Рабочий орган снегоочистителя Советский патент 1980 года по МПК E01H5/09 

Описание патента на изобретение SU709755A1

1

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для расчистки путей от снежных заносов.

Известен снегоочиститель, содержащий установленные на направляющих рамы транспортного средства роторные пнтатели, корпусы которых связаны с рамой при помощи силовых цилиндров 1.

Роторные питатели этого устройства имеют возможность перемещаться в поперечном направлении.

Однако в этом устройстве при перемещении питателей не изменяется общая щирина снежного забоя, а следовательно, не изменяется и лобовое сопротивление движению при уборке снега.

Известен также снегоочиститель железнодорожных путей, содержащий установленную на локомотиве подъемную раму, снабженную питателями и боковыми щитками, установленными на направляющих рамы и соединенными с ней через силовые цилиндры 2.

В этом устройстве щирина забоя изменяется за счет изменения угла поворота боковых щитков, но питатели остаются неподвижны.ми, что в ряде случаев затрудняет уборку снега повыщенной плотности.

Наиболее близким по технической сущности к описываемому изобретению является рабочий орган снегоочистителя, содержащий раму, на которой установлен питатель, выполненный в виде смонтированных на ступицах фрез, и боковые щиткиМВ этом устройстве не обеспечивается регулирование лобового сопротивления движению в процессе работы фрез, что приводит при работе с плотны.м снегом к буксованию толкающего vioKOMOTHBa.

Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования лобового сопротивления движению в процессе работы фрез.

Цель достигается тем, что в рабочем органе снегоочистителя, .содержащем ра.му, на которой установлен питатель, выполненный в виде закрепленных на ступицах фрез, и боковые щитки, ступиць фрез установлены на полом валу, внутри которого на опорах рамы по обе ее стороны закреплены силовые цилиндры с двусторонним выходом штоков, соединяющих силовые цилиндры с боковыми

щитками и через прорези, выполненные в полом валу, ео стуницамп фрез.

На фиг. 1 изображен снегоочиститель, общий вид; на фиг. 2 - - питатели в трапепортном положении; на фиг. 3 - узел, обеспечивающий поперечное перемещение питателей.

Рабочий орган снегоочистителя соляержит раму 1, которая крепится к кузову 2 снегоочистителя. На раме снегоочистителя установлен питатель, выполненнь й в виде нижней 3 и верхней 4 фрез. Каждая фреза состоит из двух полуфрез, имеющих правую и левую навивки. Фрезы 3 и 4 закреплены на ступицах 5, которые установлены на полом валу 6. Нолый вал 6 установлен на опорах рамы 7, снабженной подшипника.ми 8.

Внутри полого вала 6 па опорах рамы 7 закреплены силовые цилиндры 9 с двусторонним выходом штоков 10, соединяющих силовые цилиндры с боковыми щитками 11 и со ступицами фрез. Штоки силовых цилиндров соединены со.ступицами фрез посредством подщипникового узла 12 и сухарей 13, проходящих через продольные прорези, выполненные в полом валу 6.

Между фрезерным питателем и носовой частью кузова снегоочистителя расположен выбросной ротор 14, к которому поступает снег, подавае.мый фрезами 3 и 4.

Подъем и опускание рамы 1 производится механизмом 15 подъема. В нижней части рамы 1 установлен подрезной нож 16, предназначенный для зачистки нижней части траншеи. Рама 1 перемещается по направляющим 17, а боковые щитки 11 - по направляющим 18.

Боковые щитки и полуфрезы 3 перемещаются перпендикулярно оси пути при помощи силовых цилиндров 9 (на фиг. 3 пунктиром показано транспортное положение рабочего органа). Для того, чтобы в рабочем положении между внутренней навивкой фрезы 3 обеспечивалось минимальное раестояние, витки правой и левой полуфрез смещены один относительно другого, а в транспортном положении концы витков полуфрез заходят за середину .питателя.

Привод питателей осуществляется от пары электродвигателей 19. Крутящий момент от каждого электродвигателя 19 передается на вал верхней фрезы 4, а от вала фрезы 4 - на вал нижней фрезы 3 посредством цепной передачи 20.

Привод выбросного ротора 14 осуществляется от электродвигателя 21.

Снегоочиетитель работает следующим образом.

Перед подачей снегоочистителя в снежный забой рабочие органы приводятся из транспортного положепия в рабочее. При помощи механизма 15 подъема опускается рама 1 с питателем и раздвигаются полуфрезы 3 и боковые щитки 11 посредством силовых цилиндров 9.

Электрический привод приводит во вращение питатель и выбросной ротор. Машина подается в забой. При помощи фрез 3 и 4 снег вырезается из забоя, сдвигается к середине машины и подается к выбросному ротору 14, который отбрасывает снег в сторону.

Посредством силовых цилиндров 9 возможно регулирование лобового сопротивле- ния движению в процессе работы фрез за счет изменения ширины транщеи.

В транспортное положение снегоочиститель приводится в обратном порядке. Таким образом, предлагае.мый рабочий орган снегоочистителя дает возможность осуществить регулирование величины лобового сопротивления движению при работе фрез, что позволяет производить работы при уборке плотного снега, не вызывая пробуксовки толкающего локомотива.

Формула изобретения

Рабочий орган снегоочистителя, содержа ищи раму, на которой установлен питатель, выполненный в виде закрепленных на ступицах фрез, и боковые щитки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования лобового сопротивления движению в процессе работы фрез, ступицы фрез установлены на полом валу, внутри которого на опорах рамы по обе ее стороны закреплены силовые цилиндры с двусторонним выходом штоков, соединяющих силовые цилиндры с боковыми щитками и через прорези, выполненные в полом валу, со ступицами фрез.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Японии № 20842, кл. 79 А 911, опублик. 1972.

2.Авторское свидетельство СССР № 586227, кл. Е 01 Н 5/08, 1973.

3. Авторское свидетельство СССР

№ 417571, кл. Е 01 Н 5/09, 1972 (прототип).

CD

D

z

Ш

2ГФиг.1

CD a a

CD

Похожие патенты SU709755A1

название год авторы номер документа
Снегоочиститель железнодорожных путей 1981
  • Теклин Владимир Гдальевич
  • Садовский Валентин Андреевич
  • Рудаков Владимир Ефимович
  • Соколов Юрий Иванович
  • Савченко Владимир Тимофеевич
SU949048A1
ФРЕЗЕРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ 1992
  • Ермилов А.Б.
  • Бакатин Ю.П.
  • Хрусталев В.В.
RU2032787C1
Рабочий орган снегоочистителя 1986
  • Воронов Андрей Михайлович
  • Каракулев Александр Васильевич
  • Тихомиров Геннадий Иванович
  • Кульматицкий Борис Евгеньевич
SU1312128A1
Рабочий орган снегоочистителя 1988
  • Ермилов Александр Борисович
SU1560673A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1956
  • Копылов М.Н.
SU107600A1
РАБОЧИЙ ОРГАН К СНЕГООЧИСТИТЕЛЮ 1970
  • В. С. Зев, А. Н. Иванов, В. Г. Клементьев, В. П. Радионенко, В. Г. Степанов, А. С. Федоров, А. С. Федотов, В. К. Коршунов
  • Д. А. Шалман
SU275095A1
Рабочий орган роторного снегоочистителя 1984
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Климентьева Галина Васильевна
SU1208124A1
Рабочий орган роторного снегоочистителя 1985
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Климентьева Галина Васильевна
SU1239195A1
Рабочий орган роторного снегоочистителя 1988
  • Ермилов Александр Борисович
SU1560672A1
Роторный снегоочиститель 1980
  • Иванов Александр Николаевич
  • Головков Александр Анатольевич
  • Кузнецов Лев Алексеевич
  • Мишин Владимир Алексеевич
  • Яркин Андрей Андреевич
  • Войнич Леонид Казимирович
  • Березов Семен Иванович
  • Шпакунов Кирилл Александрович
  • Чабанов Василий Петрович
SU1067124A1

Иллюстрации к изобретению SU 709 755 A1

Реферат патента 1980 года Рабочий орган снегоочистителя

Формула изобретения SU 709 755 A1

SU 709 755 A1

Авторы

Рудаков Владимир Ефимович

Гуленко Николай Николаевич

Ушаков Сергей Михайлович

Садовский Валентин Андреевич

Теклин Владимир Гдальевич

Соколов Юрий Иванович

Сергеев Владислав Владимирович

Савченко Владимир Тимофеевич

Даты

1980-01-15Публикация

1974-01-31Подача