Водозаправочное устройство для баков пассажирских вагонов Советский патент 1989 года по МПК B61K11/02 

Описание патента на изобретение SU1530518A1

сд

ОО

о

С71

00

Изобретение относится к же.чезнодо юж- ному транспорту, а именно к средствам снабжения водой пассажирских вагонов.

Цель изобретения повышение надежности и обеспечение ускоренного слива остатков воды из заправочного трубопро- вода.

На чертеже изображено водозаправочное устройство.

Водозаправочное устройство содержит корпус . с HnycKHoii 2. промежуточной 3 и выходной 4 камерами. Впускная камера 2 сообщена с входным трубопроводо.м (не показан), а )ы.о.1наяс заправочным трубопроводом (не показан), который сообщен с баком вагона. Через камеры 2 и 3 пропущен к. юпанный шток 5, имеющий впускной 6 и с. шнной 7 K.ianaHbi и скобу 8 штанги |1учно1ч) уп)ав;1епия (не показана), ( див ной K.iaiian 7 также выполняет роль обратною к. 1анана В корпусе I подвижно на оси 9 посредством 1па 1нира смонтирован двупле- чий )ыча К) с .и)пасть,ю 11 на 6o. ibnjC)M п.мече. размещенной в выходной камере 4. а ма.юе n.icuo снабжено осью 12. Кла11анн1 1Й шток Г) и двуп.1ечим рычаг 10 связаны между co6i)ii тягой 1Л посредством шарни- рпв 14 и 1Г). П корпусе 1 установлена обойма It) с перфори 101 анными дисками 17. в 11е1ггральШ). отвер 1ия которы.х размешен доно.пи1гел1Л1ый клапанный шток 18 со слив- пым П) и об|)атным 20 клапанами, и коромысло с плечами 21 и 22 на оси 23. взаимо- де| 1С1 в юшес по концам с дополнительны.ми к.1апанами штоком 18 и 111арнир(.)м 15. На корпусе I установ.1ен 1ычаг 24 посредством niapiuipa 2S с i |iy юм 2(i и упор 27.

Водо.1а11рав()чпое устройство рабогае г с.кмукици м об|)а .

В исходном по.южении рукоятка ручного управ.кмшя (не показана) находится в нижнем по.южении. впускной к.иапан 6 ак)ьгг. Клапан 7. вГ)1полняЮ иий и данном случае )ол1, об)а гного. и обратный клапан 20 . рычаг 24 с грузом 26 огшрается на по|) 27. (, к,1апаны 7 и 19 открыты. 11ред. 1а1 аемое водозаправочное устройство раоотае н пчпом и полуавтоматическом режимах. В обоих с.лучаях ввод устройства в 1абочий )ежим осуществляется принудительно, г. с. рукоятка поднимается в верхнее вк.1К)че1шос но.юженпе. при этом ini.uiia опускается впи.. в.кшмодействуя с клапанным штоком 5 чере. скобу 8. При таком no.l() впускной K.ianan 6 открыт, слив- иой K. ianaH 7. выполнявцшй функцию об- ра гного. и с, 1ивпой K.iarian 19 зак)ыты. Ииж- иий конеп гяги 13. связанный со HITOKOM 5 шарни()()м 14. занимае г крайнее нижнее положение, а верхний. связанш 1Й через шарнир 1 Г) с ма.тым п. 1счом двуплечего рыча1 а К), поворачивает двчп.чечий рычаг К) на оси 9. при :1Т()м .юиасгь 1 1 размещается в выход- пой камере 4. ЛАа.юе п.течо 22 коромыс.та, нзаимод1 йствуя с шарниром 15 малого п.те

5

5

0 5

О 0 5

0

5

5

ча двуплечего рычага 10, перемешается вниз, а большее плечо 21 иверх относительно оси 23, а дополнительный клапанный шток 18 устанавливается в верхнее положение, закрыв клапан 19 и открыв клапан 20.

Поток воды, движущийся из камеры 2 через камеру 3 в камеру 4, воздействует на лопасть 11, в результате чего клапанный шток 5 надежно фиксируется в рабочем положении тягой 13, связывающей двуплечий рычаг 10, установленный на оси 9, с клапанным HJTOKO.M 5 посредством шарниров 14 и 15. Длины плеч двуплечего рычага 10 имеют отношение не менее 1:4, так как именно при таком соотношении п.1еч воздействие потока движущейся воды на лопасть II преобразуется в значительную силу, нри по.мощи которой тяга 13 воздействуя на клапаный шток 5, надежно удерживает его в рабочем положении. Длина тяги 13 и длина малого плеча двуплечего рычага 10 имеют отноп1ение не менее 1:3, так как при таком отношении ход к.тапанного П1тока 5 обеспечивает сечение впускног о к.таиана 7 большее по сравнению с сечением впускного трубопровода. Допол- ните.1ьный сливной клапан 19 прижимается к седлу давлением воды, протекающей через корпус, которое равно давлению в водопроводной магистрали.

При полуавтоматическом режиме работы устройства по достижении водой в баке установленного уровня с помощью любого запорного устройства прекращается поток юды и его воздействие на лопасть 1 1. Удерживающая клапанный шток 5 в рабочем положении сила становится равной нулю, а сила давления на сливной клапан 7, зависящая от давления в водопроводной магист- али. увеличивается и переводит клапанный шток 5 в перабочее положение. Впускной клапан 6 закрывается под действием магистрального давления. Клапан 7 открывается и сообщает заправочное устройство с атмосферой для слива воды с заправочного трубопровода в дренаж водопровод- нсл о колодца. Клапан 7. выполняющий в данном случае роль обратного, подходит под седло, шпанга ручного управления поднимается, переводя рукоятку в нижнее выключенное положение, сигнализирующее об окончании заправки вагона. После открытия с.пивного клапана 7 давление в заправочно.м трубопровсхае и корпусе 1, воздействующее на клапан 19, снижается до давления, равного давлению высоты водяного столба между уровнем заправочного устройства и водяною бака вагона. По мере снижения давления сила, воздействующая на клапан 19. уменьшается, рычаг 24 под действием груза 26. поворачиваясь на оси 25, перемещает шток 18 вниз, открывая клапан 19. Масса 26 с учетом длины рычага 24 должна быть больше силы Давления высоты

водяного столба на клапан 19. Вода при этом протекает через открытый сливной клапан 19, отверстия в дисках 17 и обратный клапан 20 в дренаж водопроводного колодца. Большое проходное отверстие клапана 19 обеспечивает ускоренный слив воды из заправочного трубопровода в дренаж и исключает слив на .междупутье, а в зимных условиях - образование наледей в междупутье. В случае затопления водопроводного колодца сточная вода прижимает резиновые диски клапанов 7 и 20 к седлам и предотвращает проникновение сточных вод в камеры водозаправочного устройства и заправочный трубопровод, т. е. обратные клапаны 7 и 20 выполняют функции санитарных. Чем больше воды в колодце, тем сильнее прижимаются диски к клапану.

10

пус, разделенный на впускную, промежуточную и сливную камеры, через которые пропущен клапанный шток с фиксатором, имеющим двуплечий рычаг с лопастью, шар- нирно закрепленный на корпусе, впускной и заправочный трубопроводы и впускной сливной и обратный клапаны, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, фиксатор снабжен тягой, щарнирно связанной с клапанным щтоком и малым плечом двуплечего рычага, причем двуплечий рычаг выполнен с соотнощением длин плеч 1:4, а тяга - с соотношением ее длины и длины малого плеча двуплечего рычага 3:1.

15

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью ускорения удаления остатков воды из заправочного трубопровода, оно снабжено смонтированными на корпусе дополнительными Клапанами и коромыслом, последнее из которых закреплено с возмож1..Водозаправочное устройство для ба- 20 ностью взаимодействия поочередно с допол- ков пассажирских вагонов, содержащее кор-нительным клапаном и шарниром тяги.

Формула изобретения

пус, разделенный на впускную, промежуточную и сливную камеры, через которые пропущен клапанный шток с фиксатором, имеющим двуплечий рычаг с лопастью, шар- нирно закрепленный на корпусе, впускной и заправочный трубопроводы и впускной сливной и обратный клапаны, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, фиксатор снабжен тягой, щарнирно связанной с клапанным щтоком и малым плечом двуплечего рычага, причем двуплечий рычаг выполнен с соотнощением длин плеч 1:4, а тяга - с соотношением ее длины и длины малого плеча двуплечего рычага 3:1.

15

Похожие патенты SU1530518A1

название год авторы номер документа
Водозаправочное устройство 1977
  • Бандура Николай Иванович
  • Куперман Игорь Зянанович
  • Кульков Федор Алексеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Аникин Станислав Васильевич
SU709441A1
Заправочное устройство 1981
  • Куперман Игорь Зяманович
SU1087397A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 2002
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2212351C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА 2001
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2182094C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ГРУНТОВЫХ ВОД 2015
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2581195C1
Кран для налива воды 1971
  • Амошев Василий Алексеевич
SU513896A1
Водоразборный кран для налива воды в емкости 1975
  • Якименко Дмитрий Демьянович
SU548476A1
Компрессор 1987
  • Голубенко Михаил Иванович
  • Александров Анатолий Иванович
SU1504360A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОЛОНКА 2007
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Завгородний Виктор Иванович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
RU2370392C2
ОСУШИТЕЛЬНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2561436C1

Реферат патента 1989 года Водозаправочное устройство для баков пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам снабжения водой пассажирских вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение ускоренного слива остатков воды из заправочного трубопровода. Цель достигается тем, что фиксатор снабжен тягой, шарнирно связанной с клапанным штоком и малым плечом двуплечего рычага, причем двуплечий рычаг выполнен с соотношением длин плеч 1:4, а тяга - с соотношением ее длины к длины малого плеча двуплечего рычага 3:1. Кроме того, устройство снабжено смонтированными на корпусе дополнительными клапанами и коромыслом, последнее из которых закреплено с возможностью взаимодействия поочередно с дополнительным клапаном и шарниром тяги. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 530 518 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530518A1

Водозаправочное устройство 1977
  • Бандура Николай Иванович
  • Куперман Игорь Зянанович
  • Кульков Федор Алексеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Аникин Станислав Васильевич
SU709441A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 530 518 A1

Авторы

Бандура Николай Иванович

Даты

1989-12-23Публикация

1988-03-23Подача