Изобретение относится к способам определения технического состояния систем и узлов автомобилей, преимущественно с карбюраторным двигателем, без их разборки. Наиболее близким из известных тех нических решений к предлагаемому является способ определения технического состояния систем и узлов автомобиля, преимущественно с карбюраторным двигателем, заключанмийся в вьшедении автомобиля на установившийся скоростной режим, периодическом воздействии на систему управления двигателем и регистрации изменения рабочих параметров диагностируемых систем или узлов для последующей оценки технического состояния по отклонениям результатов измерений от эталонных значений 1. Однако этот способ позволяет опре делить техническое состояние только двигателя. Цель изобретения - расширение номенклатуры диагностируемых систем и узлов. Указанная це.пь достигается тем, что периодическое воздействие оказывают на дроссельную заслонку двигателя с частотой, при которой появля ются изменения рабочих параметров диагностируемых систем или узлов, и измеряют интервал времени от момента начала воздействия на дроссельную заслонку двигателя до момента появления изменения рабочих параметров диагностируемых систем или УЗЛОВ. При этом.измеряют интервал времени от момента начала воздействия йа дроссельную заслонку двигателя до момента изменения частоты вращения диагностируемого узла или до момента изменения давления в диагностИ руемой системе. При осуществлении указанного способа автомобиль выводят на установившийся скоростной режим. Установившийся режим фиксируют по изменению скорости вращения,, например, коленчатого вала. Подают на дроссельную заслонку периодическое воздействие, например гармоническое, с различной частотой в диапазоне эксплуатационных частот объекта. По прсхиествии некоторого времени на выходе систем и узлов автомобиля, например двигателя автсмобиля, трансмиссии автсмобиля, в системе смазки и т.д. возникают периодические колебания с той же частотой, но смещенные отно- . сйтельно входных периодических колебаний на некоторый интервал времени. Измеряют интервалы времени от момента начала воздействия на дроссельную заслонку до момента появления изменения вынужденных изменений рабочих параметров систем или узлов для срав нения их с эталонными. Для оценки технического состояния двигателя автомобиля, измеряют интервал времени от момента начала воздействия на дроссельную заслонку до момента появ ления изменения вынужденных колебани например частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля. Для оценки технического состояния автомо биля в целом измеряют интервал време ни от момента начала воздействия на дроссельную заслонку до момента появ ления изменений частоты вращения колеса автомобиля. Разница этих интервалов определяет состояние трансмиссии автомобиля. Для оценки технического состояния, например системы смазки двигателя автомобиля, измеряю интервал времени от момента начала воздействия на дроссельную заслонку до момента изменения давления в системе смазки. Увеличение или уменьшение этих интервалов в сравнении с эталонными значениями временных интервалов позволяют оценить техническое состояние узлов, систем автомобилей и автомобиля в целом. Формула изобретения 1. Способ определения техническог состояния систем и узлов автомобиля. преимущественно с карбюраторным двигателем, заключающийся в выведении автомобиля на установившийся скоростной режим, периодическом воздействии на систему управления двигателем и регистрации изменения рабочих параметров диагностируемых систем или узлов для последующей оценки технического .состояния по отклонениям результатов измерений от эталонных значений, отличающийс я тем, что, с целью расширения номенклатуры диагностируемых систем и узлов, периодическое воздействие оказывают на дроссельную заслонку двигателя с частотой, при которой появляются изменения рабочих параметров диагностируемых систем или узлов, и измеряют интервал времени от момента начала воздействия на дроссельную заслонку двигателя до .момента появления изменения рабочих параметров диагностиpyejvibix систем или узлов . 2,Способ по п. 1, отличающийс я тем, что измеряют интервал .времени от момента начала воздействия на дроссельную заслонку двигателя до момента изменения частоты вращения диагностируемого узла. 3.Способ по п. 1, отличающийс я тем, что измеряют интервал времени от моглента начала воздействия на дроссельную заслонку двигателя до момента изменения давления в диагностируемой системе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 556367, кл. G 01 М 15/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения технического состояния систем и узлов автомобиля | 1978 |
|
SU709970A1 |
Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства | 1989 |
|
SU1691705A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187792C2 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805116C1 |
Способ определения технического состояния цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1777025A1 |
Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1816987A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДАТЧИКОВ МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА НА АВТОМОБИЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2476848C1 |
Способ диагностирования карбюратора преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1753327A1 |
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО И ПОЭЛЕМЕНТНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2538003C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2030619C1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-07-25—Подача