Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава и используется для заправки водяных баков пассажирских вагонов. Известно заправочное устройство, содержащее корпус, разделенный на впускную, промежуточную и сливную камеры, через которые пропущен клапанный шток, снабженный фиксатором, выполненным в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного в корпусе, при этом одно из плеч рычага выполнено с лопастью, размещенной в заправочном трубопроводе, а на щтоке выполнены кольцевой упор для другого плеча двуплечего рычага и воздущный колпак, причем сливная камера снабжена обратным клапаном и размещена внутри воздущного колпака 1. Однако указанное устройство имеет недостатки, заключающиеся в необходимости преодоления больщих усилий из-за больщого отношения плеч рычага при ручном отключении устройства, а также в износе направляющих клапанного штока из-за возникновения боковых сил при действии малого плеча рычага на кольцевой упор. Известно также заправочное устройство, содержащее корпус, в котором размещен шток с впускным и выпускным клапанами, и разделенный на впускную камеру, расположенную в основании корпуса, к которой подведен впускной трубопровод, на сливную, расположенную в верхней его части, между которыми расположена промежуточная камера с подведенным к ней заправочным трубопроводом, фиксатор положения клапана 2. Однако известное устройство является недостаточно надежным, так как щелевой зазор и большое количество резких поворотов ведут к большим потерям напора, при этом сила, действующая на фиксатор, оказывается недостаточной для преодоления силы, действующей на сливной клапан. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что в заправочном устройстве, содержащем корпус, в котором размещен щток с впускным и выпускным клапанами, разделенный на впускную камеру, расположенную в основании корпуса, к которой подведен впускной трубопровод, и стивную, расположенную в верхней его части, между которыми расположена промежуточная камера с подведенным к ней заправочным трубопроводом, фиксатор положения клапана, фиксатор установлен во впускном трубопроводе и выполнен в виде патрубка, внутренняя стенка которого выполнена с сужением в продольном сечении, а в его стенке выполнен сквозной канал. На чертеже изображено предлагаемое заправочное устройство. Заправочное устройство содержит корпус 1, разделенный на впускную камеру 2, расположенную в основании корпуса, к которой подведен впускной трубопровод 3, и сливную камеру 4, расположенную в верхней его части, между которыми расположена промежуточная камера 5 с подведенным к ней заправочным трубопроводом 6. Во впускном трубопроводе 3 расположен фиксатор 7, выполненный в виде патрубка, внутренняя стенка которого выполнена с сужением в продольном сечении, а в его стенке выполнен сквозной канал о. В корпусе 1 размещен шток 8 с впускным 9 и выпускным 10 клапанами. Впускной клапан в открытом положении образует .совместно с основанием корпуса 1 полость Б, которая сообщена при помощи разряжающего сквозного канала а с полостью патрубка фиксатором 7. Полость заправочного трубопровода 6 через выпускной клапан 10 сообщается с магистралью М и с атмосферой А. Устройство работает следующим образом. Открытие впускного клапана 9 производится опусканием щтока до упора выпускного клапана 10 в свое седло. При этом между основанием корпуса и впускным кла паном 9 во впускной камере 2 образуется полость Б, сообщенная каналом о с полосTbHJ патрубка, в которой создается пониженное давление. Поток жидкости из магистрали М через полость патрубка и впускную камеру 2 поступает в водяной бак пассажирского вагона Сне показан). Давление жидкости в полости патрубка ниже, чем в области впускной камеры 2, что определяется различной скоростью потока жидкости, проходящей через различные сечения внутренней стенки патрубка, а в области впускной камеры 2 происходит поворот потока, что также увеличивает давление в ней. В полости над впускным клапаном 9 давление жидкости становится вь1ще, чем под ним. Эта разность давлений и создает силу, фиксирующую впускной клапан 9 в открытом положении. Разность давлений создается при помощи фиксатора, который может быть выполнен, например, в виде дросселирующей шайбы и в виде витка трубопровода. После заполнения бака пассажирского вагона и перекрытия заправочного трубопровода 6 поток жидкости прекращается, давление в полости Б пониженного давления и в полости патрубка становится равным давлению во впускной камере 2, сила, фиксирующая впускной клапан 9 в открытом положении, становится равной нулю, а сила, действующая на выпускной клапан 10,
Э 10873974
увеличивается и переводит шток 8 в верх-Таким образом, предлагаемое заправочнее положение, при котором выпускной кла-ное устройство является надежным в рабопан 10 открывается и сообщает заправочныйте и позволяет получить экономический эфтрубопровод 6 с атмосферой А для сливафект за счет снижения затрат питьевой вооставшейся в нем жидкости, а впускной кла-s ДЫ, повысить производительность труда при
пан 2 закрывается и поджимается давле-заправке водой баков пассажирских вагонием в магистрали М.нов и сократить время оборота вагонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водозаправочное устройство для баков пассажирских вагонов | 1988 |
|
SU1530518A1 |
Водоразборный кран для налива воды в емкости | 1975 |
|
SU548476A1 |
Устройство для заправки водой пассажирского вагона | 1985 |
|
SU1299876A1 |
Водозаправочное устройство | 1977 |
|
SU709441A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА | 2000 |
|
RU2162040C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2025348C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379480A1 |
ВОДЯНОЙ БАК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2418701C2 |
Кран для налива воды | 1971 |
|
SU513896A1 |
Высокоскоростной молот | 1986 |
|
SU1428524A1 |
ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, в котором размещен щток с впускным и выпускным клапанами, разделенный на впускную камеру, расположенную в основании корпуса, к которой подведен впускной трубопровод, и сливную, расположенную в верхней его части, между которыми расположена промежуточная камера с подведенным к ней заправочным трубопроводом, фиксатор положения клапана, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности устройства, фиксатор установлен во впускном трубопроводе и выполнен в виде патрубка, внутренняя стенка которого выполнена с сужением в продольном сечении, а в его стенке выполнен сквозной канал. (Л / о ос со со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Водозаправочное устройство | 1977 |
|
SU709441A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кран для налива воды | 1971 |
|
SU513896A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1981-01-28—Подача