(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1981 |
|
SU1143901A1 |
Подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1428854A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
Шарнир универсального шпинделя | 1980 |
|
SU865450A1 |
Сферический подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1612132A1 |
Вкладыш подшипника скольжения | 1983 |
|
SU1186848A1 |
Универсальный шарнир | 1985 |
|
SU1286848A1 |
Проточная кювета для жидких проб малых объемов | 1983 |
|
SU1149144A1 |
Шаровой шарнир | 1988 |
|
SU1606765A1 |
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1994 |
|
RU2089308C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольж&кия. Известен подшипник скольжения, содержащий корпус и установленный в нем вкла дьш1 с продольными Т - образными пазами одинаковой ширины, выходяшими на рабочую поверхность, в перемычках меж;ду которыми со стороны торцов выполнены прорези, сообщающиеся с пазами l . Недостаток такого подшипника скольжения заключается в невысокой долговечности из-за неравномерного распределения напряжений на рабочей поверхности подшипника. Цепь изобретения - повьш1ение долговечности подшипника скольжения. Эта цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции широкая часть Тобразного паза выполнена с уменьшающейся к середине подшипника шириной. На фиг.1 изображен предлагаемый подшипник скольжения, разрез: на фиг.2 то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 разрез Б-Б на фнг. 1; на фиг. 4 - вкладыш с Т-образными пазами, имеющими криволинейные стенки, частичный paapeaj на фиг. 5 - вкладьш с Т - образными пазами, имеющими прямолинейные стенки, расположенные под углом друг к другу, частичный разрез: на фиг.6 - рабочая поверхность вкладьш1а со сквозными продольными пазами на фиг.7 - рабочая поверхность вкладьш1а с глухими пазами, открытыми с чередованием к противоположным TOpuaMj на фиг.8 - рабочая поверхность с глухими пазами, расположенными друг против друга, открытыми к противоположным торцам: ;на фиг. 9 - разрез В-В на фиг. 8. Подшипник скольжения состоит из корпуса 1 и, например, полимерного,, вкладыша 2. Вкладьш 2 имеет выходящие на рабочую поверхность 3 Т - образные продольные пазы 4 с нависающими участками 5. Широкая часть 6 пазов 4 вььполнена с уменьшающейся по мере приближения к середине подшипника шириной. 3 70 В перемычках 7 сдеданы прорези 8 со стороны торцов подшипника. Вкладыш 2 может иметь плавно уменьшающуюся толщину по направлению к торцу подшипника. Выполнение широкой части 6 пазов 4 расширяющейся к торцам подшипника приводит к тому, что давление ка вкладыше 2, возникающее Яри перекосах вала, гасится большей частью в нависающих участ ках 5 паэов 4, где возможны гораздо большие деформации, чем в перемычках 7, жестко закрепленных в корпусе 1, При этом даже значительный прогиб нависающих участков 5 в пазах 4 не будет сказываться на напряженном состоянии полимера на границе полимерметалл. Наличие прорезей 8 в перемычках 7 у тор|1ов подшипника, где перемещения вала при перекосах максимальны, снижает вел теину касательных внутренних напряжений ка межфазной границе за счет уменьшения толцдины сдоя полимера. Перекосы вала при этом, приводят лишь к деформиро взнио нависающих участков 5, и отслаиваки.е полимера от металла практически исключается., Глубина прорезей 8 вь1бира- ется в предела.х толщицы полимер1юг йклвдьпла 2„ Форм фоввл1ге пазов 4 и проре аей8 проводится спеилаяьными знаками, выполненными в литьевой форме. 9 Описываемое исюбретение позволяет расширить зону локализации касательных внутренних напряжений у TOi)noB и тем самым повысить надежность соединения полимера с металлом, )ме того, умень™ шается расход, как правило, дорогостоящих конструкционных термопластов, не обходимых для формирования полимергюгх; вкладыша, и увеличивается долговечность подшипника. Формула изобретения Подшипник скольжения, содержащий кор пус и установленный в нем вкладыш с продольными Т - образными пазами, вы ходящими на рабочую поверх1юсть5 в перемычках между которыми со стороны торцов выполнены прорези сообщающиеся с пазами, отличающийся тем. что, с целью повышения долговеч.ности, широкая часть Т - образного паза выполнена с уменьшающейся к середине подшипника шириной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 222818, кл, F 16 С 27/О2. 1966,
j / фиеЛ
фие.В
.В
.S j
(puf.ff
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-11-02—Подача