(на чертеже не показано), принимает верхнее включенное положение. При таком положении впускной клапан 8 открыт, клапан 9, выполняющий роль сливного, закрыт. Поток воды, движущийся из камеры 2 в камеру 3, воздействует на лопасть 12, поворачивая ее вместе с рычагом 11 вокруг оси 14 в положение, при котором зуб 13, контактируя с кольцевым упором 10, фиксирует клапанный шток 7,плотно прижав к своему седлу 19 сливной клапан 9. Так как лопасть 12 находит ся на большем плече .двуплечего рычага 11 (отношение плеч 1:10), то незначительное воздействие потока движущейся воды на лопасть 12 преббразу ется в значительную силу, при помощи которой зуб 13, воздействуя на упор 10, надежно удерживает клапанный шток 7 в открытом положении при любом реальном изменении давления воды в магистрали и гидравлическом сопротивлении заправочного трубопровода 6.. Из-за значительного преобладания силы, удерживающей клапанный шток 7 в открытом положении, над силой давления воды на сливной клапан 9, .последний плотно прижат к своему седлу 19 и утечка воды отсуствует. Значительный запас удерживающей силы позволяет сделать площадь кольцевого зазора между лопастью 12 и внутренней поверхностью заправочного трубопровода 6 равной площади проходного сечения впускного трубопровода 5, т.е. использовать незначительную часть кинетической энергии потока воды, уменьшив потери.напора и тем самым повысив производительность заправки вагона. По достижении водой в баке устано ленного уровня с помощью любого запо ного устройства прекращается воздействие потока воды на лопасть 12.Удер живающая клапанный шток 7 в открытом положении сила становится равной нулю, а сила давления на сливной клапа 9 увеличивается и переводит клапанный шток 7 в верхнее закрытое полож ние.Впускной клапан 8 закрывается и поджимается магистральным давлением Клапан 9 открывается и сообщает зап равочный трубопровод б с атмосферой для слива оставшейся в трубопроводе воды в дренаж водопроводного колодц .Клапйн 9,выполняющий роль обратного .подходит под седло 15,штанга ручного управления 21 поднимается,.переводя рукоятку в нижнее выключенное полож ние, сигнализирующее об окончании заправки вагона. При сливе оставшейся в заправочном трубопроводе 6 воды поток движется из трубопровода через промежуточную камеру 3, отверстие сливного клапана 9, далее через седло 15, через в воздушный колпак 18 в дренаж колодца. В случае затопления водопроводного колодца сточная вода сжимает воздух в йоздушном колпаке 18,который оказывает давление на чистую воду,оставшуюся над седлом 15 обратного клапана 9, с большей -силой прижимая клапан к седлу, препятствуя вытеснению воздуха из воздушного клапана .18 и проникновению сточной воды в заправочный трубопровод 6. Таким образом предотвращается загрязнение заправочного трубопровода б от сточной воды в водопроводнсди колодце. Для предотвращения з.амерзания воды, находящейся в колонке, применен теплоизоляционный кожух 20. Таким образом, использование предлагаемого водозаправочного устройства позволит повысить надежность и производительность обслуживания пассажирских вагонов водой. Формула изобретения 1.Водозаправочное устройство для баков пассажирских вагонов, содержа- . щее корпус, разделенный на впускную промежуточную и сливную камеры, через которые пропущен клапанный шток, снабженный фиксатором, впускной и заправочный трубопроводы, о т л и ч аю щ е е- с я тем, что, с цельюповышения надежности в работе, фиксатор штока выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного в корпусе, одно из плеч которого на конце снабжено лопастью, размещенной в заправочном трубопроводе,а на штоке выполнен кольцевой упор для другого плеча двуплечего рычага, при этом шток снабжен воздушным колпаком. 2.Водозаправочное устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что сливная камера снабжена обратным клапаном и размещена внутри воздушного колпака. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 513896, кл. В 61 К 11/02, 1971 (прототип).
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водозаправочное устройство для баков пассажирских вагонов | 1988 |
|
SU1530518A1 |
Заправочное устройство | 1981 |
|
SU1087397A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2576100C1 |
Устройство для перекрытия подачи воды | 1978 |
|
SU667439A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА | 2001 |
|
RU2182094C1 |
Кран для налива воды | 1971 |
|
SU513896A1 |
ОСУШИТЕЛЬНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2561436C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2212351C1 |
СИСТЕМА ВАКУУМНОГО ДРЕНАЖА | 2013 |
|
RU2532516C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2577681C1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-05-03—Подача