Устройство для моделирования вариантов противоблокировочных систем автомобиля Советский патент 1980 года по МПК G01M17/07 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU727498A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВАРИАНТОВ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ

рующим элементом с источником питания, вторые контакты исполнительных элементов соединены между собой, причем контакты первого и второго исполнительных элементов постоянно, а, контакты остальных исполнительных элемёнтов-посредством коммутирующих элементов, кроме того, контакты второго и третьего исполнительных элементов подсоединены коммутирующими элементами к источнику питания, а контакт четвертого исполнительного элемента к соответствугощему модулятору давления параллельно первому Контакту четвёртого исполнительогб элемента. , /

На фиг,1 схематически изображено устройство для моделирования вариантов противоблокировочных систем автомобиля; на фиг. 2 - схема расположения коммутирующих элементов в блоке коммутации; на фиг. 3 один из вариантов моделируемой противоблокировочной системы.

Устройство для моделирования вариантов противоблокировочных систем а„втомобиля состоит из. смонтированной на автомобиле системы гидравлического тормозного привода переменной схемы, включающей в сёбя главный тормозной цилиндр 1, две магистрали 2 и 3, дзе гидролинии 4 и 5, В местах соединения магистрали ,3 с гидролиниями 4 и 5 установлены трехходовые краны б и 7. Магистрали 2 и 3 соединены между собой трубопроводом 8 и с цилиндром 1 гтрубопроводом 9. В магистралях 2 и 3 установлены электромагнитные модуляторы давления 10, 11, 12 и 13, обмотки которых включены в электрическую цепь исполнительных элементов: первого 14, второго 1.5, третьего 16 и четвертого 17 логического блока 18.

БЛОК 18 соединен с датчиками 19, 20, 21 и 22 частоты вращения колес и с источником питания 23.

Модуляторы 10, 11, 12 и 13 соединены с исполнительным - элементами 14, 15 16, 17 блоком коммутации 24.

Блок 24 имееткоммутирующиеэлементы 25, 26, 27, .28 и 29 для соединени.я контактов исполнительных элементов между собой, коммутирующие элементы 30, 31, 32, 33 и 34 для соеди.нения контактов с обмотками 35, 36, .37 и 38 соответственно модуляторов 10, 11, 12 и 13 и коммутирующие элементы 39, 40 и 41 для подключения контактов к источнику питания ,23.

Йсполнит.ельные элементы 14, 15, 16 17 подключены соответственно к каналам управления 42, 43, 44 и 45 блока 18. Цилиндр 1 подключен к источнику давления 46. Ц

.МодёлйрОванйё на устройст вГе 6с у- ществляют следующимобразом. Например, при включенном положении элементов 39, 31, 41, 32, 28 и 33 получается вариант прохивоблокировочной системы с индивидуальнь;1М управление.м модуляторами колес передней оси и высокопороговым управлением модулятором задней оси (фиг. 3).

За Изменениями параметров движения колеса и автомобиля при торможении следит логическийблок 18 при помощи датчиков угловых скоростей, установленных .на каждом колесе. При достижении колесом критерия вьщачи сигнала логический блок 18 вырабатывает -управляющий сигнал, который замыкает исполнительный элемент, управляющиймодулятором . колеса.

Моменты тормозных механизмов колес передней оси при выбранном ва,рианте противоблокировочной системы регулируются индивидуально, при замыкании исполнительного элемента обмртка соответствующего модулятора подключается к питанию, модулятор . срабатывает, и происходит сброс давления у тормозного цилиндра .этого колеса.

Так как моменты тормозных механизмов колес задней оси регулируются зависимо друг от друга по высокопороговому варианту, то при замыкании, например, исполнитгельного элемейта 15, управляющего модулятором колеса задней оси, обМотка 36 модулятора 11 задней оси еще не подклю-. чается к питанию, т, е. клапан не срабатывает. Замыкание электрической .цепи модулятора задней оси, следовательно: его срабатывание, происходит лишь тогда, когда достигнет критерия выдачи сигнала и второе Q колесо этой оси, т. е. когда замкнется и исполнительный элемент 14, управляющий модулятором 10 второго колеса .задней оси.

Формула изобретения

Устройство Для моделирования вариантов противоблркировочных систем автомобиля, содержащее смонтированнуюн автомобиле систему гидравличёскогО тормозного привода переменной схемы, выполненную в виде глав- ного тормозного цилиндра, двух сообщенных между собой магистралей, соединяющих попарно тормозные цилиндры колес каждого борта, двух гидролиний, соединяющих между собой тор- , мозные цилиндры колес одной оси, трехходовых кранов, установленных в местах соединения одной из магистралей с упомянутыми гидролинияМИ-, и электромагнитных модуляторов Давления для каждого тормозното

цилиндра, установленных в магист- . ралях и подключенных в электричес5кую цепь исполнительных элементбв логического блока, соединенного с датчиками частоты вращения колес и с источником питания, при этом Модулятор давления, установленный в магистрали перед одним из трехходовых кранов, подключен к первому исполнительному элементу, друго модулятор давления для тормозного цилиндра колеса той же оси подйлючен к второму исполнительному элементу, модулятор давления, установ ленный в упомянутой магистрали перед вторым трехходовым краном, под соединен к третьему исполнительному элементу, а последний модулятор давления - к четвёртому исполнител ному элементу, отличающе с я тем, что, с целью расширения диапазона моделирования, оно снабжено блоком.коммутации, в котором одни контакты исполнительных элементов соединены коммутирующими элементами между собой и с соответствующими модуляторами давления а контакт, принадлежащий первому исполнительному элементу, кроме Tord, соединен коммутирующим элементом с источником питания, вторые контакты исполнительных элементов соединены между собой, причем контакты первого и второго исполнительных элементов постоянно, а контакты остальных исполнительных элементов - посредством коммутирующих элементов, кроме того, контакты второго и третьего исполнительных элементов подсоединены коммутирующими элементами к источнику питания, а контакты четвертого исполнительного .элемента - к соответствующему модулятору давления параллельно первому контакту четвертого исполнительного элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Отчет МАДИ Исследование тормозной динамики легкового автомобиля Москвич, оборудованного противоблокированной системой , за №№ гос. регистрации 74055986 и 74059145, М., 1974.

15 W 16

Похожие патенты SU727498A1

название год авторы номер документа
Комбинированная противоблокировочная и противобуксовочная тормозная система 1980
  • Капустин Владимир Владимирович
SU1726299A1
Устройство для регулирования силы торможения транспортного средства 1977
  • Эрих Рейнекке
SU867288A3
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА 1993
  • Ахметшин А.М.
  • Будяк А.М.
RU2038235C1
Противоблокировочная тормозная система автомобиля 1990
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Будяк Александр Михайлович
SU1781107A1
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОЗВЕННОГО ПОЕЗДА 2004
  • Васильченков Василий Федорович
  • Самарский Евгений Александрович
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Котляров Дмитрий Юрьевич
  • Павлов Владимир Александрович
RU2276022C1
Противоблокировочная пневматическая тормозная система задних колес трехосного автомобиля 1981
  • Ревин Александр Александрович
  • Мартинсон Петр Николаевич
SU962057A1
Устройство для регулирования давления в тормозном приводе транспортного средства 1986
  • Эрих Рейнске
SU1804402A3
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1986
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1344650A1
Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства 1974
  • Эрих Рейнекке
SU710511A3
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Рязанов Михаил Андреевич
RU2773300C1

Иллюстрации к изобретению SU 727 498 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для моделирования вариантов противоблокировочных систем автомобиля

Формула изобретения SU 727 498 A1

37

36

Фиг.Ь

SU 727 498 A1

Авторы

Каландаров Абдукодир Хасанбоевич

Орозбеков Эмиль Тентиевич

Фрумкин Аркадий Константинович

Даты

1980-04-15Публикация

1976-09-17Подача