I
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидротрансформаторам.
Известен гидротрансформатор, содержащий корпус и расположенное в нем насосное колесо с замыкающим кожухом, снабженное тормозным устройством 1.
Недостаток такого гидротрансформатора состоит в том, что торможение насосного колеса осуществляется независимо от скорости его вращения, а остановка его требует наличия дополнительной муфты сцепления между двигателем и насосным колесом, что существенно, усложняет конструкцию входного звена привода и снижает его долговечность.
Целью изобретения является упрощение конструкции гидротрансформатора.
Поставленная цель достигается тем, что замыкающий кожух имеет по меньшей мере один паз, а тормозное устройство выполнено в виде шарнирно установленной в кожу.хе поворотной лопатки, снабженной подпружиненным к кожуху противовесом.
На фиг. 1 показан гидротрансформатор, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А фиг. .
В корпусе 1 гидротрансформатора расположено насосное колесо 2 с замыкающим кожухом 3, снабженное тормозным устройством. Замыкающий кожух имеет по меньшей мере один паз 4, а тормозное устройство выполнено в виде поворотной лопатки 5, снабженной противовесом 6 с пружиной 7.
Лопатка 5 установлена на шарнире 8 в пазу 4.
Гидротрансформатор работает в тяговом режиме так же, как и любой другой известный гидротрансформатор. При этом лопатки 5 не выступают за габариты замыкающего кожуха 3, так как усилия от пружин 7 больше центробежных сил от противовесов 6.
На обгонном режиме работы скорость вращения входного звена увеличивается под действием момента сопротивления. При этом центробежные силы от противовесов 6 становятся больше усилий от пружины 7, и лопатки 5, поворачиваясь относительно шарниров 8, выступают за габариты замыкающего кожуха 3 и взаимодействуют с жидкостью, которая постоянно находится в зазоре между неподвижным корпусом 1 и замыкающим КОЖУХОМ 3. Чем больше скорость вращения замыкающего кожуха 3, тем большая часть лопатки 5 взаимодействует с жидкостью и тем больше тормозной момент, действующий на насосное колесо 2. При уменьшении скорости вращения насосного колеса 2 процесс происходит в обратном порядке, т. е. тормозной момент на насосном колесе уменьшается.
Таким образом, в данном гидротрансформаторе автоматически изменяется тормозной момент на входном звене в зависимости от скорости его вращения на обгонном режиме работы. На тяговых режимах работы и на режиме противовращения лопатки 5 не выступают за габариты кожуха 3 и не влияют на характеристики гидротрансформатора, что достигается выбором расчетных значений пружин и массы противовесов.
Формула изобретения
Гидротрансформатор, содержащий корпус и расположенное в нем насосное колесо с замыкающим кожухом, снабженное тормозным устройство.м, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, замыкающий кожух имеет по меньшей мере один паз, а тормозное устройство выполнено в виде шарнирно установленной в кожухе поворотной лопатки, снабженной подпружиненным к кожуху противовесом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Акцептованная заявка Японии № 48-21027, кл. 63(3).В18, опублик. 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-тормозная гидродинамическая передача | 1990 |
|
SU1763757A1 |
Силовая установка транспортногоСРЕдСТВА | 1975 |
|
SU815323A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2585093C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU1047738A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2188352C2 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU766911A2 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР-ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2227233C2 |
Гидротрансформатор с регулируемым передаточным отношением | 2019 |
|
RU2715825C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1997 |
|
RU2116530C1 |
Гидротрансформатор | 1981 |
|
SU954683A1 |
Вид А
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1978-06-01—Подача