Изобретение относится к транспорному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств. . .
Наиболее близким к изобретению является противоблокировочная пневмтическая тормозная система транспорного средства, содержащая тормозной кран, сообщенный с тормозными механизмами каждого колеса одной оси через отдельные блоки регулировочны электромагнитных клапанов, каждый из которых связан с чувствительным устройством, фиксирующим параметры колеса 11.
Недостаток известной систекы заключается- в малой эффективности в случае, если колёса одного борта имеют коэффициент трения,отличный от колес другого борта.
Цель изобретения - повышение эффективности системы.
Цель достигается тем, что систем снабжена электропневматическим дифференциальным реле, выполненным в виде цилиндра, разделенного поршнем на две камеры, каждая из которых сообщена с тормозным механизмом соответствующего колеса, коммутирующего элемента, установленного
на поршне, и двух электроконтактов, расположенных в одной камере с коммутируюшим элементом и подключенных к соответствующим блокам электромагнитных клапанов.
На чертеже изображена противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства.
Тормозная система состоит rf3
0 тормозного крана 1, от которого отходят магистрали 2 и 3 к блокам 4 и 5 электромагнитных клапанов, регулирующим давление в правой и левой магистралях 6 и 7, идущих к
5 правому и левому тормозным механизмам 8 и 9 в соответствии с сигналами чувствительных устройств, фиксирующих параметры колес.
Электропневматическое дифференциоальное реле. 10, выполненное в виде цилиндра 11, имеет вводы 12 и 13.
Ввод 12 связан магистралью 14 с правой магистралью 6, а ввод 13 магистралью 15 с левой магистралью 7.
IB цилиндре 11 расположен поршень 16, разделяющий полость цилиндра на камеры 17 и 18. Между левой торцовой поверхностью 19 поршня 16 и
0 стенкой 20 установлена пружина 21, а между правой торцовой поверхность 22 порщня 16 и выступом 23 устанЬвлена пружина 24. На поверхности 22 выполнен выступ 25, несущий коммутирующий элемент 26, находящийся в нейтральном положении между электроконтактами 27 и 28. Контакт 27 подключен проводом 29 к электронной части 30 блока 4, а кон.такт 28 проводом 31 к электронной части 32 блока 5. Давление из крана 1 попадает через блоки. 4 и 5 в тормозные механизмы 8 и 9, а также в камеры 17 и 18 реле 10. Если на правом колесе давление ниже,чем на левом,и правое колесо проявляет тенденцию к блокировке, блок 4 разрывает связь между краном 1 и камерой 18 и понижает давление в механизме 8 в камере 17 реле 10. Повышгиоыееся далее давление в Кс1 ре 18 и левом тормозном механизме 9 двигает поршень 16 реле 10 против усилия пружины 21. Чем сильнее сжи мается пружина 21, тем более ослабевает действие пружины 24 и при оп ределенном смещении поршня 16 элемент 25 замыкает контакт 28, Электронная часть 32 включает блок 8 для замедления нарастания давления, поддержания его величины постоянной или понижения давления. Таким образом, создается возможность избежать слишком большой разности величин эффективных давлений колес одной оси. При превышении определенной разнииы давлений контакт 28 размыкается и давление в каждом тормозном механизме регулируется индивидуально. Формула изобретения Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран, сообщенный с тормозными механизмами каждого колеса одной оси через отдельные блоки регулировочных электромагнитных клапанов, каждый из которых связан с чувствительным устройством, фиксирующим параметры колеса, отличающаяся тем,-что, с целью повыиения эффективности тормозной системы, она снабжена электропневматическим дифференциа пьным реле, выполненным в виде цилиндра, разделенного поршнем на две камеры, каждая из которых сообщена с тормозным механизмом соответствующего колеса, коммутирующего элемента, установленного на поршне, и двух электроконтактов, расположенных в одной камере с коммутирующим элементом и подключенных к соответСТВУЮ1ЦИМ блокам электромагнитных клапанов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент CtUA 3724914, кл.303-21, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1710402A1 |
Комбинированная противоблокировочная и противобуксовочная тормозная система | 1980 |
|
SU1726299A1 |
Устройство для регулирования давления в тормозном приводе транспортного средства | 1986 |
|
SU1804402A3 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1134433A1 |
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU1043055A1 |
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2763060C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2486083C1 |
Устройство для моделирования вариантов противоблокировочных систем автомобиля | 1976 |
|
SU727498A1 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2010 |
|
RU2444453C1 |
Г : ,/ ,
Г
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1974-06-26—Подача