Изобретение относится к способам определения технического состояния систем и узлов автоиобилей, преимущественно с карбюраторным двигателем, без их разборки. Наиболее близким из известных технических решения к предлагаемому является способ определения технического состояния сист&л и узлов ав тсиобиля, преимуществе.нно с карбюра торным двигателем, заключающийся в выведении автомобиля на установившийся скоростной режим, периодическом воздействии на систему управления двигателем и регистрации измене ния рабочих параметров диагностируе мых систем или узлов для последующей оценки технического состояния по от клонению результатов от эталонных значений 1. Однако этот способ позволяет определять техническое состояние Tojniко двигателя. Цель изобретения - расширение номенклатуры диагностируемых систем и уз/гов. Указанная цель достигается тем, что периодическое воздействие оказывают на дроссельную заслонку двигателя с изменяемой частотой и фшссируют значение частоты воздействия, при которой исчезают изменения рабочих параметров диагностируемых систем или узлов для дальнейшего сравнения с эталонным значением частоты. При осуществления указанного способа автомобиль выводят на установившийся .скоростной режим, который фиксируют по изменению скорости вращения, например, коленчатого вала. Подают на дроссельную заслонку периодические воздействия, например гарг 1онические, с различной частотой в диапазоне эксплуатационных частот объекта. По прошествии некоторого времени на выходе систем и узлов авторлобиля, например двигателя автсмобил.ч, трансмиссии, в системе смазки и т.д. возникают периодические колебанкя с той же частотой. Частоту периодических воздействий на дроссельную заслонку уменьшают или увеличивают до тех пор, пока на выходе диагностируемой системы или узла пропадут вынужденные периодические изменения Е абочих параметров. Разница частот периодических воздействий, подаваемых на дроссельную заслонку испытуемого и эталонного автомобилей, при -соторых отсутствуют вынужденные
, , -3- .
709970
периодические изменения рабочих пара 4eтpoв, позволяет оценить техническое состояние систем и узлов автсжобилй и самого автомобиля в целом.
Для оценки технического состояния двигателя автсмобиля сравнивают частоту периодических воздействий на дроссельную заслонку и частоту вынужденных колебаний, например, скорости коленчатого вала двигателя. Для оценки технического состояния, например, системы смазки двигателя автомобиля, сравнивают частоту периодичебких воздействий на дроссельную заслонку и частоту вынужденных колебаний дгшления в системе смазки.
Формула изобретения
Способ определения технического состояния систй«| и узлов гштсялобиля, преимуиественно с карбюраторным двигателем, заключающийся в выведении
4
автомобиля на установившийся скоростной режим, периодическом воздействии на систему управления двигателем и регистрации изменения рабочих параметров диагностируемых систем или узлов для последующей оценки технического состояния по отклонению результатов от эталонных значений, о т л ичающийся тем, что, с целью расширения номенклатуры диагностируемых систем и узлов, периодическое воздействие сжазывают на дроссельную заслонку двигателя с изменяемой частотой и фиксируют значение частоты воздействия, при которой исчезают изменения рабочих параметров диагностируемых ,систем или узлов для дальнейшего сравнения с эталонным значением ,частоты.
Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР О 556367, кл. G 01 М 15/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения технического состояния систем и узлов автомобиля | 1978 |
|
SU709971A1 |
Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1816987A1 |
Способ диагностирования карбюратора преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1753327A1 |
Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства | 1989 |
|
SU1691705A1 |
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО И ПОЭЛЕМЕНТНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2538003C2 |
Способ определения технического состояния цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1777025A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДАТЧИКОВ МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА НА АВТОМОБИЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2476848C1 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805116C1 |
Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства | 1989 |
|
SU1677566A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ И КАЛИБРОВКИ ДАТЧИКОВ МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА АВТОМОБИЛЕЙ | 2018 |
|
RU2705324C1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-07-25—Подача