Заправочное устройство Советский патент 1984 года по МПК B61K11/02 

Описание патента на изобретение SU1087397A1

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава и используется для заправки водяных баков пассажирских вагонов. Известно заправочное устройство, содержащее корпус, разделенный на впускную, промежуточную и сливную камеры, через которые пропущен клапанный шток, снабженный фиксатором, выполненным в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного в корпусе, при этом одно из плеч рычага выполнено с лопастью, размещенной в заправочном трубопроводе, а на щтоке выполнены кольцевой упор для другого плеча двуплечего рычага и воздущный колпак, причем сливная камера снабжена обратным клапаном и размещена внутри воздущного колпака 1. Однако указанное устройство имеет недостатки, заключающиеся в необходимости преодоления больщих усилий из-за больщого отношения плеч рычага при ручном отключении устройства, а также в износе направляющих клапанного штока из-за возникновения боковых сил при действии малого плеча рычага на кольцевой упор. Известно также заправочное устройство, содержащее корпус, в котором размещен шток с впускным и выпускным клапанами, и разделенный на впускную камеру, расположенную в основании корпуса, к которой подведен впускной трубопровод, на сливную, расположенную в верхней его части, между которыми расположена промежуточная камера с подведенным к ней заправочным трубопроводом, фиксатор положения клапана 2. Однако известное устройство является недостаточно надежным, так как щелевой зазор и большое количество резких поворотов ведут к большим потерям напора, при этом сила, действующая на фиксатор, оказывается недостаточной для преодоления силы, действующей на сливной клапан. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что в заправочном устройстве, содержащем корпус, в котором размещен щток с впускным и выпускным клапанами, разделенный на впускную камеру, расположенную в основании корпуса, к которой подведен впускной трубопровод, и стивную, расположенную в верхней его части, между которыми расположена промежуточная камера с подведенным к ней заправочным трубопроводом, фиксатор положения клапана, фиксатор установлен во впускном трубопроводе и выполнен в виде патрубка, внутренняя стенка которого выполнена с сужением в продольном сечении, а в его стенке выполнен сквозной канал. На чертеже изображено предлагаемое заправочное устройство. Заправочное устройство содержит корпус 1, разделенный на впускную камеру 2, расположенную в основании корпуса, к которой подведен впускной трубопровод 3, и сливную камеру 4, расположенную в верхней его части, между которыми расположена промежуточная камера 5 с подведенным к ней заправочным трубопроводом 6. Во впускном трубопроводе 3 расположен фиксатор 7, выполненный в виде патрубка, внутренняя стенка которого выполнена с сужением в продольном сечении, а в его стенке выполнен сквозной канал о. В корпусе 1 размещен шток 8 с впускным 9 и выпускным 10 клапанами. Впускной клапан в открытом положении образует .совместно с основанием корпуса 1 полость Б, которая сообщена при помощи разряжающего сквозного канала а с полостью патрубка фиксатором 7. Полость заправочного трубопровода 6 через выпускной клапан 10 сообщается с магистралью М и с атмосферой А. Устройство работает следующим образом. Открытие впускного клапана 9 производится опусканием щтока до упора выпускного клапана 10 в свое седло. При этом между основанием корпуса и впускным кла паном 9 во впускной камере 2 образуется полость Б, сообщенная каналом о с полосTbHJ патрубка, в которой создается пониженное давление. Поток жидкости из магистрали М через полость патрубка и впускную камеру 2 поступает в водяной бак пассажирского вагона Сне показан). Давление жидкости в полости патрубка ниже, чем в области впускной камеры 2, что определяется различной скоростью потока жидкости, проходящей через различные сечения внутренней стенки патрубка, а в области впускной камеры 2 происходит поворот потока, что также увеличивает давление в ней. В полости над впускным клапаном 9 давление жидкости становится вь1ще, чем под ним. Эта разность давлений и создает силу, фиксирующую впускной клапан 9 в открытом положении. Разность давлений создается при помощи фиксатора, который может быть выполнен, например, в виде дросселирующей шайбы и в виде витка трубопровода. После заполнения бака пассажирского вагона и перекрытия заправочного трубопровода 6 поток жидкости прекращается, давление в полости Б пониженного давления и в полости патрубка становится равным давлению во впускной камере 2, сила, фиксирующая впускной клапан 9 в открытом положении, становится равной нулю, а сила, действующая на выпускной клапан 10,

Э 10873974

увеличивается и переводит шток 8 в верх-Таким образом, предлагаемое заправочнее положение, при котором выпускной кла-ное устройство является надежным в рабопан 10 открывается и сообщает заправочныйте и позволяет получить экономический эфтрубопровод 6 с атмосферой А для сливафект за счет снижения затрат питьевой вооставшейся в нем жидкости, а впускной кла-s ДЫ, повысить производительность труда при

пан 2 закрывается и поджимается давле-заправке водой баков пассажирских вагонием в магистрали М.нов и сократить время оборота вагонов.

Похожие патенты SU1087397A1

название год авторы номер документа
Водозаправочное устройство для баков пассажирских вагонов 1988
  • Бандура Николай Иванович
SU1530518A1
Водоразборный кран для налива воды в емкости 1975
  • Якименко Дмитрий Демьянович
SU548476A1
Устройство для заправки водой пассажирского вагона 1985
  • Соколов Вадим Андреевич
SU1299876A1
Водозаправочное устройство 1977
  • Бандура Николай Иванович
  • Куперман Игорь Зянанович
  • Кульков Федор Алексеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Аникин Станислав Васильевич
SU709441A1
СПОСОБ И СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА 2000
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2162040C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Соколов В.А.
RU2025348C1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Округ Леонид Нестерович
SU1379480A1
ВОДЯНОЙ БАК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Душкин Виктор Соломонович
  • Зарецер Яков Михайлович
  • Котов Александр Викторович
RU2418701C2
Кран для налива воды 1971
  • Амошев Василий Алексеевич
SU513896A1
Высокоскоростной молот 1986
  • Коротков Валентин Петрович
SU1428524A1

Реферат патента 1984 года Заправочное устройство

ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, в котором размещен щток с впускным и выпускным клапанами, разделенный на впускную камеру, расположенную в основании корпуса, к которой подведен впускной трубопровод, и сливную, расположенную в верхней его части, между которыми расположена промежуточная камера с подведенным к ней заправочным трубопроводом, фиксатор положения клапана, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности устройства, фиксатор установлен во впускном трубопроводе и выполнен в виде патрубка, внутренняя стенка которого выполнена с сужением в продольном сечении, а в его стенке выполнен сквозной канал. (Л / о ос со со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087397A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Водозаправочное устройство 1977
  • Бандура Николай Иванович
  • Куперман Игорь Зянанович
  • Кульков Федор Алексеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Аникин Станислав Васильевич
SU709441A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кран для налива воды 1971
  • Амошев Василий Алексеевич
SU513896A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 087 397 A1

Авторы

Куперман Игорь Зяманович

Даты

1984-04-23Публикация

1981-01-28Подача