сообщены также с управляющей полостью клапана 12 и между собой через обратные клапаны 19 и 20.
Аккумулятор 1 сообщен с распределителем 6 гидромагистралью 21, в которой установлены регулируемый дроссе/ть, 22 и кран 23, а резервуар 7 - гидромагистралью 24. Параллельно крану 22 к гидромагистрали 21 подключен вспомогательный насос 25 с ручным управлением. Распределитель 6 сообщен с гидроцилиндрами 2 и 3 гидромагист ралями 26 и 27 соответственно.
В пневмомагистрали 13 последовательно установлены кран 28, фильтр 29 и молекулярное сито 30, а в пневмомагистрали 11 - фильтр 31. Магистральный трубопровод 10 сообщен с пневмомагистралью 13 через обратные клапаны 32 и 33.
Пневмогидравлический привод работаетследующим образом.
В исходном полон ении запорный орган 5 закрыт. При этом кран 28 открыт, а клапаны 12, 17 и 18 закрыты. Для открытия запорного органа 5 открывают клапан 17. Сжатый газ из магистрального трубопровода 10 по пневмомагистрали 13 поступает под давлением к клапану 14, устанавливая распределитель 6 в левое положение, и через обратный клапан 19 - к пневмоуправляемому клапану 12, открывая его. Сжатый газ поступает по пневмомагистрали 11 к аккумулятору I, создавая в нем избыточное давление и вытесняя из него масло в гидромагистраль 21. Масло поступает в гидроцилиндр 2, перемещая его поршень и приводя в действие устройство 4, открывающее запорный орган 5. При этом масло вытесняется из гидроцилиндра 3 в резервуар 7 по гидромагист, рали 24.
После открытия запорного органа аккумулятор 1 теряет избыточное давление и масло из резервуара 7 поступает по трубопроводу 8 через обратный клапан 9 обратно в аккумулятор 1. Для закрытия запорного органа включают клапан 18 и сжатый газ поступает по пневмомагистрали 16 к клапану 14, переключая распределитель 6 в правое положение. При этом масло из аккумулятора 1 поступает в гидроцилиндр 3, приводя
в действие устройство 4, закрывающее запорный орган.
Формула изобретения
Пневмогидравлический привод запорного органа магистрального трубопровода, содержащий Пневмогидравлический аккумулятор, сообщенный с исполнительным гидроцилиндром через распределитель, отличающийся тем, что, с це.лью упрощения конструкции, привод содержит дополнительный резервуар, сообщенный с атмосферой и аккумулятором трубопроводом с обратным клапаном и расположенный выше уровня аккумулятора, причем последний сообщен с магистральным трубопроводом дополнительной пневмомагистралью, в которой установлен пневмоуправляемый клапан, в одной позиции сообщающий аккумулятор с магистральным трубопроводом, а в другой - с атмосферой, а распределитель выполнен пневмоуправляемым и сообщен с магистральным трубопроводом через дополнительные электроуправляемые пневмоклапаны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 2264463,
кл. F 16 К 81/12, 1970.
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1977-11-01—Подача