Изобретение относятся к автоматиза - ции подъемно-транспортных механизмов, в частности к шахтным клетевым лодьем ным установкам. Известно устройство защиты от напуска каната подъемной установки, снабженной тягой подвесного устройства клети, содержащее реле контроля сопротивления свгнальвого провода который установлен вдоль ствола шахты 11 . Недостатком известного устройства является большая величина неконтролируе мой зоны в связи с тем, что нисходящая ветвь головного подъемного каната за счет своего веса создает натяжение, препятствующее образованию значительного провисания струны, а следовательно, и срабатыванию защиты. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленной на клети рычажной Ьисгемой, состоящей из взаимодействую- шёго с сигнальным проводом рычага с контактной дутой, углового рычага с пазом и соединяющей рычаги регулируемой тяги, причем тяга подвесного устройства клети снабжена пальцем, который входит в паз углового рычага. На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - его принципиальная электрическая схема. Устройство содержит шахтную клеть 1, подъемный канат 2, коуш 3, тягу 4 подвесного устройства клети, пружинный привод 5 подвесного устройства и палец 6. На каркасе верхней части клети смонтирована рычажная.система, состо$пцая из углового рычага 7 с пазом а , в который входит палец 6, регулируемой тяги 8 и рычага 9 с контактной дугой 10, К сигнальному приводу 11, закрепленному на изоляторе 12 и установленному вдоль ствола шахты, подключено реле 13 контроля сопротивления сигнального провода. 37 На клеммы 14 и 15 реле 13 подключено лятание переменного тока; клеммы 16 и 17 подключены к сигнальному проводу 11. Реле 13 (см. фиг. 2) содержит транс форматор 18, переключатель 19, выпрямители 20 и 21, реле 22, 23 и -24 с контактами 22-(, 24-), 242, Через контакт 24/1 подключен контакт 25 предохранительного тормоза, а через контакт 24 - аварийная сигнализация (лампа 26 и акустический сигнал 27). Клемма 28 блока 13 подключена к заземлению. Устройство работает следующим образом. . В период нормальной работы подъемно установки шахтная клеть 1 подвешена к подъемному канату 2 через коуш 3 подвесного устройства. Под воздействием ее Массы тяга 4 взводит пружинтаый привод 5 подвесного устройства и пальцем 6 че рез угловой рычаг 7 с пазом и регулируемую тягу 8 удерживает рыч.аг 9 с контактной дугой 10 в верхнем положении. При этом электрический контакт между контактной дугой 10 и сигнальным про во дом 11 отсутствует. Реле 13 контроля сопротивления находится в,исходном положении, и контакт 24) реле 24 в цепи контактора 25 предохранительного тормоз замкнут, контакт 24 в цепи аварийной сигнализации лампы 26 и сигнала 27 разомкнут, При зависании клети 1 в стволе в первый же момент появляется напуск каната 2. В связи с этим под воздействием усилия пружинного привода 5 подвесного устройства тяга 4, перемещаясь вниз, пальцем 6 поворачивает угловой рычаг 7 с пазом а влево, а через регулируемую тягу 8 - рычаг 9 с контактной ду1гой 10 вправо до соггрикосновения с сигнальным проводом 11. с появлением электрического контакта с заземленной контактной дутой 10 сигнальный провод 11 передает сигнал на реле 13 контроля сопротивления. При этом обмотки реле 22 к 23 оказываются зашунтированными через электрический контакт сигнального провода 11с контактной дугой 10. Реле 22, 23 и 24 обесточиваются, замыкается контакт 242в цепи аварийной сигнализации и размыкается контакт 24/1 в цегга контактора 25. При срабатывании предохранительного тормоза подъемная машина затормаживается и дальнейший напуск каната прекращается. Формула изобретения Устройство зашиты от напуск-а каната подъемной установки, снабженной тягой подвесного устройства клети, содержащее блок контроля сопротивления сигнального провода, который установлен вдоль ствола шахты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежиостй оно снабжено закрепленной на клети рычажной системой, состоящей из взаимодейстауюшего с сигнальным проводом рычага с контактной дугой, углового рычага с пазом и соединяющей рычаги регулируемой тяги, причем тяга подвесного устройства клети снабжена пальцем, который входит в паз углового рычага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных установок, М., 197б, с, 415-417.
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-01-05—Подача