Изобретение относится к области вентилищюииых устройств и может быть использовано для проветривания тоннелей метрополитенов И железнодорожных и автодорожных тоннелейИзвестно устройство для проветривания тоннелей, включающее веитилятор, электродвигатель и подвижный канал 1.
Однако это устройство необходимо размещать на поверхности, что затруднено в сложно и плотной городской застройке.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для проветривания тоннелей, вк;лоча1ощее в себя вентилятор, камеру вентилятора и входной и выходной каналы 2.
Недостатками данного устройства являются низкая эффективность проветривания и значительные энергозатраты на проветривание.
Цель изобретения заключается в повышении эффективности проветривания за счет уменьшения энергозатрат на проветривание.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено эжекторной насадкой, выполненной в виде кольцевой щели и установленНОЙ в месте сопряжения тоннеля с выходным каналом.
На фиг. 1 показало описываемое устройство, разрез; -на фиг. 2 - то же, разрез А-А фиг. 1.
Устройство включает в себя вснтиляциоин 0 камеру 1 большего сечения, чем тоннель 2, имеющий участок с условно гладкой поверхностью (приэжектор1Г ю полость) 3 для налипания струи воздуха, выходящего из соплаэжектора 4, расположенного по периметру тоннеля и приэжекторной полости 5, связанной выходом из камеры 6 с вентилятором 7, установленным в камере 8. Камера вентилятора связана входом 9 с тоннелем 2.
Работает устройство следующим образом.
Воздух, предварительно прогретый в одной из линий метрополитена, примыкающей к тоннелю соединительной ветки, поступает через вход 9 в вентилятор 7 и нагнетается им в сопло-эжектор 4, расположенный в камере 1, где он получает дополнительное ускорение и направляется уже непосредственно в тоннель.
Данное устройство для проветривания тоннелей обеспечивает эффективную вентиляцию любых тоннелей по всей длине многократно .используемым внутренним воздухом и значительную экономию энергии на подогрев воздуха со значительным снижением его относительной влажности, а также упрощение конструкции и сокращение капитальных затрат за счет исключения расходов на сооружение стволов пихт, верхних вентилящюнных каналов и кисков
Формула изобретения
Устройство для проветривания тоннелей, включающее в себя вентилятор, камеру вентилятора и входной и выходной каналы, о т личающееся тем, что, с целью повышения эффективности проветривания за счет уменьщения энергозатрат на проветривание, оно снабжено эжекторной насадкой, выполненной в виде кольцевой щели и установленной в месте сопряжения тоннеля с выходным каналом.
, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Арбузов Г. В. Вентиляция то1шелей метрополитенов. М., 1950, с. 5.
2.Патент Франции № 1331120, кл. Е 01 д, опублик. 1963 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проветривания тоннелей | 1980 |
|
SU949199A1 |
Устройство для проветривания тоннелей | 1976 |
|
SU605983A1 |
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ РЕЦИРКУЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2405112C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2014 |
|
RU2556558C1 |
СПОСОБ ТОННЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2011 |
|
RU2463452C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ГАЗОВОГО ПОТОКА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2367815C2 |
Способ реверсивной тоннельной вентиляции метрополитенов с частичной рециркуляций воздуха | 1982 |
|
SU1090884A1 |
Установка для нагнетательного проветривания тупиковых забоев | 1980 |
|
SU962649A1 |
Способ проветривания метрополитенов | 1988 |
|
SU1580029A1 |
Система вентиляции перегонных тоннелей метрополитенов с участками соединения двухпутного и однопутных тоннелей | 2020 |
|
RU2747139C1 |
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1976-07-02—Подача