ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА Советский патент 1928 года по МПК F03D5/04 

Описание патента на изобретение SU7108A1

Предлагаемая ветро силовая установка с применением принудительно вращаемых около своих осей цилиндров (Флеттнера), установленных на платформах, передвигаемых при наличии ветра по рельсовому пути, имеет целью использование вращения осей колес этих платформ для вращения генераторов, установленных по одному на каждой платформе.

На фиг. 1, 2 и 3 изображена предлагаемая ветро-силовая установка в трех проекциях: вид сбоку, сверху и спереди; на фиг. 4 и 5 - расположение рельсовых путей установки.

Устройство ветро силовой установки состоит из платформы 1 с несколькими парами колес 12. На этой передвижной платформе установлен цилиндр 4, который приводится во вращательное движение электромотором 6, питаемым, по проводам 8 с ползунком 14, током от электрической станции 20. Цилиндр 4, вращаемый электромотором 6, при наличии ветра, оказывает боковое давление на установку и катит платформу 1 по рельсовому пути 2. Генератор 5, соединенный трансмиссией 11 с осями колес 12 во время движения платформы 1, приводится в действие и передает электрическую энергию на станцию 20 по проводу 7, установленному параллельно рельсам и соединенному с генератором ползунком 15. Для обеспечения устойчивости платформы на рельсовых путях, служат фермы 17 с висячим рельсовым путем 3, по которому ферма катится на роликах 18.

Регулирование действия ветросиловой установки при изменениях скорости ветра производится путем изменения скорости вращения цилиндра 4, находящейся в зависимости от числа оборотов электромотора 6. Наивыгоднейшим расположением рельсового пути 2 при неизменном определенном направлении ветра, а также при направлении, противоположном данному, следует считать удлиненную окружность - эллипс (фиг. 4-5), так как направления боковых усилий ветра на цилиндр 4 в большинстве точек пути окажутся параллельными пути движения платформ. При наличии большого количества платформ, установленных на рельсовый эллиптический путь 2 и сцепленных между собой, движение всего состава будет беспрерывным и равномерным в том случае, если состав платформ займет не менее половины рельсового пути. При движении состава платформ по прямолинейной части пути все цилиндры 4 будут вращаться в одну определенную сторону, при переходе же на криволинейную часть пути, цилиндры останавливаются посредством выключения моторов, после чего платформы продолжают движение по кривой части пути под действием остальных цилиндров 4, установленных на платформах, сцепленных с ними. Наконец, при переходе платформ с криволинейной части пути на вторую прямолинейную, их цилиндрам дается вращение в обратном направлении, при помощи изменения направления вращения электромотора 6. Очевидно, что наивыгоднейшее использование ветра возможно в том случае, когда величина прямолинейной части пути окажется наибольшей по отношению к криволинейной части, вследствие чего удлинение состава двигателей повышает мощность установки; для этого между платформами с установленными на них цилиндрами ставят еще свободно катящиеся платформы. Действие станции при наличии платформ, занимающих менее половины всего рельсового пути, достигается следующим способом: ползун 15, переходя криволинейную часть пути, может изменять режим работы генератора, и заставлять его работать электромотором для дальнейшего передвижения платформ с остановленными цилиндрами по криволинейной части пути. Кроме того, на некоторых платформах установлен добавочный электромотор 21 (фиг. 2), который применен для перевода платформ по криволинейной части пути и для перевода состава платформ с одного пути на другой, посредством переключения трансмиссионного ремня 11 с генератора 5 на электромотор 21. При таком использовании ветросиловой установки часть энергии, полученной на станции, будет затрачиваться на поочередное передвижение платформ по криволинейной части пути. Полное использование ветра возможно при наличии трех лучей рельсовых эллиптических путей, расположенных под углом в 120° и соединенных между собою переводными рельсовыми путями 19 (фиг. 5), благодаря которым состав может быть переводим с одного пути на другой для наивыгоднейшего использования ветра, в зависимости от его направления.

Самое простейшее использование ветро-силовой установки возможно при прямолинейном пути. В этом случае платформы, дойдя до конца пути, останавливаются и направляются затем обратно по тому же или другому параллельному пути, для чего цилиндры вращают в обратном направлении. В данном случае, также можно пустить на путь несколько платформ, сцепленных между собой.

Использование ветросиловой установки возможно и в том случае, когда рельсовый путь расположен по кругу. В этом случае, для передвижения платформ, при различных направлениях ветра, достаточно одного пути вместо трех путей, но при этом направление боковых усилий ветра, действующих на цилиндр, окажется под углом, а не параллельно пути, благодаря чему уменьшится мощность установки.

Похожие патенты SU7108A1

название год авторы номер документа
НАЗЕМНО-ГЕНЕРАТОРНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2017
  • Губанов Александр Владимирович
RU2638237C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПОРЯДОЧЕННОГО ДВИЖЕНИЯ СТОЛОВ-СПУТНИКОВ САМОХОДНОГО ТИПА 1992
  • Жак Продель[Fr]
RU2080236C1
Устройство для смены блоков стрелочных переводов 1986
  • Матвеенко Михаил Дмитриевич
  • Изотов Виктор Александрович
SU1325115A1
Ветросиловая установка 1990
  • Будников Владимир Федорович
  • Николаевский Лев Васильевич
  • Баранов Геннадий Иванович
  • Лощенов Юрий Георгиевич
SU1740768A1
Ветросиловая установка 1981
  • Шевченко Юрий Валерьянович
  • Коваленко Владимир Иванович
  • Шихайлов Николай Александрович
SU977849A1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Отарашвили Зураб Автандилович
  • Титов Дмитрий Дмитриевич
  • Никитин Михаил Андреевич
  • Палкин Павел Евгеньевич
RU2539604C2
Самодвижущаяся лестница (эскалатор) 1934
  • Казанский Н.В.
  • Каханов Г.С.
SU43484A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ГИБРИДНАЯ ЭЛЕКТРОЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ 2012
  • Голощапов Владлен Михайлович
  • Баклин Андрей Александрович
  • Силаков Вадим Романович
  • Сидоров Николай Николаевич
  • Каргин Святослав Юрьевич
RU2534329C2
Гидроветросиловая установка 2021
  • Газдалиев Гафтдин Газдалиевич
RU2763457C1
АЭРОСТАТНО-ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР 2015
  • Губанов Александр Владимирович
RU2576103C1

Иллюстрации к изобретению SU 7 108 A1

Формула изобретения SU 7 108 A1

1. Ветросиловая установка с применением принудительно вращаемых около своих осей цилиндров, характеризующаяся тем, что цилиндры 4 (фиг. 1 - 3) установлены на платформах 1, передвигаемых при наличии ветра по прямолинейным рельсам 2, с целью использования вращения осей колес этих платформ для вращения установленного на каждой из платформ генератора 5, соединенного с этой целью трансмиссией 11 с осями колес и передающего ток на внешнюю станцию 20 (фиг. 4 и 5) по проводу 7, установленному параллельно рельсам и соединенному с генератором ползунком 15, тогда как второй провод 8 с ползунком 14 назначен для передачи тока от станции к мотору 6, вращающему цилиндр 4, для обеспечения же устойчивости платформы на рельсах основания цилиндров могут быть соединены фермами 17 с висячим рельсовым путем 3, по которому ферма катится на роликах 18, при чем платформа 1, дойдя до конца, останавливается и направляется обратно, для чего цилиндры вращают в обратном направлении.

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 ветро силовой установки, отличающееся тем, что в целях использования ветра любого направления - вместо прямолинейного рельсового пути, применены рельсы, расположенные по кругу или овалам (фиг. 4 и 5), соединенным между собою переводными путями 19 и вдоль прямолинейных участков которых установлены провода, соединяющие станцию 20 с моторами и генераторами, установленными на платформах, из коих одни могут нести только цилиндры, а другие только генераторы, каковые платформы сцеплены в общий состав такой длины, которая могла бы обеспечить беспрерывную работу установка, несмотря на необходимую приостановку вращения соответствующих цилиндров на закруглениях пути, - с целью изменения направления вращения их на обратное.

SU 7 108 A1

Авторы

Поляков Н.К.

Даты

1928-11-30Публикация

1926-12-10Подача