы тяжести и по возможности для ее торможения в конце хода при подъеме, когда она (секция 3) может войти в контакт с неподвижными упорами 51 нерабочего положения, образующими деревянные или резиновые ограничители хода или буфера, предусмотренные на судне. Как вариант эти толка- тельные силовые цилиндры 50 могут сами играть роль подобных упоров, Каждьй силовой цилиндр 50, кроме установки его на судне 1, может быть установлен на крайней секции 3 аппарели с тем, чтобы иметь возможность свободно опираться о неподвижную часть конструкции корабля в начале опрокидывающего движения аппарели вниз или в конце подъема последней,

Крайняя внутренняя секция 3 расширяется на участке S к своему внутреннему концу, предпочтительно со стороны тупого угла, образованного его собственным продольным направле207392 8

нием с продольным направлением судна, в случае, когда аппарель расположена на конце, например, на корме судна, с целью облегчения доступа 5 на это судно.

Устройство укладки или запирания 52 предусмотрено на судне для блоки- рования или фиксации аппарели в нерабочем уложенном положении, т,е,

to сложенном и приподнятом (фиг, 3-7), Каждое блокировочное устройство 52 укладки или запирания служит для связи, предпочтительно с промежуточной секцией 4 апьарели, откинутой

)5 к крайней внутренней секции 3, упирающейся в упоры 51, после прохождения последнего из них, Каждое блокировочное устройство 52 может быть с ручным либо автоматическим

20 управлением, например от гидравлического силового цилиндра, и состоять из защелки или крюка, зацепляющегося за скобу или аналогичный выступ, закрепленный на промежуточной секции 4,

25 оказывая тяговое воздействие, стремящееся прижать аппарель к ее упорам (буферам) 51, Вместо того, чтобы быть размещенным на судне, каждое блокировочное устройство 52 может также

3Q быть расположено на аппарели для

соединения с сопряженным неподвижным элементом сцепления, закрепленным на судне.

Средства автоматического регулирования служат для изменения при необходимости опорной реакции аппарели на платформу или причал 2, при этом каждое упомянутое средство передачи нагрузки, такое как гидравлические силовые цилиндры 38 или лебедки постоянного натяжения 41, приводится в действие от следящей системы указанных средств регули)ова- ния. Эти средства регулирования образованы, например, щупом или датчиком давления, установленным на аппарели у ее внешнего конца для то- го, чтобы.опереться о причал 2 в рабочем положении с целью измерения опорной реакции на указанньй

50 причал,

Каждый щуп 43 (фиг, 10-16) закреплен на крайней внутренней сек- . ции 3, в частности под ней у ее внешнего конца, в та время как дат55 чик 44 закреплен на промежуточной секции 4 между этой секцией и консольным выступом - плечом 45 крайней внутренней секции 3,

35

40

45

KaждьDi боковой лонжерон 9 (фиг. 18- 20), вытягиваясь вдоль продольной сторош) крайней внутренней секции 3 аппарели до ее внешнего конца или конца шарнирного соединения: 6, но не дальше этого конца, несет на себе гидравлический силовой ци- Индр 53 узла фиксации ведущей и промежуточной секций, предпочтитепь- но линейного перемещения в прямом направлении с цилиндром и поршнем, его корпус 54 шарнирно соединен воей крьш1кой посредством, например, горизонтального шкворня, расположенного поперек продольного направления аппарели, о опорой, образующей арнирную скобу 55 или аналогичный элемент, закрепленный на верхней части лонжерона 9 вблизи его наружного конца.

Подвижньй шток 56 поршня силового цилиндра 53, таким образом,, распоожен со стороны шарнирного соединения 6 между прилегающими секциями 3 и 4 аппарели и несет на своем Свободном конце толкательную головку 57, на которой имеется по меньшей мере одна цапфа 58 или аналогичный элемент, выступающий в боковом направлении, предпочтительно две выступающих в стороны цапфы 58, ежащие друг против друга в поперечном направлении и находящиеся коак- сиально на оси ,. Они расположены с каждой стороны подвижной головки 57 и вытягиваются примерно горизонтально поперек продольного направления аппарели , следовательно, перпендикулярно оси штока 56 и параллельно геометрической оси шарнирного соединения 6, Относительное положение силового цилиндра 53 может быть заменено на обратное, таким образом, чтобы шток его поршня бьш шарнирно соединен через шарнирный палец 59 со. скобой 55, и чтобы толкательная головка 57 цилинд,ра 53 находилась на его крайней свободной крьш1ке,

Средства двухстороннего принудительного направления предусмотрены для подвижной толкательной головки 57 силового цилиндра 53 и образованы каждой из цапф 58, которые имеют достаточную длину для входа в неподвижную направляющую, образованную неподвижными вертикальными направляющими пластинами 60, зак- репленныьш на верхней час- i лонже0739220

рока 9 и вытянутыми в продольном направлении последнего для выхода в вице выступа за внешний конец крайней внутренней секции аппарели,

5 т.е. со стороны шарнирного соединения 6. Направляющие пластины 60 выполнены с прорезями 61 в виде вытянутых пазов (фиг. 18), в которые свободно введены цапфы 58. Направ0 ляющая прорезь 61 имеет изогнутую форму, средняя продольная линия которой имеет форму дуги концентрической окружности вокруг геометрической оси шарнирного соединения 6

:5 между обоими секциями аппарели, соответственно крайней внутренней 3 и промежуточной 4. По длине каждая направляющая прорезь 61 изогнута достаточно для того, чтобы обеспе0 чить рабачий ход подвижной головки 57 для всех относительных угловых положений самоторможения обоих секций аппарели в развернутом и опущенном рабочем положении. Обе парал.5 лельных направляюш;их пластины 60 поддерживают таким образом постоянно свободный конец силового цилиндра 53 во всех его положениях, не вызываюшлх самоторможения.

0

Прилегающая промежуточная секция 4 аппарели снабжена с каждой продольной стороны лонжероном 62 или аналогичным элементом, с которым может быть соединен продольный консольный выступ-плечо 24, вытянутый за шарнирное соединение 6, преимущественно параллельно продольному направлению промежуточной секции 4 аппарели. Лонжерон 62 используется, когда консольные выступы на крайней внутренней секции 3 аппарели, которые были бы вытянуты за пределы шарнирного соединения 6 в обратном направлении, т.е. в направлении х уточной секции 4 аппарели не предусмотрены. Каждый лонжерон несет на своем внутреннем конце, т.е. конце, расположенном со стороны шарнирного соединения 6, некое подобие опорного подшипника или опорной консоли с выемкой или пустотелое гнездо,, образующее седлообразный упор 63 (подошву или стопорную подушку), предназначенный для восприятия уси0

0

5

ЛИЯ опоры и толкающего усилия от каждой цапфы 58 подвижной головки 57 силового цилиндра 53. Пара таких стопорных седлообразных упо21

ров расположена симметрично по отношению к продольной примерно средней плоскости лонжерона 62. Упоры удалены друг от друга на расстояние, достаточное для пропускания с зазором свободного конца подвижной головки 57 между двумя указанными стопор ,ными седлообразными упорами (фиг. 20).

Относительное положение в про- дольном направлении узла седлообразных упоров 63 по отношению к промежуточной секции 4 аппарели, относи- тельное положение и изогнутая длина направляющих прорезей 61, так же, как: и относительное положение и минимальная полная, длина каждого силового цилиндра 53 в полностью убранном, сжатом или втянутом положении определяются при самоторможе- НИИ (фиг. 19), когда обе секции 3 и 4 аппарели взаимно примерно выровнены и образуют прямую линию друг с другом. Каждый силовой цилиндр 53 при этом должен быть в своем пол- ностью убранном положении или в положении максимального сокращения с тем, чтобы его поршень находился в упоре против соответствующей крышки силового цилиндра 53. Цапфы 58 каждой толкательной подвижной головки 57, следовательно, выходят сбоку в достаточной мере за пределы соответствующих седлообразных упоров 63 для того, чтобы войти в параллельные направляющие пластины 60, распо ложенные снаружи с каждой стороны.

На фиг. 18 и 19 верхний уровень соответствующих ходовых мостков секций 3 и 4 аппарели изображен прямыми прерывистыми линиями К-К,, М-М|. Ходовые мостки выступают в виде навеса в своих соседних концах над шарнирным соединением 6 для обеспечения перехода в развернутое рабочее положение.

Каждый стопорный седлообразный упор 63 имеет форму уголка, впадина которого обращена к крайней внутренней секции аппарели в развернутом рабочем положении, а к каждому сед- лообразному упору присоединен бло- кировочньш узел, предНазначенньй для блокирования цапфы 58 подвижной головки 57 в положении, когда каждая цапфа лежит в выемке соответст- вующего стопорного седлообразного упора. Каждый узел блокировки имеет удерживающий элемент в виде по мень

392

22

д 5 5

0

шей мере одного плеча, приводимого в действие от управляющего сервомотора или узла регулятора положения, или устройства перемещения и поворачивающегося примерно в перпендикулярной плоскости к указанной цапфе. Этот элемент, с одной стороны, может опускаться до входа в контакт с упором в конце своего свободного края, например, в форме спаренной опоры, с цапфой на противоположной поверхности, противолежащей соответствующему седлообразному упору для фиксации цапфы, : с другой стороны, может подниматься, отдаляясь от цапфы и тем самым освобождая ее. Так как в данном случае подвижная тол- кательная головка 57 имеет две коаксиальных, расположенных противоположно друг другу в поперечном направлении цапфы 58, предназначенных для взаимодействия с двумя соответствующими седлообразными упорами 63, то соответствующие блокировочные средства этих цапф скомбинированы в один общий удерживакнций элемент, состоящий из детали в форме вилки 64 (или хомута), которая примерно симметрична по отношению к указанной плоскости симметрии обоих седлообразных упоров 63. Два ее примерно параллельных конца 65 образуют блокировочные плечи, удаленные друг от друга на расстоянии, зависящее от расстояния между указанными седлообразными упорами, с тем, чтобы находиться соответственно примерно на уровне цапф 58.

Вилка 64 установлена с возможностью вращения на поперечном горизон-. тальном валу 66, укрепленном в двух неподвижных подшипниках 67 лонжерона 62. При этом вал располагается вьшзе седлообразных упоров и смещ.- ется в продольном направлении по отношению к последним в сторону крайней внутренней секции 3 аппарели в развернутом рабочем положении аппарели. Вилка 64 установлена с возможностью вращения на этом валу посредством кривошипа, имеющего поперечную часть в виде трубчатой муфты 68, надетой на вал 66. Муфта 68 несет на себе радиальную или аналогичную серьгу 69, образующую шейку, с помощью которой вилка 64 связана с сервомеханизмом вращения, состоящим из вспомогательного линейного, в частности гидравлического сшювого

-

23

Д1шиндра 70, укрепленного на лонжероне 62 промежуточной секции 4 аппарели. Вспомогательный силовой ци- .линдр 70 шарнирно соединен, например крьш1кой своего цилиндра, с кронштей- ном, образующим серьгу 71, закрепленную на лонжероне 62, а внешним концом своего штока поршня - с серьгой 69, закрепленной на вип;ке 64 в вертикальной плоскости перпендику лярно поперечному валу 66.

Относительное положение вилки 64 и длина ее концов 65 устанавливается такой, чтобы обеспечить самоторможение цапф. Свободньй конец 65 каждой вилки имеет вогнутую дугообразную выемку 72, повторяющую изогнтую боковую поверхность соответствующей цапфы, когда соответствующий блокировочньш конец 65 вилки ложится на часть этой боковой прверхнос- ти, котор ая удалена или отвед ена от соответствующего седлообразного упора 63; Вилка 64 блокирует или заклинивает (фиг. 19) цапфы под- йижной головки 57 под входящим углом седлообразных опор, окс1зьшая действие, направленное наискось сверху вниз и в направлении седлообразных упоров вблизи биссекторной плоскости последних, препятствуя таким образом подъему подвижной головки 57, стремящейся отойти от седлообразных опор.

Автоматические средства предохра- нения или защиты от неправильных операций установлены -на промежуточной секции 4 аппарели. Они предназначены для контроля, определения положения и для сигнализации о нахождении указанных блокировочных узлов в конце хода со,ответствённо при блокировании и разблокировании. Эти предохранительные средства состоят из ограничительных или концевых электрических выключателей соответственно для деблокирования 73 и для блокирования 74, которые могут приводиться в действие раздельно с помощью соответствующего фиксато- ра - пальца 75, соединенного с блокировочной вилкой 64.

Автоматические средства предусмотрены и для контроля положения конца хода толкательной подвижной головки 57 силового цилиндра 53 относительно стопорных седлообразных упоров 63, Средства контроля образо

10

20

25

,207

з

5) 30

40

J9224

ваны датчиком или детектором приближения 76 электромагнитного типа, к которому присоединено с помощью сле- дяющей системы или подчинено управление работой указанных блокировочных средств, т.е. вспомогательного силового цилиндра 70, Датчик 76 (детектор) приближения, установленный на лонжероне 62 секции 4 аппарели (фиг. 19), размещен немного сзади седлообразных упоров 63 в вертикальной плоскости симметрично к последним с тем, чтобы находиться напротив пространства, -разделяющего седлообразные упоры, а следовательно, напротив подвижной головки 57 силового цилиндра 53, когда головка входит в контакт с седлообразными упорами. Этот датчик 76 (детектор) позволяет, обнаружить присутствие и точно определить местоположение подвижной толкательной головки 57,

Одна из двух секций 3 или ч аппарели, кроме того, снабжена средствами обнаружения конца хода при максимальном разворачивании oj6o- их последовательно расположенных секций аппарели, когда они служат продолжением друг друга и вытянуты в линию (фиг. 19), Такое положение соответствует концу хода максимального сокращения силового цилиндра 53 самоторможения, упирающегося в этом случае о свой внутренний механический упор. Этим образуется механический упор конца хода относительного углового вращения обеих секций аппарели относительно друг друга в направлении разворачивания. Эти детекторные средства образованы ограничительным или концевым электрическим выключателем (на чертеже не показано), установленным на крайней поверхности лонжерона 62 секции 4 аппарели на уровне крайней поверхности лонжерона 9 секции 3 аппарели. Выключатель может быть приведен в действие соответствующим пальцем (на чертеже не показано), закрепленным на лонжероне 9 секции 3 аппарели. Электрический выключатель при воздействии на него пальца в положении, изображенном на фиг. 19, предназначен для отключения энергии питания силового цилиндра 53, т.е. отключения жидкости или газа под давлением, или для препят- ствования подт;обному питанию.

25

Узлы фиксации и блокирования могут быть установлены не только на боковых лонжеронах с одной стороны аппарели, но и на лонжеронах продольной противоположной стороны аппарели, симметрично к средней вертикальной продольной плоскости аппарели.

Судовая аппарель работает следующим образом.

По первому варианту выполнения (фиг. 3) аппарель находится в положении С, т.е. сложена и полностью поднята по вертикали.. В этом положении аппарель зафиксирована у упоров 51 (буферов) с помощью блокировочного устройства 52, при этом секции 4 и 5 аппарели сложены вдоль секции 3. Для опускания аппарели в развернутое рабочее положение де- . блокируют блокировочное устройство 52 для освобождения аппарели, а лебедки 11, которые имеют автоматическое торможение разматывания, приводят в действие в направлении разматывания, с целью ослабления натяжения в ходовых тросах 10 для придания им слабины по мере поворота аппарели при опускании. Если в этом случае опрокидывакяций момент под действием силы тяжести вокруг оси 8 шарнирного соединения недостаточен для вызора поворота аппарели при опускании, толкательные силовые цилиндры 50 приводятся в действие и отталкивают секцию 3 аппарели в направлении опускания, в результате чего начинается движение.

Управление относительным разворачиванием или подъем секции 4 аппарели с секцией 5 проходит иначе, в зависимости от способа соединения каждого управляющего троса 20 с судном. Эта система управления приводится в действие сразу после натяжения тросов 20, вызьшаемого реакцией неподвижности опор 23 (фиг. 1 и 3), или упоров конца хода вверх грузов-противовесов 33 (фиг. 4), или точек 37 крепления (фиг. 5) при заблокированном силовом цилиндре 36, или точек 39 опоры крепления (фиг. 6), когда пружинные силовые цилиндры заблокированы или достигли упругого напряжения, достаточного для начала относительного опрокид ьш а ния секции 4 аппарели.

Начиная с этого момента и по мере поворота секции 3 аппарели вниз,

20739226

эта реакция неподвижности вызывает в каждом тросе 20 натяжение, достаточное для равномерного автоматического подъема секций 4 и 5, с полным 5 использованием потенциальной энергии опускания аппарели под действием силы тяжести (промежуточное положение С аппарели на фиг. 3). Крайняя внешняя секция 5, кроме того,

10 приподнята либо под действием силовых цилиндров 27 (фиг. 3), либо автоматически с помощью тросов 20, если они закреплены (фиг. 9-11, 13 и 15) соответственно в точках 49

15 секции 5 аппарели для того, чтобы заставить ее опрокинуться вокруг ее шарнирного соединения 7.

В положении С фиг. 3 аппарель 20 опирается своей крайней внешней секцией 5 на причал 2. При этом шарнирное соединение 8, связывающее аппарель с судном 1, расположено ниже причала. В положении С фиг.З 25 аппарель лежит на причале 2 при рас- .положении шарнирного соединения 8 выше причала. В этих двух случаях крайняя внешняя секция 5 подходит к причалу плашмя благодаря ее инди- 3Q видуальному управлению. В конце операции опускания аппарели тросы 20 относительного разворачивания секций могут полностью ослабнуть.

Когда шарнирное соединение 8

аппарели с судном находится ниже причала 2 (положение С, на фиг. 3), щуп 43 входит в контакт с причалом и приводит в действие ходовые лебедки 11 в направлении наматьшания для подъема секции 3, для того, чтобы избежать опасности ее непосредственной опоры на причал. Напротив, если шарнирное соединение 8 аппарели с судном расположено выше причала 2 (положение С фиг. 3), датчик угла 44, расположенный на секции 4 аппарели, -вступает в действие при контакте с секцией 3 аппарели для управления ходовыми лебедками 11с

целью регулирования угла между этими двумя секциями для достижения выравнивания или оптимального наклона аппарели. Щуп 43 и датчик 44 действуют, таким образом, автоматически

и в отдельности. Щуп 43 срабатывает всегда раньше датчика 44, т.е. если щуп 43 срабатывает, то датчик 44 находится в нерабочем или неактив27

ном положении, но если датчик 44 срабатывает,то срабатывает и щуп 43

Когда опорное давление секции 4 аппарели на секцию 5, а значит и секщш 5 на причал 2 достигает крайнего верхнего допустимого предела, щуп 43 срабатывает и вводит в действие гидравлические силовые цилиндры 38 или лебедки 41 для оказания на тросы 20 достаточного ycHsmn натяжения для уменьшения опорного давления аппарели на причал (фиг.5 и 7). Этим передается часть веса и нагрузки секций 4 и 5 аппаре;аи па секцию 3 посредством шкивов 25 и 19 полиспастов и ходовых тросов 10 к KOTopbiM секция 4 аппарели подвешена за свой внешний конец в точке q . Этот перенос нагрузки может происходить автоматически посредством балластов-противовесов 42 (фиг, 8),

При варианте выполнения аппарели, изображенном на фиг, 9-16, тросы 20 натягиваются грузами-балластами 22 (фиг. 17), В положении В, При котором аппарель сложена и полностью поднята вертикально, каждый груз-балласт 33 находится в промежуточном положении в точке А, меж,ду крайним нижним уровнем, образованным поверхностью палубы 13,, и крайним верхним уровнем, образованным неподвижным упором 47 конца хода при подъеме. Работа устройства по этому варианту примерно одинакова с его работой по первому варианту выполнения (фиг, 3),

Иоложечие груза-балласта (фиг . 4 меняется в зависимости от относительного положения аппарели при перемещении последнего, при этом вход в контакт противовеса 33 с упором 36 вызывает автоматическое развертывание и относительный подъем промежуточной секции 4 аппарели,, Таким образом, в начале движения (фиг.17) опускания аппарели на каждьй противовес 46, вес которого недостаточен для подъема секций аппарели, соответственно промежуточной 4 и крайней внешней 5, воздействует соответствующий упразлягадий трос 20, в результате чего он поднимается до тех пор, пока не войдет в контакт с неподвижным упором 47 конца хода при пэдъеме. При этом секция 3 аппарели достигает промежуточного положе- НИН Bj, , наклоненного под углом 20 к вертикали. Начиная с этого момен

10

15

20

25

30

35

40

4/;

50

5:5

39228

та и по мере того, как секция 3 аппарели поворачивается книзу, реакция неподвижности упоров 47 вызывает в каждом тросе 20 натяжение, достаточное для постепенного автоматического подъема секций 3 и 4 аппарели .

К концу движения опускания и . развертывания аппарели противовесы 46 начинают опускаться и доходят до крайнего нижнего положения А, когда annapejib ложится в положение В 2 на причал 2, расположенньй выше шарнирного соединения 8 аппарели с судном 1, или доходят до положения промежуточного уровня А,, находящегося выше первоначального положения А ,, когда аппарель ложится в положение В на причал 2, расположенный ниже указанного шарнирного соединения 8. При развертывании или подъеме промежуточной секции 4 аппарели крайняя внешняя секция 5 аппарели поворачивается вокруг своего шарнирного соединения 7 в направлении относительного подъема благодаря воздействию тросов 20, воздействуюЕЩХ непосредственно на секцию 5 посредством точек опоры 49 на этой секции 5. В конце операции опускания аппарели тросы 20 могут полностью ослабнуть, если в этом опущенном положении каждый противовес 46 может опираться на неподвижное основание, предусмотренное на конечном уровне, достигнутом соответствующим противовесом.

На фиг. 15 и 16 показано положение, щупа и датчика 43 и 44 в случае, если шарнирное соединение 8 аппарели с судном расположено ниже причала 2; на фиг. 11 и 12 изображено соответствующее положение в случае, когда шарнирное соединение 8 расположено поблизости от уровня поверхности причала 2, На фиг. 13 и 14 показано положение щупа и датчика 43 и 44, когда шарнирное соединение 8 на судне 1 расположено выше, чем поверхность причала 2, а датчик 44, установленный на секции 4 аппарели, ВХОД11Т в этот момент в контакт с консольным выступом - плечом 45 секции 3 аппарели. Последовательность работы и очередность срабатьшания щупа и датчика те же, что и в первом варианте выполнения.

В обоих указанных вариантах выполнение операции по,.чъема и склады29

вания аппарели происходит в обратной последовательности. При применении талрепов 22 на тросах 20 натяжение тросов с целью ослабления опорного давления аппарели на причал 2 может производиться в помощью этих талрепов посредством ручного воздействия на стяжную муфту последних.

Во время углового перемещения аппарели на 20° относительно полностью поднятого вертикального положения секции 4 и 5 аппарели не подвергаются перемещению по отношению к секции 3 аппарели.

Узлы фиксации секций 3 и 4 при промежуточном положении аппарели (фиг. 18) во время введения в рабочее положение работают следующим образом.

Когда аппарель опущена, развернута в рабочее положение и опирается на причал своей крайней внешней секцией 5, в силовые цилиндры 53 одновременно подается жидкость или газ под давлением таким образом, чтобы вызвать выход штоков 56, их поршня до момента, когда подвижные толка- тельные головки 57 упрутся своими цапфами 59 в седлообразные упоры 53 Когда каждая подвижная толкательная головка 57 занимает свое правильное положение самоторможения по отношению к седлообразным опорам, датчик 76 (детектор) приближения, сое- диненньй последовательно с концевым электрическим выключателем 74, контролирует положение и указывает, - ,ч; подвижная толкательная головка 57 действительно правильно легла в гнедо стопорных седлообразных упоров. Следовательно, задачей этого датчика (детектора) приближения является устранение или воспрепятствование преждевременного воздействия на блокировочную вилку 64 до того, как подвижная толкательная головка 57 достигнет своего правильного положения запирания. В этот момент каждая блокировочная вилка 64 находитс вначале приподнятой в неактивное разблокированное положение благодаря воздействию вспомогательного силового цилиндра 70, в который продолжает поступать питающая жидкость или газ под давлением с тем, чтобы удерживать шток его поршня в вытянутом положении. При э том данный силовой цилиндр служит только для

207392

операции разбдокирования и поэтому может быть только простого действия. Первоначальное разблокированное положение вилки 64 отмечается конце- 5 вым электрическим выключателем 73, приводимым в действие пальцем 75.

Для блокирования подвижной тол- катальной головки 57 включается вспомогательньш силовой цилиндр 70

10 деблокирования на положение откачки для его опорожнения от жидкости или газа под давлением, в результате -чего блокировочная вилка 64 падает под действием силы тяжести своего

)5 веса, поворачиваясь вниз вокруг

вала 66 до тех пор, пока ее концы 65 не лягут на цапфы 58, охватывая юс сопряженными пустотелыми концами вилки. Во время этого движения поворота при блокировании палец 75, постоянно связанный с вилкой 64, воздействует на концевой электрический выключатель 74, которьй в этом случае сигнализирует о том,

25 что самоторможение выполнено правильно. После этого приводятся в действие ходовые лебедки, которые регулируются для удержания ходовых тросов 10 под примерно постоянным натяжением во время операции погрузки шш выгрузки перевозимых товаров для ограничения давления на причал Тросы 20 управления относительным разворачиванием могут, напротив, оставаться почти без натяжения

35 или быть ослабленными во время операций погрузки или разгрузки.

Во время подъема и складывания аппарели указанные операции происходят в обратной последовательности. Поэтому во вспомогательные силовые цилиндры 70 деблокирования вначале подается жидкость или газ под даЬ- лением с целью подъема вилок 64 деблокирования. При этом Ьсвобож даются подвижные толкательные

головки 57. Ограничительные электрические выключатели 73 в этом случае проверяют с помощью пальцев 75 правильность деблокирования этих

50 вилок и позволяют после этого выполнение последуюш сс операций, заключающихся в последовательной подаче питания в силовые цилиндры 53 самоторможения двойного действия

55 в направлении убирания штоков 56, их поршней, толкательные головки 57 которых отходят в этом случае от седлообразных упоров 63, и в пос30

31

ледующем воздействии на ходовые лебедки для подъема и складывания аппарели.

Когда вспомогательный силовой цилиндр 70 вытягивается в результате выхода его штока поршня, он поворачивает вилку 64 по часовой стрелке (фиг. 19), поднимая концы 65, с целью отведения их соответственно от цапф 58, в то время, как при движении сокращения или втягивания силового цилиндра 70 концы 65 вилки опускаются и упираются, заторма- , в цап фы 58. Последние таким образом фиксирумтся на их соответствующих седлообразных упорах 63.

В поднятом положении (фиг. 19) концевой электрический выключатель приводится в действие от соответствующего пальца, вызывая таким образом включение режима откачки каждого силового цилиндра 53 самоторможения, так как силовой цилиндр в этом случае слуткит механическим упором для промежуточной секции 4. В блокированном положении самоторможения узел каждого силового пдпинд- ра 53 самоторможения и его система механического блокирования с вилкой 64 обеспечивает постоянную связ между обоими секциями 3 и 4, которы в этом случае действуют, как жестка балка. Предлагаемая аппарель отличается простотой операций: используют только одну или две ходовых лебедки причем применение двух лебедок более выгодно, чет использование одной лебедки с двойным барабаном, так как в этом случае существует во можность работы только с одной из двух лебедок с половинной скоростью в частности, в случае выхода из строя другой лебедки.

Изменение разности уровня между судном и причалом, вызванной приливом и отливом и изменением водоизмещения судна при работе предлагаемой аппарели компенсируется автоматически. Не требуется постоянного источника энергии для управления промежуточной и крайней третьей секциями аппарели, в то время, как в большинстве известных систем предусматриваются одна или несколько электрических лебедок для управлени этими секциями шш же гидравличес07392кие силовые цилиндры, вызывающие необходимость применения вспомогательного оборудования для обеспечения прохода тросов и трубопроводов, а

5 таклсе гнезд для размещения генераторов мощности для их работы.

Шарнирные соединения между различными, секциями аппарели остаются свободными, что обеспечивает просто10 ту автоматической компенсации разностей высоты причала по отношению к судну.

Подъем крайней внешней секции во время ее приближения к причалу

15 во избежание повреждения в результате заклинивания осуществляется также автоматически.

Конец каждого управляющего троса подвижен за счет относительного раз20 ворачивания на судне благодаря подвижности применяемого соответствующего противовеса, в результате чего обеспечиваются устранение или выборка слабины в этих тросах в начале

25 и в конце операции.

Крайняя внутренняя секция аппарели используется для управления обоими другими промежуточной и внешней секциями при движении опускания. Во

3Q время подъема аппарели к ее вертикальному положению укладки потенциальная энергия секций 4 и 5 аппарели помогает подъему крайней внутренней секции 3, облегчая таким образом усилие на ходовые лебедки и ходовые

35 тросы.

В опущенном рабочем положении трапа крайняя внутренняя секция постоянно подвешена на своих ходовых тросах, в результате чего она не

опирается на две другие секции 4

и 5 аппарели, а секция 4 просто опирается своим шарнирным соединением 6 на секцию 3.

При работе предлагаемой аппарели

4S можно выборочно регулировать ее опорное давление на причал путем переноса части веса и нагрузки промежуточной секции аппарели на внутреннюю секцию 3 и затем на ходовые тро50 сы (если управляющие тросы крепятся соответственно на судне) или гидравлическими силовыми цилиндрами переменного давле1шя, или гидравлическими электрическими лебедками

55 с постоянным натяжением троса, или Тсшрепами ручного управления, или использованием противовесов.

а

Oi

2

26

Фи.. Z

гв

го J2

to

.J

Похожие патенты SU1207392A3

название год авторы номер документа
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов 1978
  • Жак Биажи
SU722473A3
Судовое аппарельное устройство 1973
  • Генри Куммерманн
SU805940A3
Телескопическое аппарельное устройство 1986
  • Довгий Виктор Петрович
  • Базяк Владимир Васильевич
SU1328241A1
Аппарельное устройство 1975
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Сидоров Борис Кироллович
SU560787A1
Складное аппарельное устройство для колесного транспорта 1983
  • Мечислав Скшимовски
SU1160927A3
Судовое аппарельное устройство 1984
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Щедролосьев Виталий Никанорович
SU1258761A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА РАСТЯЖЕК ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ СТРЕЛЫ БАШЕННОГО ПОДЪЕМНОГО КРАНА 1997
  • Миле Ив
RU2200699C2
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362868C1
КОРМОВОЕ ВЫСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Варламов Игорь Анатольевич
  • Томин Сергей Евгеньевич
  • Матвеев Артем Валентинович
RU2598681C1
Судовое аппарельное устройство 1978
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Гурович Арнольд Наумович
  • Крупенин Николай Николаевич
  • Тимофеева Зоря Сергеевна
SU763182A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 207 392 A3

Реферат патента 1986 года Судовая аппарель

Формула изобретения SU 1 207 392 A3

fO

Фмб

20 Sf M

25 J

2t 14 / 15lit 32 15 I /L/ / / /

V7

us.ff

20 21 32

Гя

о:

Фиг. 12

г{ 32

Фиг. 15

V3

Фиг. 16

28

Фиг. Ю

бг

ff3 58 65 67

L/ /

63 64 67 60

Фиг. 20

53 59 55

Редактор Н.Егорова

Составитель В,Старых

Техред А. Бабинец Корректор О.Луговая

Заказ 8744/61Тираж 442 Подписное

ВНИИГШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москйа, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная; 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1207392A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИПСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ПОВЯЗОК И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Ахундов А.А.
  • Гудков Ю.В.
  • Иваницкий В.В.
RU2071787C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 207 392 A3

Авторы

Анри Кюммерман

Даты

1986-01-23Публикация

1973-06-27Подача