ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ПРОТИВ УГОНА РЕЛЬСОВ Советский патент 1925 года по МПК E01B13/02 

Описание патента на изобретение SU708A1

При колее, по которой движение производится нормально только в одном направлении, вследствие усилий, создаваемых прохождением и тормажением поездов, рельсы испытывают стремление к продольному перемещению в этом же направлении. Для предупреждения означенного перемещения рельсов, обычно применяются разнообразные приспособления, которые должны удовлетворять требованиям простоты устройства, дешевизны выделки и возможности прикрепления их к рельсам с наименьшею затратой труда, отличаясь в то же время прочностью, продолжительностью службы и удобством переноски, при вполне надежном захвате за рельсы.

Предлагаемое изобретение имеет целью удовлетворить указанным требованиям и пожеланиям в более полной мере, чем это имеет место в других приспособлениях, предложенных до сего времени, для той же цели.

На фиг. 1 изображен передний вид поставленного на место анкерного приспособления, если смотреть в направлении, обратном движению поезда, при чем рельс показан пунктирными линиями; на фиг. 2 - вид в плане поставленного на место анкерного приспособления, при чем упорный рычаг показан опирающимся на шпалу, а упоминавшееся выше усиливающее ребро, для большей ясности, опущено; на фиг. 3 - боковой вид анкерного приспособления; на фиг. 4 и 5 - соответствующие фиг. 1 и 2 виды измененной формы выполнения.

Согласно предлагаемого изобретения, усовершенствованное анкерное приспособление для закрепления рельсов примыкает к общеизвестным приспособлениям этого рода в том отношении, что оно выполняется из прямоугольной пластины путем вырезывания в ней отверстия для пропуска нижней полки рельса, устройства направленных в противоположные стороны захватывающих или зажимных язычков, упирающихся в наклонные поверхности этой полки, и путем придания выступающей за рельс части пластины формы и назначения упорного рычага, опирающегося на близлежащую шпалу.

В предлагаемом приспособлении вышеозначенный упорный рычаг приспособлен для расположения его целиком снаружи рельса и вне соприкасания с этим последним таким образом, чтобы оказывать на анкер значительное крутящее действие и заставить упомянутые выше зажимные язычки крепче захватить полку рельса, а также, чтобы облегчить занятие анкерным приспособлением надлежащего положения на рельсе, при чем конструкция означенного приспособления допускает выполнение его за один нагрев путем штампования. Такое устройство делает возможным укрепление анкера силами одного человека, усиливая в то же время рычажное действие упомянутого выше упорного рычага и результирующий захват анкером рельса.

При подрезывании зажимных язычков, на конце каждого язычка оставляется выступ, так что со скошенными частями полки рельса соприкасаются только самые концы означенных язычков. В предлагаемом приспособлении применяются на теле анкер и упорный рычаг для усиления ребра; кроме того, анкерное приспособление снабжается загнутым назад, захватывающим край рельса, рычагом, составляющим одно целое с боковой частью анкера, расположенного со стороны противоположной упорному рычагу. Упомянутый, захватывающий за край рельса рычаг, в особенности применяемый к анкерному приспособлению сделанному из одного куска, отличающемуся указанными выше свойствами, может все же с выгодой употребляться и при анкерных приспособлениях сходного в общих чертах устройства, но составленных из двух частей.

Из относительно длинной и узкой прямоугольной пластины соответствующих размеров, изготовленной из какого-либо достаточно упругого металла, предпочтительно из рессорной стали, вырезается кусок металла, имеющей форму обращенного Т, при чем расстояние от средней оси получившегося выреза до левого края (фиг. 1) пластины берется приблизительно вдвое большим расстояния той же средней оси до правого края пластины. В результате этой операции, на правосторонней части пластины образуются два приходящихся друг против друга металлических язычка 3, 4, расположенных над вырезом 2, имеющим ту же форму, но несколько большие размеры, чем нижняя полка рельса, к которой должно быть прикреплено анкерное приспособление. Язычки 3, 4 именуются в дальнейшем захватывающими или зажимными язычками. Для того, чтобы пластину можно было как следует приспособить к подошве рельса и чтобы зажимные язычки можно было расположить в направлениях, соответствующих испытываемому анкером крутящему действию, язычок 4 загибается вперед, а язычек 3 загибается назад, приблизительно по параллельным направлениям под углом около 60° к телу 5 пластины. Расположение язычков, получающееся в результате такого загибания соответственно вперед и назад, обозначается в нижеследующем словами „противоположно направленные зажимные язычки". Для того, чтобы приспособить пластину к подошве рельса, она сначала поворачивается до тех пор, пока зажимные язычки не располагаются параллельно рельсу, после чего пластина приподнимается и отчасти поворачивается, так чтобы названные язычки пришли в соприкосновение с наклонными поверхностями 6 полки рельса. С целью обеспечения при всех обстоятельствах возможно более плотного захвата каждым язычком означенных наклонных частей полки, конец каждого язычка снабжается внизу небольшим выступом 7. При снабжении рельса анкером описанного устройства выступы 7 чрезвычайно крепко упрутся в наклонные поверхности рельса, вследствие чего, при каком-либо стремлении этого последнего перемещаться в продольном направлении вперед, анкерное приспособление стремилось бы перемещаться вместе с рельсом. Благодаря упомянутому ранее подрезыванию внизу зажимных язычков получается возможность, по желанию, вводить под язычок конец какого-либо инструмента, применяемого в виде рычага, если бы, например, это потребовалось при закреплении анкера на полке рельса большей против обыкновенного толщины. Для предупреждения или возможного ограничения этого перемещения рельса относительно шпал предусмотрен упорный рычаг 8, составляющий одно целое с телом анкера и наклоненный вперед по отношению к этому последнему. Рычаг 8 оканчивается обращенным наружу упором 9, прилегающим к боковой стороне ближайшей, расположенной перед ним шпалы 10 таким образом, что, когда рельс обнаруживает стремление к продольному перемещению, означенный упор 9 принудительно прижимается к упомянутой боковой стороне шпалы. Вследствие этого, указанное стремление рельса перемещаться вперед будет преодолеваться, ибо всякое увеличение силы, стремящейся вызвать такое перемещение, будет одновременно усиливать крутящий момент тела анкера и, следовательно, будет стремиться отжать выступы 7 дальше кверху по наклонным поверхностям 6 и таким образом вызвать более крепкий охват рельса. Угол изгиба у места соединения упорного рычага 8 и тела анкера 5 приходится на незначительном расстоянии от основания язычков 3, изгиб же у соединения рычага 8 и упора 9 образован в таком месте названного рычага, при котором самый упор может еще получить надлежащие размеры. Углы обоих этих изгибов составляют соответственно около 90° и 75° и выполняются более или менее крутыми, так что, как упорный рычаг, так и самый упор соответственно будут в продольном сечении почти прямыми. Так как для образования рычага 8 и упора 9 можно располагать полной шириной и полной толщиной металла тела пластины, то обе названные части будут достаточно прочными для оказания сопротивления обычным усилиям, стремящимся вызвать упоминавшееся выше перемещение рельс; такая же прочность может быть, по желанию, достигнута путем увеличения ширины и уменьшения толщины соответственных частей или путем изменения этих размеров в обратную сторону.

Упор 9 (фиг. 3) расположен не по вертикали, а имеет легкий наклон вперед к своему нижнему краю и зажимной язычек 3 наклонен книзу. Означенные особенности расчитаны на то, что язычки, поставленные на место, прижимаются к наклонным поверхностям полки рельса, когда же упор 9 упирается в шпалу 10, он приводится в вертикальное положение (фиг. 2), заставляя анкер подвергнуться некоторому крутящему действию, а зажимной язычек 4 еще крепче прижаться к наклонной поверхности полки рельса. При этом, могущее возникнуть у язычка 3 стремление приподняться, вследствие упомянутого крутящего действия, парализуется именно указанным выше наклоном этого язычка книзу. При дальнейшем усилении описываемого анкерного приспособления, оно снабжается боковым ребром 11, идущем по телу анкера от некоторого места между зажимными язычками 3 и 4 приблизительно до середины упорного рычага. Ребро это может выполняться либо в виде волнообразного выступа, либо просто в виде соответственного утолщения тела анкера.

Несмотря на то, что вышеописанное анкерное приспособление оказалось, по данным автора, действующим на практике вполне успешно, он предлагает еще дальнейшее усовершенствование (ценой незначительного добавочного увеличения стоимости), посредством снабжения его загнутым назад захватывающим за край рельса рычагом 12 (фиг. 4 и 5), образуемым помощью вертикального и, предпочтительно, направленного кверху прореза с закругленной верхней частью, выполняемого у наружного края тела пластины, на стороне противоположной упорному рычагу. Идущий кверху прорез простирается приблизительно до трех четвертей высоты тела пластины, и образованный таким образом язычок, вместе с прилежащей частью тела пластины, загибается назад и вовнутрь, так, что его конец может быть прижат книзу к наружному краю рельса. Благодаря этому, анкерное приспособление закрепляется на рельсе зажимом в трех местах и при том, по мнению автора, настолько надежно, что по установке означенного приспособления на месте практически невозможно снять его без помощи специального инструмента. Для облегчения прикрепления к рельсу анкера этой видоизмененной конструкции, соприкасающийся с рельсом край тела его срезается в точке 13. Даже в том случае, если загнутый назад рычаг не захватывает края рельсовой полки, он упрется в наклонную поверхность этой последней и окажет существенное содействие к арретированию в требующемся положении.

По данным автора, вышеописанное анкерное приспособление может закрепляться на рельсе силами одного человека обыкновенным ручным молотком; все же разнообразные операции по вырезанию Т-образной части, образованию выступов на концах язычков и усиливающего ребра, прорезыванию тела пластины для образования захватывающего за край рельса рычага, выгибанию этого рычага и зажимных язычков, а равно образованию упора и упорного рычага, могут быть все выполнены за один нагрев пластины, так что необходимость подвергать пластину в процессе ее обработки некоторому числу различных операций без затруднения устраняется.

Форма выполнения может подвергаться различным видоизменениям. Так, если упорный рычаг имеет на достаточном протяжении направление наружу, то может применяться упор с загибом во внутрь; равным образом, если выступом на нижнем конце снабжается даже только один из зажимных язычков, то все же получается некоторое преимущество по сравнению с двумя плоскими язычками (однако, такое изменение сопровождалось бы нормально, некоторым ухудшением в смысле надежности действия или дешевизны изготовления).

Похожие патенты SU708A1

название год авторы номер документа
БОКОВОЙ ИЗОЛЯТОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2775322C1
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ 2019
  • Соловьёв Дмитрий Евгеньевич
  • Валиулов Константин Яковлевич
RU2718528C1
ПРОКАТНЫЙ СТАН ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УТОНЯЮЩИХСЯ К КРАЯМ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ 1925
  • Э.А. Нельсон
SU7435A1
Устройство для крепления железнодорожного рельса на подрельсовой опоре 1990
  • Филипп Дюваль
SU1838492A3
МАШИНА ДЛЯ ОБВЯЗЫВАНИЯ ТЮКОВ ПОЛОСОВЫМ ЖЕЛЕЗОМ 1930
  • Лео М. Гарвей
SU38583A1
ПРИБОР ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ 1925
  • Некрасов В.Д.
SU3301A1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2005
RU2300599C2
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2007
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2335593C1
КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬС К ШПАЛЕ 2004
  • Бучко Игорь Владимирович
  • Кацберг Леонид Антонович
RU2280725C2
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ БУЧКО, КАЦБЕРГ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ 2005
  • Бучко Игорь Владимирович
  • Кацберг Леонид Антонович
RU2306377C2

Иллюстрации к изобретению SU 708 A1

Формула изобретения SU 708 A1

1. Приспособление против угона рельсов с упорным плечом и частями, захватывающими за наклонные поверхности пяты рельса, характеризующееся применением упорного плеча 8-9 (фиг. 1, 2, 3) вне рельса и зажимных язычков 3, 4 с выступами 7, изготовленных из одной пластины и расположенных так, что при упоре плеча 9 в шпалу пластина скручивается и заставляет зажимные выступы 7 язычков 3, 4 врезаться в пяту рельса.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся применением усиливающего жесткость ребра 11 (фиг. 1-4), идущего в горизонтальном направлении.

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся применением (фиг. 4-5) третьего добавочного зажимающего язычка 12, вырезанного из той же пластины и изгибаемого назад и вовнутрь для упора в край пяты рельса.

SU 708 A1

Авторы

В.Д.Т. Мак-Лин

Даты

1925-10-31Публикация

1923-09-08Подача