Вкладыш подшипника скольжения Советский патент 1985 года по МПК F16C17/02 F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU1186848A1

t

Изобретение относится к металлургическому оборудованию и может быть использовано в клетях прокатных станов, имеющих подшипники скольжения.

Цель изобретения - повьшение долговечности вкладьппа.

На фиг. 1 изображен вкладыш, продольный разрез, на фиг. 2 - устновка вкладыша в подшипнике.

На рабочей поверхности вкладьша 1 выполнены наклонные к образ.уюрей канавки 2, заполненные поочередно твердой смазкой 3 и поверхностноактивньми веществами (ПАВ) 4. Вкладыш устанавливается в нижней обойме 5 подпшпника нижнего валка. Ниж няя обойма установлена в нижней подушке 6, а верхняя обойма 7 крепится к .подушке болтами. В подшипнике покоится цапфа 8 нижнего валка 9.

Вкладьш шириной 6 имеет канавк 2,открытые поочередно в сторону противоположных торцов. Число и размер канавок определяется размерами вкладыша. Длина канавок Ь равна 0,6 8 , а глубина равна допустимому износу вкладьш1ей. Канавки заполняются поочередно тверд смазкой и ПАВ. Вязкость содержимого ячеек в направлении к выходной кромке вкладыша (по стрелке) уменьшается.

В качестве ПАВ используется, например, мыльньй клей. Твердыми смазками могут быть составы на основе эпоксидных смол и графита. Различная вязкость содержимого ячеек достигается добавлением в смазку раличного количестве пластификатора. В канавки вкладьш1а текстолитового подшипника, рекомендуется закладывать твердые смазки следующих составов, %:

Состав I .Эпоксидная

смола7,6

Отвердитель

(полиэтиленполиамин) 6,5

Пластификатор

(дибутилфталат) 8,5

Алюминиевый

порошок9,0

Состав II

Эпоксидная

смола42

868482

Отвердитель 6 Пластификатор 12 Графит40

Графит и алюминий, используемые с в виде порошка, адсорбируются на

поверхности цапфы, образуя смазочньй слой. Эпоксидная смола является связующим веществом для порошков графита и алюминия. Необходимую вязкость 0 Твердых смазок получают, добавляя 6-6,5% отвердителя и 8,5-12% пластификатора. При других соотношениях смазка получается либо недостаточно пластичной (стекловидной) и либо жидкой, которая вытекает из ячеек вкладьш1ей.

Твердую смазку приготовляют следующим образом.

Компоненты смазки смешивают в 0 сосуде, подогретом в горячей воде до 70-80 С. Смесь закладывают в канавки вкладьш1ей, в которых она загустевает.

Поверхностно-активные вещества 5 в зависимости от состава твердых

смазок и конкретных условий эксплуатации могут иметь различное назначение: усиливать прочность смазывающей пленки, способствовать снижению трения в смазочном слое, использоваться для вымывания продуктов износа, предупреждать коррозию цапфы. В текстолитовых подшипниках скольжения прокатных станов, которые охлаждаются водой, целесообразно применять графитную твердую смазку, для которой вода уже является ПАВ. Однако поскольку вода вызывает коррозию, цапфы, то в качестве дополнительного ПАВ в ячейки следует закладывать мыльный клей, предупреждающий коррозию цапфы и способствующий вымыванию продуктов износа.

Мыльный клей - продукт окисления парафина, содержащий 86% жирных монокарбоновых кислот фракций , в виде мыл, 4% дикарбоновых кислот 10% неомыляемых углеводородов. 25%-нь1й водньй раствор мыльного клея известен под названием

АСНК-50.

ПАВ вводят в количестве 1-2% в состав смеси эпоксидной смолы, пластификатора (8,5-12%) и отвердителя (6-6,5%).

Чтобы обеспечить уменьшение вязкости содержимого ячеек в направлении к выходной стороне вкладьш1а

3

подшипника, необходимо варьироватъ содержание пластификатора и отвердителя в указанных пределах. В общем случае компоненты твердой смазки и ПАВ и их процентное содерж вне определяются экспериментально.

На валок клети по дуге L действует технологическое усилие. Максимум давления Р находится на расстоянии А от оси центров валков. Точки К и К являются границами несущей зоны подшипника. При вращении валка его участок Л входит в-соприкосновение с рабочей поверхностью вкладьш1а подшипника.

868484

Во время контакта на цапфу валка наносится слой ПАВ, а затем слой твердой смазки, который в присутт. ствии ПАВ образует прочный смазочный

5 слой. Пройдя несущую зону, участок цапфы вновь попадает на участок расположения канавок, где смазочный слой восстанавливается. При выходе участка цапфы из зоны трения, 10 он попадает под воздействие воды, В связи с присутствием в смазочном слое ПАВ, обладающего моющими свойствами, смазочный слой очищается от продуктов износа, что повышает 15 его смазывающее действие.

Похожие патенты SU1186848A1

название год авторы номер документа
Вкладыш подшипника скольжения прокатного стана 1990
  • Гаибов Валерий Мукарамович
  • Фельдштейн Александр Маркович
  • Паршин Игорь Александрович
  • Дранников Анатолий Васильевич
  • Степаненко Эдуард Афанасьевич
SU1763741A1
Опора прокатного валка 1986
  • Масленников Владимир Александрович
  • Антипанов Вадим Григорьевич
  • Шумских Михаил Алексеевич
  • Попов Владимир Алексеевич
  • Морозов Андрей Андреевич
  • Соловьев Геннадий Александрович
SU1382518A1
Гидродинамическая опора прокатного валка 1984
  • Розлер Григорий Менделевич
  • Васильев Владимир Александрович
SU1217508A1
Валковая опора 1980
  • Снеговский Федор Павлович
  • Гринавцев Валерий Никитич
  • Осадчий Владимир Степанович
  • Эвринов Николай Иванович
  • Калибатовский Станислав Витольдиевич
  • Михайлов Александр Николаевич
SU865448A1
Опора валка стана горячей прокатки 1990
  • Пивоваров Валерий Федорович
  • Попов Владимир Алексеевич
  • Сыч Любовь Григорьевна
  • Масленников Владимир Александрович
  • Алексеев Александр Николаевич
  • Барсуков Василий Григорьевич
  • Кузьмин Александр Георгиевич
SU1754246A1
Опора прокатного валка 1978
  • Снеговский Федор Павлович
  • Гринавцев Валерий Никитич
  • Маньковский Георгий Яковлевич
  • Осадчий Владимир Степанович
  • Булюк Николай Григорьевич
SU698688A1
Опора прокатного валка нереверсивного стана 1988
  • Попов Владимир Алексеевич
  • Масленников Владимир Александрович
  • Антипанов Вадим Григорьевич
  • Пальчун Тамара Александровна
  • Сыч Любовь Григорьевна
SU1581396A1
Опора валка стана горячей прокатки 1989
  • Пивоваров Валерий Федорович
  • Масленников Владимир Александрович
  • Попов Владимир Алексеевич
  • Антипенко Анатолий Иванович
  • Прохоренко Павел Александрович
  • Сычь Любовь Григорьевна
  • Бибарсов Александр Зарифович
SU1685564A1
Опора прокатного валка 1987
  • Масленников Владимир Александрович
  • Антипанов Вадим Григорьевич
  • Жигалов Валерий Васильевич
  • Кочубеев Василий Николаевич
  • Лапшин Вячеслав Евгеньевич
  • Попов Владимир Алексеевич
SU1509146A1
Опора скольжения прокатного валка 1985
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Кудрявцев Сергей Николаевич
SU1382517A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 186 848 A1

Реферат патента 1985 года Вкладыш подшипника скольжения

ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ прокатного стана с несквозными смазочными канавками на рабочей поверхности, имеющими выход поочередно на противоположные торцы, отличающийся тем, что, с целью повьшения долговечности, канавки выполнены наклонными к образующей и заполнены поочередно твердой смазкой и поверхностно-активными веществами с изменяю щейся вязкостью. о 9 (Л с сх о оо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1186848A1

ХОЛОДИЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЛЕДОГЕНЕРАТОРОМ 2007
  • Файнауэр Адольф
  • Флиннер Клаус
RU2449229C2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Авторское свидетельство СССР № 228394, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 186 848 A1

Авторы

Изотов Евгений Николаевич

Потоцкий Виктор Иванович

Кулак Юрий Ефимович

Следнев Владимир Петрович

Маневич Владимир Александрович

Капустин Виталий Борисович

Носанев Александр Григорьевич

Даты

1985-10-23Публикация

1983-08-26Подача