Подшипник скольжения Советский патент 1980 года по МПК F16C33/20 F16C27/02 

Описание патента на изобретение SU709859A1

(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU709859A1

название год авторы номер документа
Подшипник скольжения 1981
  • Купчинов Борис Иванович
  • Немогай Николай Викторович
  • Львов Александр Александрович
  • Худан Петр Алексеевич
  • Гончаренко Павел Васильевич
  • Деркач Михаил Максимович
SU1143901A1
Подшипник скольжения 1986
  • Пустовойт Юрий Иванович
  • Сайко Игорь Борисович
  • Крамаренко Семен Алексеевич
  • Конинская Светлана Васильевна
SU1428854A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1993
  • Козлов Вадим Николаевич
  • Кожаев Александр Юрьевич
  • Юрьев Николай Николаевич
  • Логинов Анатолий Родионович
RU2086816C1
Шарнир универсального шпинделя 1980
  • Потапов Николай Михайлович
  • Свирский Иосиф Борухович
  • Гидрович Сергей Павлович
  • Демина Виктория Васильевна
  • Головинский Владимир Александрович
  • Гостев Анатолий Алексеевич
  • Бобух Иван Алексеевич
SU865450A1
Сферический подшипник скольжения 1988
  • Соборов Юрий Геннадиевич
SU1612132A1
Вкладыш подшипника скольжения 1983
  • Изотов Евгений Николаевич
  • Потоцкий Виктор Иванович
  • Кулак Юрий Ефимович
  • Следнев Владимир Петрович
  • Маневич Владимир Александрович
  • Капустин Виталий Борисович
  • Носанев Александр Григорьевич
SU1186848A1
Универсальный шарнир 1985
  • Давидсон Александр Ильич
SU1286848A1
Проточная кювета для жидких проб малых объемов 1983
  • Тярасов Евгений Павлович
SU1149144A1
Шаровой шарнир 1988
  • Романчук Анатолий Владимирович
SU1606765A1
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА 1994
  • Плахтин В.Д.
RU2089308C1

Иллюстрации к изобретению SU 709 859 A1

Реферат патента 1980 года Подшипник скольжения

Формула изобретения SU 709 859 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольж&кия. Известен подшипник скольжения, содержащий корпус и установленный в нем вкла дьш1 с продольными Т - образными пазами одинаковой ширины, выходяшими на рабочую поверхность, в перемычках меж;ду которыми со стороны торцов выполнены прорези, сообщающиеся с пазами l . Недостаток такого подшипника скольжения заключается в невысокой долговечности из-за неравномерного распределения напряжений на рабочей поверхности подшипника. Цепь изобретения - повьш1ение долговечности подшипника скольжения. Эта цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции широкая часть Тобразного паза выполнена с уменьшающейся к середине подшипника шириной. На фиг.1 изображен предлагаемый подшипник скольжения, разрез: на фиг.2 то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 разрез Б-Б на фнг. 1; на фиг. 4 - вкладыш с Т-образными пазами, имеющими криволинейные стенки, частичный paapeaj на фиг. 5 - вкладьш с Т - образными пазами, имеющими прямолинейные стенки, расположенные под углом друг к другу, частичный разрез: на фиг.6 - рабочая поверхность вкладьш1а со сквозными продольными пазами на фиг.7 - рабочая поверхность вкладьш1а с глухими пазами, открытыми с чередованием к противоположным TOpuaMj на фиг.8 - рабочая поверхность с глухими пазами, расположенными друг против друга, открытыми к противоположным торцам: ;на фиг. 9 - разрез В-В на фиг. 8. Подшипник скольжения состоит из корпуса 1 и, например, полимерного,, вкладыша 2. Вкладьш 2 имеет выходящие на рабочую поверхность 3 Т - образные продольные пазы 4 с нависающими участками 5. Широкая часть 6 пазов 4 вььполнена с уменьшающейся по мере приближения к середине подшипника шириной. 3 70 В перемычках 7 сдеданы прорези 8 со стороны торцов подшипника. Вкладыш 2 может иметь плавно уменьшающуюся толщину по направлению к торцу подшипника. Выполнение широкой части 6 пазов 4 расширяющейся к торцам подшипника приводит к тому, что давление ка вкладыше 2, возникающее Яри перекосах вала, гасится большей частью в нависающих участ ках 5 паэов 4, где возможны гораздо большие деформации, чем в перемычках 7, жестко закрепленных в корпусе 1, При этом даже значительный прогиб нависающих участков 5 в пазах 4 не будет сказываться на напряженном состоянии полимера на границе полимерметалл. Наличие прорезей 8 в перемычках 7 у тор|1ов подшипника, где перемещения вала при перекосах максимальны, снижает вел теину касательных внутренних напряжений ка межфазной границе за счет уменьшения толцдины сдоя полимера. Перекосы вала при этом, приводят лишь к деформиро взнио нависающих участков 5, и отслаиваки.е полимера от металла практически исключается., Глубина прорезей 8 вь1бира- ется в предела.х толщицы полимер1юг йклвдьпла 2„ Форм фоввл1ге пазов 4 и проре аей8 проводится спеилаяьными знаками, выполненными в литьевой форме. 9 Описываемое исюбретение позволяет расширить зону локализации касательных внутренних напряжений у TOi)noB и тем самым повысить надежность соединения полимера с металлом, )ме того, умень™ шается расход, как правило, дорогостоящих конструкционных термопластов, не обходимых для формирования полимергюгх; вкладыша, и увеличивается долговечность подшипника. Формула изобретения Подшипник скольжения, содержащий кор пус и установленный в нем вкладыш с продольными Т - образными пазами, вы ходящими на рабочую поверх1юсть5 в перемычках между которыми со стороны торцов выполнены прорези сообщающиеся с пазами, отличающийся тем. что, с целью повышения долговеч.ности, широкая часть Т - образного паза выполнена с уменьшающейся к середине подшипника шириной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 222818, кл, F 16 С 27/О2. 1966,

j / фиеЛ

фие.В

.S j

(puf.ff

SU 709 859 A1

Авторы

Старжинский Виктор Евгеньевич

Щербаков Сергей Васильевич

Песецкий Степан Степанович

Коновалов Эдуард Яковлевич

Димент Борис Исаакович

Михневич Анатолий Станиславович

Даты

1980-01-15Публикация

1977-11-02Подача