Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки и короткого замыкания Советский патент 1980 года по МПК H02H7/08 

Описание патента на изобретение SU708457A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ И КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ -грана,, вклгсченньгх параллельно делителга напряжения, и аналогов тиристо- ров по числу ступеней переключения уставки срабатывания, электроды, ано катод которых подк/шчены к соответствующим выхолам делителя напряжения их управляющие электро,ды подключены к общей точке резистора и стабилитро на, причем пороговый элемент подклю чек ко второму входу делителя напряже ни я. Такое устройство обеспечивает надежную, защиту злектродвигат.еля за счет автоматической коррекции уставк защиты величиной пускового тока двигателя „ На фигл 1 представлена принципиалы-шя электрическая схема устройства для заняты электродвигателя; на фиг. 2 - вольт-амперные характеристи ки датчика тока при различных состоя ниях аналогов тиристоров схемл. Устройство (фиг. 1) содержит 1 датчик тока, включенный в фазу защищаемого двигателя 2, выпрямитель 3, фильтрующий конденсатор 4, делитель напряжения из резисторов 5-7, задающий элемент из резистора 8 и стабилитрона 9, коммутирующие элементы iQ-ll f в качестйе которых могут применяться тиристоры, их аналоги и др, пороговый элемент 12, времязадающую цепочку из резистора 13 и конденсатора 14, транзистор 15 и исполнитель ное реле 16 с контактной системой 17 Стабилизирующий элемент 18 включен параллельно времязадающей цепочке, Раз1 1кающий контакт контактной систе МЫ1 17 включается в цепь управления saNbncaroinero электродвигателя 2. На фиг 2 линия 19 изображает зависимость выходного напряжения (д) датчика тока от тока двигателя (U/j) при включенных тиристорах , Линия 20 изображает ту же зависимость при вк1поченном тиристоре 10, а линия 21 при включенных тиристорах 10-11, - Прямая 22 характеризует порог сра батывания исполнительного реле 16. Точки 23-25 указывают величины токов двигателя для включения исполнительн го реле 16 соответственно для случае : ключенных тиристоров 10-11, включен ного тиристора 10, включенных тиристоров 10-11, При включении двигателя 2 величина его пускового тока измеряется датчиком 1 тока, выпрямляется и поступает на задающий элемент 9 и делитель напряжения.. Напряжение последовательно включанных резисторов б и 7, пропорциональное измеренному пусковому току двигателя 2,сравниваетсяс -задающим напряжением стабилитрона 9. Если это измеренное напряжение окажется меньше задающего, то тиристор 10 не включится и уставка срабатывания устройства защиты будет со- ответствовать току двигателя в точке 23. Если при включении двигателя 2 измеренное напряжение окажется выше задающего, то тиристор 10 включится, за 11унтирует резистор 6 и перераспределит напряжение на резисторах 5 и 7, Если при этом окажется, что падение напряжения на резисторе 7 меньше чем на стабилитроне 9, то тиристор 11 не включится и уставка срабатывания устройства будет соответствовать току двигателя в точке 24. Если же падение напряжения на резисторе 7 окажется большим чем на стабилитроне 9, то тиристор 11 включится и уставка срабатывания устройства защиты будет соответствовать току двигателя в точке 25. Таким образом, в момент включения двигателя осуществляется автоматическая коррекция уставки срабатывания устройства защиты измеренной величиной пускового тока двигателя. Далее во время нормальной работы двигателя при изменении его тока в широких пределах выбранная автоматически уставка срабатывания не изменяется за счет сохранения тиристором или его аналогом своего состояния при снятии управляющего сигнала. Предложенная структура устройства защиты позволяет выполнять схемы с любым количеством ступеней переключения уставки срабатывания от двух и больше) , При этом схаглы будут отличаться лишь количеством резисторов в делителе напряжения (5, б, 7,,,) и количеством комг тирующего тиристоров или их аналогов (10, 11 .,,). Времязадающая цепочка обеспечивает задержку включения исполнительного реле 16 для исключения ложных срабатываний защиты при кратковременных перегрузках двигателя. Пороговый элемент 12 исключает лож1- ые срабатывания устройства защиты при токах двигателя, не превышающих установку. Возможно выполнение устройства защиты как с одним датчиком, так и с несколькими/ включенньми в разные фазы питания двигателя. Сравнительные испытания данного устройства с известным показали, что оно обеспечивает более эффективную защиту электродвигателей, повышает безопасность их эксплуатации за счет того, что уставка срабатывания защиты формируется автоматически в зависимости от величины пускового тока защищаемого двигателя при каждом его включении и поэтому более точно учитывает условия работы двигателя. Формула изобретения Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки и короткого за№акания с перестройкой уставки срабатавания, содержащее в фазе защищаемого двигателя датчик тока с выпрямителем и делителем напряжения на выходе к одному из входов которого подключена одна общая точка параллельно соединениых стабилизирующего элемента,времизадающей цепочки и транзисторного усилителя с исполнительHfcJM реле, .вторая общая точка которых подключена к по|роговому элементу, отличаюta е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности защиты, оно снабжено блоком автоматической настройки уставки срабатывания, выполненным в виде последовательно соединенных резистора и стабилитрона, включенных параллельно делителю напряжения , и аналогов тиристоров по числу ступеней переключения уставки срабатывания, электроды,анод-катод которы подключены к соответствующим ззьвсодам делителя напряжения, их управляющие электроды подключены к общей точке резистора и стабилитрона,причем пороговый элемент подключен ко второму входу делителя напряжения,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции 1594569, кл, Н 02 Н 7/08, 1968.

2.Патент США W 3602771, кл. 317-1312, 1У71.

.3, Патент Великобритании 1449738, кл. Н 2 К, 1976.

Похожие патенты SU708457A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты электродвигателя от короткого замыкания и опрокидывания 1980
  • Коваленко Иван Иванович
  • Ольховик Николай Петрович
  • Черников Михаил Анатольевич
  • Кочетков Владимир Дмитриевич
SU902144A1
Устройство для токовой защиты электродвигателя с обратно зависимой выдержкой времени 1983
  • Кужеков Станислав Лукьянович
  • Минаков Владимир Федорович
  • Негримовский Павел Яковлевич
  • Штительман Александр Давидович
  • Сапронов Андрей Анатольевич
SU1153373A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки 1980
  • Борданов Александр Николаевич
  • Тимченко Евгений Георгиевич
  • Сыщиков Владимир Платонович
  • Минаков Владимир Федорович
SU907671A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки и короткого замыкания 1981
  • Гитман Леонид Исаакович
SU1096727A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аварийного режима 1985
  • Гольдберг Оскар Давидович
  • Казаков Виталий Анатольевич
  • Коншин Борис Николаевич
SU1319148A1
Устройство для защиты электропотребителя 1980
  • Кропачев Игорь Григорьевич
  • Брусова Марта Алексеевна
  • Костромина Галина Емельяновна
SU974490A1
Устройство для защиты электродвигателя с бесконтактным реверсированием 1979
  • Долгушин Виктор Тихонович
  • Кочегура Юрий Агеевич
SU866640A1
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от анормальных режимов работы В.Г.Вохмянина 1989
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1764118A1
Устройстро для токовой защиты электродвигателя от аварийных режимов работы 1987
  • Данилов Владислав Никитович
SU1527686A1
Устройство для токовой защиты электроустановки переменного тока от короткого замыкания и перегрузки 1982
  • Кужеков Станислав Лукьянович
  • Минаков Владимир Федорович
  • Чмыхалов Геннадий Николаевич
  • Панов Михаил Арсентьевич
SU1061210A1

Реферат патента 1980 года Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки и короткого замыкания

Формула изобретения SU 708 457 A1

SU 708 457 A1

Авторы

Косяковский Лев Яковлевич

Даты

1980-01-05Публикация

1976-04-26Подача