Самолет Советский патент 1980 года по МПК B64C3/08 

Описание патента на изобретение SU708994A3

I

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к компановкам самолетов.

Известны самолеты, содержащие фюзеляж и два тандем расположенных крыла с относительным удлинением больше восьми, площадью каждое 40-60% общей несущей площади и расстоянием между ними 40% длины фюзеляжа 1.

Цель изобретения - улучщение летных характеристик самолета.

Это достигается тем, что переднее крыло закрегогено на фюзеляже, а заднее крыло расположено выше переднего на расстоянии, равном 25% размаха крыла, и закреплено над фюзеляжем посредством подкосов,

Изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 схематически изображен описываемый самолет, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фит. 3 - то же, вид в плане.

В передней части на фюзеляже 1 установлено по схеме верхнеплан крыло 2 с относительным удлинением больще восьми. Крыло подкреплено подкосами (стойками) 3, выполненными в виде аэродинамических несущих поверхностей, имеющих управляемые поверхности 4, расположенные по задней их кромке. Управляющие поверхности 5 выполнены также на крыле. Б местах соединения подкосов с крылом в их нижней части на пилонах 6 смонтированы двигатели 7 и 8. Кабина пилотов расположена в передней части фюзеляжа. За передним крылом 2 на расстоянии, равном 40% длины фюзеляжа, расположено второе крыло 9 с удлинением больше восьми, которое установлено выше переднего

крыла 2 на расстоянии, равном 25% его размаха. Крыло 9 крепится к фюзеляжу на подкосах 10 в виде несущих поверхностей с управляющими поверхностями 11. Кроме того, управляющие поверхности 12 есть и на крыле 9. В задней

части фюзеляжа смонтированы на боковых -пилонах 12 двигатели 13 и 14. Площадь каждого крыла составляет 40-60% от общей несущей площади самолета. Вертикальные подкосы 10 крыла 9 выполняют одновременно функции вёртикального оперения.

Формула изобретения

Самолет, содержащий фюзеляж и два тандем {(асположенных крыла с относительным удлине3708994

нием больше восьми, площадью каждое 40-60% общей несущей площади и расстоянием между ними 40% длины фюзеляжа, отличающийс я тем, что, с целью улучшения летных характеристик, переднее крыло закреплено на фюзеляже, а заднее крыло расположено выше переднего на расстоянии, равном 257 размаха крыла, и закреплено над фюзеляжем посредством подкосов.

Источники информации. Принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ N 1300149, кл. 62 а 17/00, 1970.

Похожие патенты SU708994A3

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ "СОКОЛ" 1999
  • Дыненков В.С.
RU2146210C1
ТЯЖЕЛЫЙ СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2608122C1
ДВУХКРЫЛЬЕВАЯ СИСТЕМА С ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИЕЙ 2008
  • Бирюков Игорь Иванович
RU2381142C1
МНОГОВИНТОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВИНТОКРЫЛ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2611480C1
Транспортный самолет 2020
  • Крутов Александр Александрович
  • Пигусов Евгений Александрович
  • Черноусов Владимир Иванович
RU2758396C1
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА 1993
  • Каримов Альтаф Хуснимарзанович
  • Петров Альберт Васильевич
  • Соколова Алла Николаевна
  • Шаталов Игорь Алексеевич
  • Орестов Игорь Александрович
  • Грязнов Лев Алексеевич
RU2063364C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ПОВЫШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, ЭКРАНОПЛАН ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА 2010
  • Новиков-Копп Иван
RU2539443C2
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Шведов Владимир Тарасович
RU2409504C1
МНОГОВИНТОВОЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2658736C1

Иллюстрации к изобретению SU 708 994 A3

Реферат патента 1980 года Самолет

Формула изобретения SU 708 994 A3

ФигЛ

SU 708 994 A3

Авторы

Филипп Чарльз Уайтнер

Даты

1980-01-05Публикация

1977-01-27Подача