Ротор электрической машины Советский патент 1980 года по МПК H02K1/28 

Описание патента на изобретение SU708464A1

(54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ-МАШИНЫ

Похожие патенты SU708464A1

название год авторы номер документа
УНИПОЛЯРНЫЙ ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА 2014
  • Линевич Эдвид Иванович
  • Тимофеев Андрей Викторович
RU2546970C1
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1993
  • Андреев Н.М.
  • Горчинский Ю.Н.
  • Кузнецов В.И.
  • Куклинов В.И.
  • Сосков В.А.
RU2076427C1
Ротор электрической машины 1978
  • Романов Аркадий Борисович
  • Суханов Александр Борисович
  • Турундаевский Владимир Сергеевич
SU817868A1
Цилиндрический ротор униполярной импульсной машины 1987
  • Тимофеев Анатолий Дмитриевич
  • Обыденников Станислав Степанович
  • Родионова Тамара Юрьевна
SU1495946A1
Комбинированный ротор для высокоскоростной электрической машины 2017
  • Драгунов Виктор Карпович
  • Гончаров Алексей Леонидович
  • Слива Андрей Петрович
  • Румянцев Михаил Юрьевич
  • Сизякин Алексей Вячеславович
RU2679311C1
МАГНИТНАЯ СИСТЕМА РОТОРА 2003
  • Гинзбург М.Я.
  • Гмызина О.Н.
  • Демьяненко А.В.
  • Павленко В.И.
  • Русаков А.М.
  • Сагаловский А.В.
  • Сагаловский В.И.
  • Шкадь Д.А.
RU2244370C1
МОДУЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ (МВЭП) 2006
  • Настюшин Валентин Иванович
RU2310966C1
Торцевой генератор 1980
  • Попов Виталий Иванович
  • Хорьков Константин Александрович
  • Сипайлов Андрей Геннадьевич
  • Сипайлова Надежда Юрьевна
SU930496A1
Бесконтактная электрическая машина 1978
  • Кронеберг Юрий Николаевич
  • Жибинов Александр Степанович
SU702464A1
Способ изготовления ротора магнитоэлектрической машины 1982
  • Гущин Николай Иванович
  • Дмитриев Виктор Иванович
  • Мулин Венедикт Михайлович
  • Сериков Петр Алексеевич
SU1067569A1

Иллюстрации к изобретению SU 708 464 A1

Реферат патента 1980 года Ротор электрической машины

Формула изобретения SU 708 464 A1

.. Изобретение относится к электромтчиностроению.

Известны роторы электрических машин , в которых с целью повышения механической прочности на наружную поверхность ротора надета металлическая обойма, состоящая из чередующихся магнитных и немагнитных участков 11, Недостатком.такой конструкции является существенное увеличение массы ротора.

Известны также роторы электрических машин, в которых по наружной цилиндрической поверхности навит бандаж из немагнитного волокнистого материала, пропитанного компаундом 2J Такой бандаж, выполненный, например из стеклонитей, обеспечивает механическую прочность при одновременном снижении массы ротора. Однако бандаж из немагнитных нитей у в ели чивает рабочий зазор и снижает использование магнитного потока.

Целью изобретения является снижение массы ротора за счет повышения использования магнитного потока.

С этой целью в компаунд, пропитывающий немагнитный бандаж из волокнистого материала, в зонах, примыкающих к полюсам, введен магнитоприводящий наполнитель, например ферромагнитный порошок.

На фиг. 1 показан предлагаемый ротор электрической машиныj продольный разрез; на фиг, 2 - то же, поперечный разрез.

На втулке 1 установлены полюса 2

0 в виде постоянных магнитов прямоугольной формы, поверх которых навит бандаж 3 из высокопрочного немагнитного волокнистого материала. Бандаж из волокнистого материала

5 пропитан компаундом, который в зонах 4, примыкающих к полюсаМ 2 по всей длине ротора, содержит магнитопроводящий наполнитель, например ферромагнитный порошок . В зонах 5

0 бандажа, расположенных между полюсами , магнитопроводящий наполнитель отсутствует, и проницаемость бандажа близка к единице.

Таким образом, зоны 4 бандажа,

5 содержащие компаунд с ферромагнитным наполнителем, играют роль полюсных наконечников и увеличивают использование магнитного потока ротора, что позволяет снизить массу ротора

0

Аналогично может быть выполнен бандаж для роторов других типов элекрических машин, например комбинированного или электромагнитного возбуждения.

Формула изобретения

Ротор электрической машины, содерлсащий полюса, по наружной цилиндрической поверхности которых навит бандаж из немагнитного волокнистого материала, пропитанного компаундом, отличающийся тем, что, с целью уменьодения массы ротора за

счет повышения использования магнитного потока, в указанный компаунд в зонах, примыкающих к полюсам, введен магнитопроводящий наполнитель, например ферромагнитный порошок. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Балагуров В,А. и Галтеев Ф,Ф. Авиационные генераторы переменного тока комбинированного возбуждения. М., Машиностроение, 1977, с.8, Р.1.3.

2. Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин, МЭИ, 1958, с.184.

SU 708 464 A1

Авторы

Лившиц Эмиль Яковлевич

Слонимский Александр Борисович

Турундаевский Владимир Сергеевич

Волошинова Рива Зельминовна

Машинская Галина Павловна

Даты

1980-01-05Публикация

1978-06-12Подача