Способ проветривания метрополитенов Советский патент 1990 года по МПК E21F1/00 

Описание патента на изобретение SU1580029A1

сд

00

Похожие патенты SU1580029A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Ракинцев Юрий Михайлович
  • Ракинцев Дмитрий Юрьевич
RU2608962C1
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ВЛИЯНИЯ ПОРШНЕВОГО ЭФФЕКТА В СИСТЕМЕ ВЕНТИЛЯЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Ажнов Глеб Иванович
  • Данилян Арсений Валерьевич
  • Кузнецов Андрей Александрович
  • Синцов Алексей Анатольевич
  • Юрасова Ирина Генриховна
RU2645036C1
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ И ДЫМОУДАЛЕНИЯ НА СТАНЦИЯХ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Ажнов Глеб Иванович
  • Данилян Арсений Валерьевич
  • Кузнецов Андрей Александрович
  • Синцов Алексей Анатольевич
  • Юрасова Ирина Генриховна
RU2645042C1
СПОСОБ ТОННЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ 2011
  • Красюк Александр Михайлович
  • Лугин Иван Владимирович
  • Павлов Станислав Александрович
  • Чигишев Александр Николаевич
RU2463452C1
Способ регулирования температуры тоннельного воздуха метрополитена 1983
  • Ракинцев Юрий Михайлович
SU1093822A1
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ДВУХПУТНЫХ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА 2015
  • Маслак Владимир Александрович
  • Гендлер Семен Григорьевич
  • Левина Елена Константиновна
  • Савенков Евгений Алексеевич
  • Данилов Андрей Игоревич
RU2594025C1
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА 2014
  • Красюк Александр Михайлович
  • Лугин Иван Владимирович
  • Павлов Станислав Александрович
  • Романов Владимир Иванович
  • Мельник Григорий Александрович
RU2556558C1
Способ реверсивной тоннельной вентиляции метрополитенов с частичной рециркуляций воздуха 1982
  • Цодиков Вениамин Яковлевич
  • Котов Владимир Васильевич
  • Маковский Илья Вениаминович
  • Абросов Алексей Андреевич
  • Васюков Петр Александрович
  • Сандуковский Эзар Владимирович
  • Россовский Владилен Григорьевич
  • Земцов Георгий Александрович
SU1090884A1
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ПРИ РАБОТЕ В ШТАТНОМ И АВАРИЙНОМ РЕЖИМАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Ажнов Глеб Иванович
  • Данилян Арсений Валерьевич
  • Кузнецов Андрей Александрович
  • Синцов Алексей Анатольевич
  • Юрасова Ирина Генриховна
RU2701012C1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ МЕТРОПОЛИТЕНА 2017
  • Абрамсон Валерий Михайлович
  • Минц Артур Максович
  • Королев Евгений Григорьевич
  • Малюшкин Сергей Михайлович
  • Королев Александр Евгеньевич
  • Шаповалова Вера Васильевна
RU2685004C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 580 029 A1

Реферат патента 1990 года Способ проветривания метрополитенов

Изобретение относится к вентиляции. Цель - уменьшение энергозатрат на проветривание за счет снижения пиковых нагрузок на электродвигатели вентиляторов при противодействии поршневому эффекту от движения поездов путем поддержания постоянной потребляемой вентиляторами мощности. Свежий воздух подают в тоннель вентилятора через перегонные вентиляционные шахты. Перемещают свежий воздух по тоннели, отработанный воздух удаляют вентиляторами через стационные шахты. При приближении поезда к перегонной вентиляционной шахте и удалении от станционной уменьшают производительность и давление вентиляторов. в случае станционного вентилятора постоянство энергопотребления достигается снижением частоты вращения давления и производительности при удалении поезда от вентиляционной шахты. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 580 029 A1

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано для проветривания тоннелей и станций метрополитенов.

Цель изобретения - уменьшение энергозатрат на проветривание за счет снижения пиковых разгрузок на электродвигатели вентилятором при противодействии поршневому эффекту от движения поездов путем поддержания постоянной потребляемой вентилятором мощности.

На фиг. 1 представлен фрагмент осциллограммы динамического и статического давления, потребляемой мощности вентилятора при прохождении поезда по ближнему к шахте тоннелю; на фиг. 2 - то же, при прохождении поезда по дальнему тоннелю; на фиг. 3 - осциллограмма давления вентилятора за длительный промежуток времени (более 84); на фиг. 4 - схема вентилятора для осуществления способа

Приближение поезда к шахте приводит к увеличению давления и потребляемой мощности (фиг. 1 и 2). Увеличение мощности достигает 15% о г исходной величины Колебания рабочих параметров вентилятора носят непрерывный характер в течение всего времени движения поездов (фиг. 3).

Результатом колебаний является увеличение потребляемой вентилятором электроэнергии. В то же время повышение разности статического давления за и перед поездом, особенно проявляющееся при его приближении к перегонной шахте и давлении от станционной, приводит к увеличению энергою

со

потребления самого поезда при его движении по тоннелю.

Уменьшение давления и производительности вентилятором при приближении поезда к перегонной вентиляционной шахте и удалении поезда от станционной вентиляционной шахты, которое может осуществляться соответствующим снижением частоты вращения электродвигателя, приводит к снижению мощности, потребляемой электродвигателем в период воздействия поршневого эффекта на вентилятор. Автоматическое поддержание постоянства потребляемой мощности обеспечивает уровень энергопотребления, соответствующий исходной величине мощности. В результате ликвидируются «горбы на кривых мощности (фиг. 1 и 2) и, таким образом, энергопотребление сводится к необходимому минимуму.

Одновременно снижение давления вентилятора приводит к снижению разности статического давления перед поездом и за ним, следовательно, и к уменьшению энергозатрат на движение поезда. Некоторое уменьшение средней производительности вентилятора компенсируется подачей воздуха в тоннель за счет поршневого эффекта поезда.

Сущность способа заключается в следующем.

В отсутствие поршневого эффекта (движения поездов нет) вентиляторы имеют исходные величины давления и производительности. Вентиляторы перегонных вентиляцион- ных шахт подают наружный воздух в тоннель, а вентиляторы станционных удаляют его со станций.

Движение поездов приводит к возникновению поршневых эффектов, при которых давление воздуха перед поездом повышает- ся по сравнению с исходной величиной и понижается за поездом. Это обуславливает повышение потребляемой мощности электродвигателя перегонного вентилятора при приближении поезда к вентиляционной шах- те, а станционного вентилятора - при удалении поезда от вентиляционной шахты. По мере приближения поезда к перегонной шахте давление и производительность вентилятора уменьшают. Это обеспечивается вентилятором (фиг. 4). В вентилятор 1, со дер- жащий привод, в состав которого входит электродвигатель 2, введены тиристорный преобразователь 3 частоты вращения электродвигателя (например, ПЧТ-12210) и устройство 4 для автоматического поддержания постоянного энергопотребления. В качестве устройства 4 может быть использован блок ПЧТ-1 тиристорного преобразователя частоты.

В момент, когда потребление электроэнергии электродвигателем 2 достигает неко- торого порогового значения, большего, чем номинальное, устройство 4 для автоматичес0

0

5

5

0

5 о 5 0

кого поддержания постоянного энергопотребления вырабатывает управляющий сигнал, поступающий на тиристорный преобразователь 3 частоты вращения электродвигателя В соответствии с сигналом частота вращения ротора вентилятора уменьшается, что приводит к снижению производительности и давления. Мощность на валу вентилятора зависит от третьей степени частоты вращения, поэтому одновременно с производительностью и давлением уменьшается мощность (по сравнению с фиг. 1), оставаясь практически равной своему исходному номинальному значению.

Изменение производительности вентилятора можно регулировать и другими способами, например, изменением угла установки лопаток на колесе, изменением угла установки лопаток спрямляющих и направляющих аппаратов, дросселированием вентилятора (введение сопротивления в вентиляционную сеть), перепуском части воздуха «накоротко с выхода вентилятора на вход.

После прекращения влияния поршневого эффекта аэродинамическое сопротивление вращению ротора падает, соответственно уменьшается энергопотребление электродвигателя 2. Устройство для автоматического поддержания постоянного энергопотребления вырабатывает управляющий сигнал на увеличение частоты вращения электродвигателя, в результате чего производительность и давление достигают исходной величины, а мощность вентилятора остается практически постоянной.

В случае станционного вентилятора постоянство энергопотребления достигается снижением частоты вращения, давления и производительности при удалении поезда от вентиляционной шахты.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет свести к минимуму энергопотребление как вентилятора, так и поезда.

Формула изобретения

Способ проветривания метрополитенов, включащий подачу свежего воздуха в тоннель вентиляторами через перегонные вентиляционные шахты, его перемещение по тоннелю и удаление отработанного воздуха вентиляторами через станционные шахты, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат на проветривание за счет снижения пиковых нагрузок на электродвигатели вентиляторов при противодействии поршневому эффекту от движения поездов путем поддержания постоянной потребляемой вентиляторами мощности, производительность и давление вентиляторов уменьшают при приближении поезда к перегонной вентиляционной шахте и удалении от станционной.

N, кВт Psv, Pdv, Па

10

Ю 20 30 W 50 60 70 80 90 100t, С

Фиг Л

Н,к8т Ps(7,Pcft7,Pa

Фиг.2

Фаг.Ц

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1580029A1

Цодиков В
Я
Вентиляция и теплоснабжение метрополитенов
- М.: Недра, 1975, с
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU194A1
Способ регулирования температуры тоннельного воздуха метрополитена 1983
  • Ракинцев Юрий Михайлович
SU1093822A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 580 029 A1

Авторы

Косарев Николай Петрович

Таугер Виталий Михайлович

Россовский Владилен Григорьевич

Заслов Валентин Яковлевич

Смирнов Андрей Михайлович

Ланчиков Константин Васильевич

Земцов Георгий Александрович

Иванов Сергей Александрович

Даты

1990-07-23Публикация

1988-04-26Подача