Водозаправочное устройство Советский патент 1980 года по МПК B61K11/02 

Описание патента на изобретение SU709441A1

(на чертеже не показано), принимает верхнее включенное положение. При таком положении впускной клапан 8 открыт, клапан 9, выполняющий роль сливного, закрыт. Поток воды, движущийся из камеры 2 в камеру 3, воздействует на лопасть 12, поворачивая ее вместе с рычагом 11 вокруг оси 14 в положение, при котором зуб 13, контактируя с кольцевым упором 10, фиксирует клапанный шток 7,плотно прижав к своему седлу 19 сливной клапан 9. Так как лопасть 12 находит ся на большем плече .двуплечего рычага 11 (отношение плеч 1:10), то незначительное воздействие потока движущейся воды на лопасть 12 преббразу ется в значительную силу, при помощи которой зуб 13, воздействуя на упор 10, надежно удерживает клапанный шток 7 в открытом положении при любом реальном изменении давления воды в магистрали и гидравлическом сопротивлении заправочного трубопровода 6.. Из-за значительного преобладания силы, удерживающей клапанный шток 7 в открытом положении, над силой давления воды на сливной клапан 9, .последний плотно прижат к своему седлу 19 и утечка воды отсуствует. Значительный запас удерживающей силы позволяет сделать площадь кольцевого зазора между лопастью 12 и внутренней поверхностью заправочного трубопровода 6 равной площади проходного сечения впускного трубопровода 5, т.е. использовать незначительную часть кинетической энергии потока воды, уменьшив потери.напора и тем самым повысив производительность заправки вагона. По достижении водой в баке устано ленного уровня с помощью любого запо ного устройства прекращается воздействие потока воды на лопасть 12.Удер живающая клапанный шток 7 в открытом положении сила становится равной нулю, а сила давления на сливной клапа 9 увеличивается и переводит клапанный шток 7 в верхнее закрытое полож ние.Впускной клапан 8 закрывается и поджимается магистральным давлением Клапан 9 открывается и сообщает зап равочный трубопровод б с атмосферой для слива оставшейся в трубопроводе воды в дренаж водопроводного колодц .Клапйн 9,выполняющий роль обратного .подходит под седло 15,штанга ручного управления 21 поднимается,.переводя рукоятку в нижнее выключенное полож ние, сигнализирующее об окончании заправки вагона. При сливе оставшейся в заправочном трубопроводе 6 воды поток движется из трубопровода через промежуточную камеру 3, отверстие сливного клапана 9, далее через седло 15, через в воздушный колпак 18 в дренаж колодца. В случае затопления водопроводного колодца сточная вода сжимает воздух в йоздушном колпаке 18,который оказывает давление на чистую воду,оставшуюся над седлом 15 обратного клапана 9, с большей -силой прижимая клапан к седлу, препятствуя вытеснению воздуха из воздушного клапана .18 и проникновению сточной воды в заправочный трубопровод 6. Таким образом предотвращается загрязнение заправочного трубопровода б от сточной воды в водопроводнсди колодце. Для предотвращения з.амерзания воды, находящейся в колонке, применен теплоизоляционный кожух 20. Таким образом, использование предлагаемого водозаправочного устройства позволит повысить надежность и производительность обслуживания пассажирских вагонов водой. Формула изобретения 1.Водозаправочное устройство для баков пассажирских вагонов, содержа- . щее корпус, разделенный на впускную промежуточную и сливную камеры, через которые пропущен клапанный шток, снабженный фиксатором, впускной и заправочный трубопроводы, о т л и ч аю щ е е- с я тем, что, с цельюповышения надежности в работе, фиксатор штока выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного в корпусе, одно из плеч которого на конце снабжено лопастью, размещенной в заправочном трубопроводе,а на штоке выполнен кольцевой упор для другого плеча двуплечего рычага, при этом шток снабжен воздушным колпаком. 2.Водозаправочное устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что сливная камера снабжена обратным клапаном и размещена внутри воздушного колпака. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 513896, кл. В 61 К 11/02, 1971 (прототип).

20

Похожие патенты SU709441A1

название год авторы номер документа
Водозаправочное устройство для баков пассажирских вагонов 1988
  • Бандура Николай Иванович
SU1530518A1
Заправочное устройство 1981
  • Куперман Игорь Зяманович
SU1087397A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2576100C1
Устройство для перекрытия подачи воды 1978
  • Бандура Николай Иванович
  • Куперман Игорь Зяманович
  • Ножевников Александр Михайлович
SU667439A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА 2001
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2182094C1
Кран для налива воды 1971
  • Амошев Василий Алексеевич
SU513896A1
ОСУШИТЕЛЬНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2561436C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 2002
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2212351C1
СИСТЕМА ВАКУУМНОГО ДРЕНАЖА 2013
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2532516C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2577681C1

Иллюстрации к изобретению SU 709 441 A1

Реферат патента 1980 года Водозаправочное устройство

Формула изобретения SU 709 441 A1

SU 709 441 A1

Авторы

Бандура Николай Иванович

Куперман Игорь Зянанович

Кульков Федор Алексеевич

Ножевников Александр Михайлович

Аникин Станислав Васильевич

Даты

1980-01-15Публикация

1977-05-03Подача