Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU710511A3

Изобретение относится к транспорному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств. . .

Наиболее близким к изобретению является противоблокировочная пневмтическая тормозная система транспорного средства, содержащая тормозной кран, сообщенный с тормозными механизмами каждого колеса одной оси через отдельные блоки регулировочны электромагнитных клапанов, каждый из которых связан с чувствительным устройством, фиксирующим параметры колеса 11.

Недостаток известной систекы заключается- в малой эффективности в случае, если колёса одного борта имеют коэффициент трения,отличный от колес другого борта.

Цель изобретения - повышение эффективности системы.

Цель достигается тем, что систем снабжена электропневматическим дифференциальным реле, выполненным в виде цилиндра, разделенного поршнем на две камеры, каждая из которых сообщена с тормозным механизмом соответствующего колеса, коммутирующего элемента, установленного

на поршне, и двух электроконтактов, расположенных в одной камере с коммутируюшим элементом и подключенных к соответствующим блокам электромагнитных клапанов.

На чертеже изображена противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства.

Тормозная система состоит rf3

0 тормозного крана 1, от которого отходят магистрали 2 и 3 к блокам 4 и 5 электромагнитных клапанов, регулирующим давление в правой и левой магистралях 6 и 7, идущих к

5 правому и левому тормозным механизмам 8 и 9 в соответствии с сигналами чувствительных устройств, фиксирующих параметры колес.

Электропневматическое дифференциоальное реле. 10, выполненное в виде цилиндра 11, имеет вводы 12 и 13.

Ввод 12 связан магистралью 14 с правой магистралью 6, а ввод 13 магистралью 15 с левой магистралью 7.

IB цилиндре 11 расположен поршень 16, разделяющий полость цилиндра на камеры 17 и 18. Между левой торцовой поверхностью 19 поршня 16 и

0 стенкой 20 установлена пружина 21, а между правой торцовой поверхность 22 порщня 16 и выступом 23 устанЬвлена пружина 24. На поверхности 22 выполнен выступ 25, несущий коммутирующий элемент 26, находящийся в нейтральном положении между электроконтактами 27 и 28. Контакт 27 подключен проводом 29 к электронной части 30 блока 4, а кон.такт 28 проводом 31 к электронной части 32 блока 5. Давление из крана 1 попадает через блоки. 4 и 5 в тормозные механизмы 8 и 9, а также в камеры 17 и 18 реле 10. Если на правом колесе давление ниже,чем на левом,и правое колесо проявляет тенденцию к блокировке, блок 4 разрывает связь между краном 1 и камерой 18 и понижает давление в механизме 8 в камере 17 реле 10. Повышгиоыееся далее давление в Кс1 ре 18 и левом тормозном механизме 9 двигает поршень 16 реле 10 против усилия пружины 21. Чем сильнее сжи мается пружина 21, тем более ослабевает действие пружины 24 и при оп ределенном смещении поршня 16 элемент 25 замыкает контакт 28, Электронная часть 32 включает блок 8 для замедления нарастания давления, поддержания его величины постоянной или понижения давления. Таким образом, создается возможность избежать слишком большой разности величин эффективных давлений колес одной оси. При превышении определенной разнииы давлений контакт 28 размыкается и давление в каждом тормозном механизме регулируется индивидуально. Формула изобретения Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран, сообщенный с тормозными механизмами каждого колеса одной оси через отдельные блоки регулировочных электромагнитных клапанов, каждый из которых связан с чувствительным устройством, фиксирующим параметры колеса, отличающаяся тем,-что, с целью повыиения эффективности тормозной системы, она снабжена электропневматическим дифференциа пьным реле, выполненным в виде цилиндра, разделенного поршнем на две камеры, каждая из которых сообщена с тормозным механизмом соответствующего колеса, коммутирующего элемента, установленного на поршне, и двух электроконтактов, расположенных в одной камере с коммутирующим элементом и подключенных к соответСТВУЮ1ЦИМ блокам электромагнитных клапанов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент CtUA 3724914, кл.303-21, 1973.

Похожие патенты SU710511A3

название год авторы номер документа
Комбинированная противоблокировочная и противобуксовочная тормозная система 1980
  • Капустин Владимир Владимирович
SU1726299A1
Электропневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1990
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Рудак Андрей Викторович
SU1710402A1
Устройство для регулирования давления в тормозном приводе транспортного средства 1986
  • Эрих Рейнске
SU1804402A3
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1982
  • Кочинян Генрих Джумшудович
  • Мамян Сергей Зармоевич
SU1134433A1
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1981
  • Поздеев Евгений Владимирович
  • Бартош Петр Романович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1043055A1
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2763060C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Миядзаки Тэцуя
  • Ямамото Такаюки
RU2486083C1
Устройство для моделирования вариантов противоблокировочных систем автомобиля 1976
  • Каландаров Абдукодир Хасанбоевич
  • Орозбеков Эмиль Тентиевич
  • Фрумкин Аркадий Константинович
SU727498A1
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2764309C1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1983
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Загуменный Николай Михайлович
SU1147621A1

Иллюстрации к изобретению SU 710 511 A3

Реферат патента 1980 года Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства

Формула изобретения SU 710 511 A3

Г : ,/ ,

Г

1. 1 I р

SU 710 511 A3

Авторы

Эрих Рейнекке

Даты

1980-01-15Публикация

1974-06-26Подача