t
Изобретение относится к металлургическому оборудованию и может быть использовано в клетях прокатных станов, имеющих подшипники скольжения.
Цель изобретения - повьшение долговечности вкладьппа.
На фиг. 1 изображен вкладыш, продольный разрез, на фиг. 2 - устновка вкладыша в подшипнике.
На рабочей поверхности вкладьша 1 выполнены наклонные к образ.уюрей канавки 2, заполненные поочередно твердой смазкой 3 и поверхностноактивньми веществами (ПАВ) 4. Вкладыш устанавливается в нижней обойме 5 подпшпника нижнего валка. Ниж няя обойма установлена в нижней подушке 6, а верхняя обойма 7 крепится к .подушке болтами. В подшипнике покоится цапфа 8 нижнего валка 9.
Вкладьш шириной 6 имеет канавк 2,открытые поочередно в сторону противоположных торцов. Число и размер канавок определяется размерами вкладыша. Длина канавок Ь равна 0,6 8 , а глубина равна допустимому износу вкладьш1ей. Канавки заполняются поочередно тверд смазкой и ПАВ. Вязкость содержимого ячеек в направлении к выходной кромке вкладыша (по стрелке) уменьшается.
В качестве ПАВ используется, например, мыльньй клей. Твердыми смазками могут быть составы на основе эпоксидных смол и графита. Различная вязкость содержимого ячеек достигается добавлением в смазку раличного количестве пластификатора. В канавки вкладьш1а текстолитового подшипника, рекомендуется закладывать твердые смазки следующих составов, %:
Состав I .Эпоксидная
смола7,6
Отвердитель
(полиэтиленполиамин) 6,5
Пластификатор
(дибутилфталат) 8,5
Алюминиевый
порошок9,0
Состав II
Эпоксидная
смола42
868482
Отвердитель 6 Пластификатор 12 Графит40
Графит и алюминий, используемые с в виде порошка, адсорбируются на
поверхности цапфы, образуя смазочньй слой. Эпоксидная смола является связующим веществом для порошков графита и алюминия. Необходимую вязкость 0 Твердых смазок получают, добавляя 6-6,5% отвердителя и 8,5-12% пластификатора. При других соотношениях смазка получается либо недостаточно пластичной (стекловидной) и либо жидкой, которая вытекает из ячеек вкладьш1ей.
Твердую смазку приготовляют следующим образом.
Компоненты смазки смешивают в 0 сосуде, подогретом в горячей воде до 70-80 С. Смесь закладывают в канавки вкладьш1ей, в которых она загустевает.
Поверхностно-активные вещества 5 в зависимости от состава твердых
смазок и конкретных условий эксплуатации могут иметь различное назначение: усиливать прочность смазывающей пленки, способствовать снижению трения в смазочном слое, использоваться для вымывания продуктов износа, предупреждать коррозию цапфы. В текстолитовых подшипниках скольжения прокатных станов, которые охлаждаются водой, целесообразно применять графитную твердую смазку, для которой вода уже является ПАВ. Однако поскольку вода вызывает коррозию, цапфы, то в качестве дополнительного ПАВ в ячейки следует закладывать мыльный клей, предупреждающий коррозию цапфы и способствующий вымыванию продуктов износа.
Мыльный клей - продукт окисления парафина, содержащий 86% жирных монокарбоновых кислот фракций , в виде мыл, 4% дикарбоновых кислот 10% неомыляемых углеводородов. 25%-нь1й водньй раствор мыльного клея известен под названием
АСНК-50.
ПАВ вводят в количестве 1-2% в состав смеси эпоксидной смолы, пластификатора (8,5-12%) и отвердителя (6-6,5%).
Чтобы обеспечить уменьшение вязкости содержимого ячеек в направлении к выходной стороне вкладьш1а
3
подшипника, необходимо варьироватъ содержание пластификатора и отвердителя в указанных пределах. В общем случае компоненты твердой смазки и ПАВ и их процентное содерж вне определяются экспериментально.
На валок клети по дуге L действует технологическое усилие. Максимум давления Р находится на расстоянии А от оси центров валков. Точки К и К являются границами несущей зоны подшипника. При вращении валка его участок Л входит в-соприкосновение с рабочей поверхностью вкладьш1а подшипника.
868484
Во время контакта на цапфу валка наносится слой ПАВ, а затем слой твердой смазки, который в присутт. ствии ПАВ образует прочный смазочный
5 слой. Пройдя несущую зону, участок цапфы вновь попадает на участок расположения канавок, где смазочный слой восстанавливается. При выходе участка цапфы из зоны трения, 10 он попадает под воздействие воды, В связи с присутствием в смазочном слое ПАВ, обладающего моющими свойствами, смазочный слой очищается от продуктов износа, что повышает 15 его смазывающее действие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вкладыш подшипника скольжения прокатного стана | 1990 |
|
SU1763741A1 |
Опора прокатного валка | 1986 |
|
SU1382518A1 |
Гидродинамическая опора прокатного валка | 1984 |
|
SU1217508A1 |
Валковая опора | 1980 |
|
SU865448A1 |
Опора валка стана горячей прокатки | 1990 |
|
SU1754246A1 |
Опора прокатного валка | 1978 |
|
SU698688A1 |
Опора прокатного валка нереверсивного стана | 1988 |
|
SU1581396A1 |
Опора валка стана горячей прокатки | 1989 |
|
SU1685564A1 |
Опора прокатного валка | 1987 |
|
SU1509146A1 |
Опора скольжения прокатного валка | 1985 |
|
SU1382517A1 |
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ прокатного стана с несквозными смазочными канавками на рабочей поверхности, имеющими выход поочередно на противоположные торцы, отличающийся тем, что, с целью повьшения долговечности, канавки выполнены наклонными к образующей и заполнены поочередно твердой смазкой и поверхностно-активными веществами с изменяю щейся вязкостью. о 9 (Л с сх о оо
ХОЛОДИЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЛЕДОГЕНЕРАТОРОМ | 2007 |
|
RU2449229C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторское свидетельство СССР № 228394, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-10-23—Публикация
1983-08-26—Подача