(54) ШАРОВОЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНЦЕВОЙ КРАН | 2006 |
|
RU2301165C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2171406C1 |
УГЛОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ КРАН | 2005 |
|
RU2300039C2 |
ШАРОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU405220A1 |
КАЛИТКА | 2009 |
|
RU2403365C1 |
Шаровой трехходовой переключающий кран | 1990 |
|
SU1732099A1 |
Сверлильный станок | 1985 |
|
SU1355369A1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2301164C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2171190C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2126497C1 |
Изобретение относится к области армату ростроени я и может использоваться для перекрытия трубопроводов большого диаметра. Известны шаровые краны с принудитель но подвижными седлами , Известен также шаровой кран, в корпусе которого размещены поворотная шаро вая пробка и подвижное седло с механизмом поджатия в виде поворотной оси с укрепленными на ее концах кулачкамиэксцентриками, взаимодействующими с сед лом и толкателем, жестко связанным с пробкой 2, Недостатком этого крана является то, что механизм поджатия седла не обеспечивает своевременного отвода его от проб ки при открытии крана, что приводит к увеличению необходимой мощности привода а также повышает износ уплотнительной поверхности пробки и седла, Цель изобретения - повышение надежно ти и удобства регулировки в процессе экс плуатации за счет принудительного отвода седла от пробки при открытии крана. Это достигается тем, что в предлагаемом кране на поворотной оси иарнирно укреплено коромысло, на одном конце которого установлен регулируемый угловой упор, взаимодействующий с толкателем, а на другом - ролик, причем корпус снабжен направляющей, с которой взаимодействует указанный ролик, .На фиг, 1 представлен описываемый кран в закрытом положении, продольный разрез; на фиг, 2 - поперечный разрез по рычагам поджатия седла к шару в конце хода на закрытие; на фиг, 3 - поперечный разрез по рычагам поджатия седла к шару в закрытом положении крана. . Узел поджатия седла к шару в шаровом кране состоит из толкателя 1, размещенного на оси шара 2, кулачка 3, размещенного на оси 4, которая имеет возможность герметически поворачиваться в отверстии, выполненном в корпусе 5 крана, кулачка 6 укропле)1ного на нижнем конце оси 4 и взаимодействующего с седлом 7. С кулачком 3 (фиг. 2) жестко соединер) кронштейн 8, на котором при помощи оси 9 шарнирно укреплено коромысло 10. На одном конце коромысла 10 установлен угловой регулируемый упор 11, на другом - ролик 12, прижимаемый пру жиной 13 к наклонной направляющей 14 жестко укрепленной на корпусе 5. Кулачок 3 снабжен регулируемым упором 15, В седле 7 выполнен паз 16, в котором перемешается кулачок 6. Между торцовой поверхностью седла 7 и корпусо 5 размещены цилиндрические стержни 17 обеспечивающие поджатие седла к пробке при закрытии крана. Срабатывание узла поднштия седел происходит следующим образом. При повороте приводом пробки-шара 2 на закрытие толкатель 1 1фиг. 2) в ко це поворота контактирует с регулируемым упором 15 кулачка 3. Кулачок 3 поворач вает ось 4 (фиг. 1), которая своим нижним торцом перемещает кулачок 6 в пазу 16 седла 7. Перемещение ползуна по дуге вызывает поворот седла 7 вокруг со ственной оси и поджатие к шару 2 за счет разворота цилиндрических стержней 17 в положение, соосное магистральной оси крана. Одновременно в конце хода на закрытие (фиг, 2) ролик 12 коромысла 10 наталкивается на наклонную поверхность направляющей 14 и перемещается по ней вверх, опуская, при этом упор 11 вниз. Когда поворот пробки-шара 2 на закрытие закончится (фиг. 3), упор 11 находиться перед толкателем 1 и на одном с ним уровне, При обратном повороте (ход на открытие) толкатель 1 сразу же будет пере мещать коромысло 10 через 11, а коромысло 10 через ось 9 переместит кулачок 3, который, в свою очередь, повернет ось 4 (фиг. 1) и переместит кулачок 6. В результате этого в самом начале поворота пробки-шара 2 с седла 7 будет снята уплотняющая нагрузка (стержни 17 будут переведены в положение, несоосное магистральной оси крана) и, таким образом, не будет создаваться дополнительного вредного момента трения на пробке-шаре 2. После того, как седло 7 будет отжато от пробки-шара 2, усилие контакта между упором 11 и толкателем 1 упадет до минимума, и пружина 13 повернет коромысло 10 по ходу часовой стрелки, выведя упор 11 из контакта с толкателем 1. Формула изобретения Шаровой кран, в корпусе которого размещены поворотная шаровая пробка и подвижное седло с механизмом поджатия в виде поворотной оси с укрепленными на ее концах кулачками-эксцентриками, взаимодействующими с седлом и толкателем, жестко связанным с пробкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства регулировки, снижения мощности на приводе и уменьшения износа седла, на поворотной оси шарнирно укреплено коромысло; на одном конце которого установлен регулируемый угловой упор, взаимодействующий с толкателем, а на другом - ролик, причем корпус снабжен направляющей, с которой взаимодействует указанный ролик. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3254873, 251-171, опублик. 1966. 2.Патент США № 3064938, 251171, опублик, 1962.
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-06-26—Подача