I
Изобретение относится к самолетостроению, в частности к компановкам самолетов.
Известны самолеты, содержащие фюзеляж и два тандем расположенных крыла с относительным удлинением больше восьми, площадью каждое 40-60% общей несущей площади и расстоянием между ними 40% длины фюзеляжа 1.
Цель изобретения - улучщение летных характеристик самолета.
Это достигается тем, что переднее крыло закрегогено на фюзеляже, а заднее крыло расположено выше переднего на расстоянии, равном 25% размаха крыла, и закреплено над фюзеляжем посредством подкосов,
Изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 схематически изображен описываемый самолет, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фит. 3 - то же, вид в плане.
В передней части на фюзеляже 1 установлено по схеме верхнеплан крыло 2 с относительным удлинением больще восьми. Крыло подкреплено подкосами (стойками) 3, выполненными в виде аэродинамических несущих поверхностей, имеющих управляемые поверхности 4, расположенные по задней их кромке. Управляющие поверхности 5 выполнены также на крыле. Б местах соединения подкосов с крылом в их нижней части на пилонах 6 смонтированы двигатели 7 и 8. Кабина пилотов расположена в передней части фюзеляжа. За передним крылом 2 на расстоянии, равном 40% длины фюзеляжа, расположено второе крыло 9 с удлинением больше восьми, которое установлено выше переднего
крыла 2 на расстоянии, равном 25% его размаха. Крыло 9 крепится к фюзеляжу на подкосах 10 в виде несущих поверхностей с управляющими поверхностями 11. Кроме того, управляющие поверхности 12 есть и на крыле 9. В задней
части фюзеляжа смонтированы на боковых -пилонах 12 двигатели 13 и 14. Площадь каждого крыла составляет 40-60% от общей несущей площади самолета. Вертикальные подкосы 10 крыла 9 выполняют одновременно функции вёртикального оперения.
Формула изобретения
Самолет, содержащий фюзеляж и два тандем {(асположенных крыла с относительным удлине3708994
нием больше восьми, площадью каждое 40-60% общей несущей площади и расстоянием между ними 40% длины фюзеляжа, отличающийс я тем, что, с целью улучшения летных характеристик, переднее крыло закреплено на фюзеляже, а заднее крыло расположено выше переднего на расстоянии, равном 257 размаха крыла, и закреплено над фюзеляжем посредством подкосов.
Источники информации. Принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ N 1300149, кл. 62 а 17/00, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ "СОКОЛ" | 1999 |
|
RU2146210C1 |
ТЯЖЕЛЫЙ СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2608122C1 |
ДВУХКРЫЛЬЕВАЯ СИСТЕМА С ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИЕЙ | 2008 |
|
RU2381142C1 |
МНОГОВИНТОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2611480C1 |
Транспортный самолет | 2020 |
|
RU2758396C1 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА | 1993 |
|
RU2063364C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ПОВЫШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, ЭКРАНОПЛАН ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА | 2010 |
|
RU2539443C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2409504C1 |
МНОГОВИНТОВОЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2658736C1 |
ФигЛ
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-01-27—Подача