(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ И КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ -грана,, вклгсченньгх параллельно делителга напряжения, и аналогов тиристо- ров по числу ступеней переключения уставки срабатывания, электроды, ано катод которых подк/шчены к соответствующим выхолам делителя напряжения их управляющие электро,ды подключены к общей точке резистора и стабилитро на, причем пороговый элемент подклю чек ко второму входу делителя напряже ни я. Такое устройство обеспечивает надежную, защиту злектродвигат.еля за счет автоматической коррекции уставк защиты величиной пускового тока двигателя „ На фигл 1 представлена принципиалы-шя электрическая схема устройства для заняты электродвигателя; на фиг. 2 - вольт-амперные характеристи ки датчика тока при различных состоя ниях аналогов тиристоров схемл. Устройство (фиг. 1) содержит 1 датчик тока, включенный в фазу защищаемого двигателя 2, выпрямитель 3, фильтрующий конденсатор 4, делитель напряжения из резисторов 5-7, задающий элемент из резистора 8 и стабилитрона 9, коммутирующие элементы iQ-ll f в качестйе которых могут применяться тиристоры, их аналоги и др, пороговый элемент 12, времязадающую цепочку из резистора 13 и конденсатора 14, транзистор 15 и исполнитель ное реле 16 с контактной системой 17 Стабилизирующий элемент 18 включен параллельно времязадающей цепочке, Раз1 1кающий контакт контактной систе МЫ1 17 включается в цепь управления saNbncaroinero электродвигателя 2. На фиг 2 линия 19 изображает зависимость выходного напряжения (д) датчика тока от тока двигателя (U/j) при включенных тиристорах , Линия 20 изображает ту же зависимость при вк1поченном тиристоре 10, а линия 21 при включенных тиристорах 10-11, - Прямая 22 характеризует порог сра батывания исполнительного реле 16. Точки 23-25 указывают величины токов двигателя для включения исполнительн го реле 16 соответственно для случае : ключенных тиристоров 10-11, включен ного тиристора 10, включенных тиристоров 10-11, При включении двигателя 2 величина его пускового тока измеряется датчиком 1 тока, выпрямляется и поступает на задающий элемент 9 и делитель напряжения.. Напряжение последовательно включанных резисторов б и 7, пропорциональное измеренному пусковому току двигателя 2,сравниваетсяс -задающим напряжением стабилитрона 9. Если это измеренное напряжение окажется меньше задающего, то тиристор 10 не включится и уставка срабатывания устройства защиты будет со- ответствовать току двигателя в точке 23. Если при включении двигателя 2 измеренное напряжение окажется выше задающего, то тиристор 10 включится, за 11унтирует резистор 6 и перераспределит напряжение на резисторах 5 и 7, Если при этом окажется, что падение напряжения на резисторе 7 меньше чем на стабилитроне 9, то тиристор 11 не включится и уставка срабатывания устройства будет соответствовать току двигателя в точке 24. Если же падение напряжения на резисторе 7 окажется большим чем на стабилитроне 9, то тиристор 11 включится и уставка срабатывания устройства защиты будет соответствовать току двигателя в точке 25. Таким образом, в момент включения двигателя осуществляется автоматическая коррекция уставки срабатывания устройства защиты измеренной величиной пускового тока двигателя. Далее во время нормальной работы двигателя при изменении его тока в широких пределах выбранная автоматически уставка срабатывания не изменяется за счет сохранения тиристором или его аналогом своего состояния при снятии управляющего сигнала. Предложенная структура устройства защиты позволяет выполнять схемы с любым количеством ступеней переключения уставки срабатывания от двух и больше) , При этом схаглы будут отличаться лишь количеством резисторов в делителе напряжения (5, б, 7,,,) и количеством комг тирующего тиристоров или их аналогов (10, 11 .,,). Времязадающая цепочка обеспечивает задержку включения исполнительного реле 16 для исключения ложных срабатываний защиты при кратковременных перегрузках двигателя. Пороговый элемент 12 исключает лож1- ые срабатывания устройства защиты при токах двигателя, не превышающих установку. Возможно выполнение устройства защиты как с одним датчиком, так и с несколькими/ включенньми в разные фазы питания двигателя. Сравнительные испытания данного устройства с известным показали, что оно обеспечивает более эффективную защиту электродвигателей, повышает безопасность их эксплуатации за счет того, что уставка срабатывания защиты формируется автоматически в зависимости от величины пускового тока защищаемого двигателя при каждом его включении и поэтому более точно учитывает условия работы двигателя. Формула изобретения Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки и короткого за№акания с перестройкой уставки срабатавания, содержащее в фазе защищаемого двигателя датчик тока с выпрямителем и делителем напряжения на выходе к одному из входов которого подключена одна общая точка параллельно соединениых стабилизирующего элемента,времизадающей цепочки и транзисторного усилителя с исполнительHfcJM реле, .вторая общая точка которых подключена к по|роговому элементу, отличаюta е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности защиты, оно снабжено блоком автоматической настройки уставки срабатывания, выполненным в виде последовательно соединенных резистора и стабилитрона, включенных параллельно делителю напряжения , и аналогов тиристоров по числу ступеней переключения уставки срабатывания, электроды,анод-катод которы подключены к соответствующим ззьвсодам делителя напряжения, их управляющие электроды подключены к общей точке резистора и стабилитрона,причем пороговый элемент подключен ко второму входу делителя напряжения,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции 1594569, кл, Н 02 Н 7/08, 1968.
2.Патент США W 3602771, кл. 317-1312, 1У71.
.3, Патент Великобритании 1449738, кл. Н 2 К, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты электродвигателя от короткого замыкания и опрокидывания | 1980 |
|
SU902144A1 |
Устройство для токовой защиты электродвигателя с обратно зависимой выдержкой времени | 1983 |
|
SU1153373A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки | 1980 |
|
SU907671A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки и короткого замыкания | 1981 |
|
SU1096727A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аварийного режима | 1985 |
|
SU1319148A1 |
Устройство для защиты электропотребителя | 1980 |
|
SU974490A1 |
Устройство для защиты электродвигателя с бесконтактным реверсированием | 1979 |
|
SU866640A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от анормальных режимов работы В.Г.Вохмянина | 1989 |
|
SU1764118A1 |
Устройстро для токовой защиты электродвигателя от аварийных режимов работы | 1987 |
|
SU1527686A1 |
Устройство для токовой защиты электроустановки переменного тока от короткого замыкания и перегрузки | 1982 |
|
SU1061210A1 |
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1976-04-26—Подача